Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в инфекционном стационареСтр 1 из 4Следующая ⇒
Пояснительная записка. Программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
В программе отражены основные требования к студентам, разработаны основные этапы профессиональной деятельности медицинской сестры по участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Производственная практика по ПМ 02.МДК 02. Р. 3 Сестринский уход в педиатрии является составной частью образовательного процесса и основным этапом практической подготовки студентов. Практика проводится в VI семестре после цикла лекций, семинаров, практических занятий, учебной практики по дисциплине «Сестринский уход при инфекционных болезнях» в инфекционном стационаре. Профессиональная практика по педиатрии является составной частью образовательного процесса, основным этапом практической подготовки студентов. Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий в многопрофильных лечебно- профилактических учреждениях. Руководство практикой возлагается на зав. отделением, опытных врачей, медицинских сестер. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности «медицинская сестра».
Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений и навыков, основанных на базовых знаниях по предмету «Сестринский уход при инфекционных болезнях», тесно интегрирующих со следующими учебными дисциплинами: ■ основы сестринского дела ■ основы латинского языка и медицинской терминологии ■ анатомия, физиология, патология ■ фармакология ■ основы экологии и общей гигиены ■ основы микробиологии ■ хирургия ■ терапияё ■ психология, этика и деонтология. В ходе профессиональной практики по педиатрии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за детьми с различными заболеваниями. Особое внимание необходимо уделить отработке этико-деонтологических навыков при работе с инфекционными больными. Программа включает в себя: Ø цели и задачи практики Ø распределение времени Ø перечень необходимых знаний и умений студентов при работе в конкретном подразделении ЛПУ Ø документацию, которую заполняют студенты Ø критерии оценки работы студентов на практике
Программа может быть руководством для организации управления и практики со стороны преподавателя мед.колледжа и представителя ЛПУ. Она должна быть использована и студентами как предписание по подготовке, прохождения практики, заполнению документации и аттестации практической деятельности. Цели и задачи практики Целью производственной практики является комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. А также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, воспитание у студентов любви к труду, культуре труда, добросовестного отношения к порученной работе. В ходе прохождения практики студенты должны закрепить теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля, ознакомиться с современными методами диагностики, лечения, средствами ухода, приобрести практические умения по подготовке пациента к диагностическим и лечебным процедурам, уходу за пациентами и манипуляционной технике, оказывать индивидуальные консультации по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; – проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; уметь: – готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; – осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; – консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; – осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; – осуществлять фармакотерапию по назначению врача; – проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; – проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; – осуществлять паллиативную помощь пациентам; – вести утвержденную медицинскую документацию; знать: - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; - пути введения лекарственных препаратов; - виды, формы и методы реабилитации; - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Задачи практики: Ø В ходе прохождения практики студенты должны систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении раздела, Ø ознакомиться с современными средствами ухода, Ø приобрести практические умения по уходу за пациентами инфекционного профиля и манипуляционной технике, Ø оказывать индивидуальные консультации пациентам инфекционного профиля по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Ø совершенствовать профессиональные умения и навыки Ø овладеть навыками коммуникабельности с пациентами инфекционного профиля; с мед. персоналом Ø привитие навыков этико - деонтологического и правового поведения.
Содержание программы практики. Требования к знаниям и умениям Студенты осваивают функции мед. персонала стационара согласно должностной инструкции. Работают в качестве медицинской сестры приемного отделения, отделения капельных инфекций, отделения кишечных инфекций, отделения вирусных гепатитов. Выполняет функции постовой м/с, м/с процедурного кабинета. Приемное отделение. Студент должен освоить профессиональные и общие компетенции: Виды работ
3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ. 4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ.
5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. 6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.
8. Транспортировка пациента.
Студент должен знать: Ø организацию и функции приемного отделения АРКИБ Ø должностные обязанности м/с приемного отделении Ø правила приема и регистрации больных инфекционного профиля Ø сан.- эпид. режим приемного отделения Ø документацию приемного отделения Ø правила антропометрии Ø объём сан. обработки пациента Ø критерии выявления инфекционных пациентов Ø выполнение и документирование всех этапов СП. Ø правила транспортировки больных в отделение Ø алгоритмы оказания доврачебной неотложной помощи инфекционным больным при различных неотложных состояниях Ø дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода Ø этику и деонтологию в работе м/с приемного отделения Ø степень моральной и юридической ответственности медицинской
Студент должен уметь: Ø заполнить документацию приемного отделения:. - Ф - 21О/у - анализ мочи - Ф - 224/у - анализ крови - Ф - 003/у - медицинская карта стационарного больного - Ф - 004/у - температурный лист - Ф - 058/у - «экстренное извещение» - Ф - 25- 2/у - стат. талон для регистрации заключительных диагнозов Ø осуществить санитарную обработку инфекционного больного выявить и провести обработку больного с педикулезом Ø провести антропометрию и оценить физическое развитие пациента Ø провести термометрию и термографию Ø подсчитать ЧДД, PS и оценить Ø определить соотношение ЧДД и PS Ø измерить АД и оценить по формуле Молчанова Ø осуществить все этапы СП Ø документировать все этапы СП Ø использовать дез. Растворы
Виды работ
3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ.
4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ. 5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. 6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. 7. Организация ухода за инфекционными больными. 8. Транспортировка пациента. 9. Перемещение и размещение пациента в постели.
Студент должен знать: В качестве постовой м/с Ø выполнять и документировать все этапы СП Ø вести СП Ø использовать дез. растворы Ø осуществить гигиену инфекционного больного Ø провести смену нательного и постельного белья Ø провести профилактику опрелостей, пролежней, застойных явлений Ø провести термометрию и термографию Ø подсчитать РS, ЧДД, измерить АД, провести оценку Ø измерить почасовой и суточный диурез Ø подать судно больному ребенку Ø провести сбор мочи, кала на различные виды анализов Ø провести забор крови из вены на биохимическое исследование Ø провести забор крови из вены на бактериологическое исследование Ø провести забор крови из вены на серологическое исследование Ø провести забор крови из вены на иммунологическое исследование Ø ассистенция при спинномозговой пункции Ø провести мазок из носа и зева на флору Ø провести мазок из носоглотки на менингококк Ø провести очистительную и лекарственную клизмы Ø ввести газоотводную трубку Ø провести закапывание капель в нос, глаза, уши Ø собрать мокроту на анализ Ø оформить направление на исследования, доставить материал в лабораторию Ø подготовить детей на инструментальные методы исследования Ø изолировать инфекционного больного Ø Раскладывание и раздачу лекарственных средств пациентам. Ø Разведение антибиотиков. Ø Выполнение инъекций. Ø Введение лечебной сыворотки дробным методом по Безредко. Ø Выполнение врачебных назначений (ингаляции, горчичники, банки, компрессы, промывание желудка, очистительные клизмы). Ø Приготовить хлорсодержащие дезинфицирующие растворы. Ø Выполнять в/в, в/м, п/к инъекции. Ø Собирать и заполнять системы для капельного вливания. Ø Проводить пероральную регидратационную терапию. Ø Вводить дробно сыворотку по Безредко. Ø Вводить иммуноглобулины, у-глобулины. Ø Определять пульс и оценивать его характеристику. Ø Подсчитывать ЧДД. Ø Измерять АД. Ø Осуществлять помощь при рвоте, судорогах, критическом снижении температуры тела, желудочно-кишечном кровотечении.
Ø Проводить ингаляции Ø Закапывать капли в ухо, глаза, нос. Ø Проводить смену нательного и постельного белья. Ø Произвести забор крови бактериологическое исследование Ø Взять кровь на биохимическое и серологическое исследование, Ø Произвести забор каловых масс на кишечную группу, Ф № 30, копрограмму, соскоб на энтеробиоз. Ø Произвести забор рвотных масс и промывных вод желудка на бактериологическое исследование. Ø Произвести забор мочи на бактериологическое исследование, желчные пигменты и уробилин. Ø Оформить направления в лабораторию. Ø Провести осмотр и определить характер стула с отметкой в истории болезни. Ø Определить цвет и прозрачность мочи с отметкой в истории болезни. Ø Измерить суточный диурез. Ø Упаковать бикс для отправки в лабораторию особо опасных инфекций. ДНЕВНИК производственной практики ПМ 02 Раздел 5 «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» студента_________________________________________________ группы__________________________________________________ Место прохождения практики______________________________ Время прохождения практики с «__» _______20__г. по «__» ________20__г.
Общий руководитель практики______________________________ Непосредственный руководитель____________________________ Методический руководитель ________________________________
Уч.год График прохождения практики
Инструктаж Табель прохождения практики
Сан. просвет работа
А. Цифровой отчет За время прохождения практики выполнен следующий объем работ:
Б. Текстовой отчет (в текстовом отчете студент описывает овладение им общими компетенциями, перечень прилагается, выполненные общие компетенции подчеркиваются)
За время прохождения производственной практики получены:
Новые знания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты по выполнению общественной работы ______________________________________________________________________ Результаты санитарно-просветительной работы________________________________________________________________ Положительные отзывы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общая оценка практики_________________________________________________ М.П. Общий руководитель практики ____________ Ф.И.О. Методический руководитель практики ____________ Ф.И.О.
Характеристика Студент (ка) __________________________________________________________________ группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________ на базе _______________________________________________________________________ Работал по программе__________________________________________________________ Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике ______________ Производственная дисциплина и прилежание ______________________________________ Внешний вид _________________________________________________________________ Проявление сущности и социальной значимости своей будущей профессии _____________________________________________________________________________ Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. Владение манипуляциями _____________________________________________ Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности _____________________________________________________________________________ Умение заполнять медицинскую документацию ____________________________________ Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ______________________________________________________ Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами _____________________________________________ Заключение о выполнении профессиональных компетенций
Заключение о выполнении профессиональных компетенций (оценка да - 70% положительных) Итоговая оценка по производственной практике________________________________________________________________________ Печать медицинской организации Общий руководитель практики (подпись) ____________________ Методический руководитель практики (подпись)_____________
Пояснительная записка. Программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
В программе отражены основные требования к студентам, разработаны основные этапы профессиональной деятельности медицинской сестры по участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Производственная практика по ПМ 02.МДК 02. Р. 3 Сестринский уход в педиатрии является составной частью образовательного процесса и основным этапом практической подготовки студентов. Практика проводится в VI семестре после цикла лекций, семинаров, практических занятий, учебной практики по дисциплине «Сестринский уход при инфекционных болезнях» в инфекционном стационаре. Профессиональная практика по педиатрии является составной частью образовательного процесса, основным этапом практической подготовки студентов. Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий в многопрофильных лечебно- профилактических учреждениях. Руководство практикой возлагается на зав. отделением, опытных врачей, медицинских сестер. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности «медицинская сестра». Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений и навыков, основанных на базовых знаниях по предмету «Сестринский уход при инфекционных болезнях», тесно интегрирующих со следующими учебными дисциплинами: ■ основы сестринского дела ■ основы латинского языка и медицинской терминологии ■ анатомия, физиология, патология ■ фармакология ■ основы экологии и общей гигиены ■ основы микробиологии ■ хирургия ■ терапияё ■ психология, этика и деонтология. В ходе профессиональной практики по педиатрии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за детьми с различными заболеваниями. Особое внимание необходимо уделить отработке этико-деонтологических навыков при работе с инфекционными больными. Программа включает в себя: Ø цели и задачи практики Ø распределение времени Ø перечень необходимых знаний и умений студентов при работе в конкретном подразделении ЛПУ Ø документацию, которую заполняют студенты Ø критерии оценки работы студентов на практике
Программа может быть руководством для организации управления и практики со стороны преподавателя мед.колледжа и представителя ЛПУ. Она должна быть использована и студентами как предписание по подготовке, прохождения практики, заполнению документации и аттестации практической деятельности. Цели и задачи практики Целью производственной практики является комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. А также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, воспитание у студентов любви к труду, культуре труда, добросовестного отношения к порученной работе. В ходе прохождения практики студенты должны закрепить теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля, ознакомиться с современными методами диагностики, лечения, средствами ухода, приобрести практические умения по подготовке пациента к диагностическим и лечебным процедурам, уходу за пациентами и манипуляционной технике, оказывать индивидуальные консультации по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; – проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; уметь: – готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; – осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; – консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; – осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; – осуществлять фармакотерапию по назначению врача; – проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; – проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; – осуществлять паллиативную помощь пациентам; – вести утвержденную медицинскую документацию; знать: - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; - пути введения лекарственных препаратов; - виды, формы и методы реабилитации; - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Задачи практики: Ø В ходе прохождения практики студенты должны систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении раздела, Ø ознакомиться с современными средствами ухода, Ø приобрести практические умения по уходу за пациентами инфекционного профиля и манипуляционной технике, Ø оказывать индивидуальные консультации пациентам инфекционного профиля по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Ø совершенствовать профессиональные умения и навыки Ø овладеть навыками коммуникабельности с пациентами инфекционного профиля; с мед. персоналом Ø привитие навыков этико - деонтологического и правового поведения.
Содержание программы практики. Работа в инфекционном стационаре Требования к знаниям и умениям Студенты осваивают функции мед. персонала стационара согласно должностной инструкции. Работают в качестве медицинской сестры приемного отделения, отделения капельных инфекций, отделения кишечных инфекций, отделения вирусных гепатитов. Выполняет функции постовой м/с, м/с процедурного кабинета. Приемное отделение. Студент должен освоить профессиональные и общие компетенции: Виды работ
3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ. 4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ. 5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. 6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.
8. Транспортировка пациента.
Студент должен знать: Ø организацию и функции приемного отделения АРКИБ Ø должностные обязанности м/с приемного отделении Ø правила приема и регистрации больных инфекционного профиля Ø сан.- эпид. режим приемного отделения Ø документацию приемного отделения Ø правила антропометрии Ø объём сан. обработки пациента Ø критерии выявления инфекционных пациентов Ø выполнение и документирование всех этапов СП. Ø правила транспортировки больных в отделение Ø алгоритмы оказания доврачебной неотложной помощи инфекционным больным при различных неотложных состояниях Ø дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода Ø этику и деонтологию в работе м/с приемного отделения Ø степень моральной и юридической ответственности медицинской
Студент должен уметь: Ø заполнить документацию приемного отделения:. - Ф - 21О/у - анализ мочи - Ф - 224/у - анализ крови - Ф - 003/у - медицинская карта стационарного больного - Ф - 004/у - температурный лист - Ф - 058/у - «экстренное извещение» - Ф - 25- 2/у - стат. талон для регистрации заключительных диагнозов Ø осуществить санитарную обработку инфекционного больного выявить и провести обработку больного с педикулезом Ø провести антропометрию и оценить физическое развитие пациента Ø провести термометрию и термографию Ø подсчитать ЧДД, PS и оценить Ø определить соотношение ЧДД и PS Ø измерить АД и оценить по формуле Молчанова Ø осуществить все этапы СП Ø документировать все этапы СП Ø использовать дез. Растворы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 3258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.191 с.) |