Два этапа создания рекламного текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два этапа создания рекламного текста



Два этапа создания рекламного текста

  • Анализ аудитории и сбор фактов
  • Написание рекламы

Первый этап. Понять целевую аудиторию

Женщины верят эмоциям. Мужчины любят факты. Дети хотят картинки. Для кого пишете вы?

Поймите свою целевую аудиторию.

Как правило, целевые группы различаются по следующим показателям:

Пол покупателя
Средний возраст
Семейное положение
Примерный доход
Профессия
Хобби, интересы

Второй этап. Найти потребности читателя

Если нет четкого состава целевой группы, то на первое место выходит определенная потребность читателя.

Именно эта потребность и становится главной при создании будущего текста рекламы.

Вариант 1. Если мы пишем текст рекламы для четкой целевой группы (один пол, один возраст ипримерно одинаковый доход), мы можем найти дополнительные стилистические, эмоциональные, информационные и прочие аргументы.

Вариант 2. Если мы пишем рекламный текст для смешанной целевой группы, то главным становится именно общая потребность группы.

Рекламные тексты для смешанной ЦГ должны содержать:

  • Факты и доказательства
  • Короткие предложения и не слишком сложные слова
  • Минимум эмоций и восторгов
  • Четкую структуру
  • Решение конкретных потребностей покупателя
  • Графические изображения

Этап третий. Соберите главные преимущества товара или услуги

Психологи утверждают, что если человеку рассказать о двух преимуществах, он запомнит их с большей долей вероятности, чем если рассказать ему сразу о десяти преимуществах.

Люди охотней делают покупку, если представлено всего несколько вариантов для выбора, чем когда список товаров состоит из сотен позиций.

Этап четвертый. Соберите все стереотипы о товаре или услуге, которые вы будете разрушать

Написание рекламного текста – это во многом борьба с возражениями читателей. Каждый из нас имеет определенный набор стереотипов, которые сформировались из всего подряд: новостей, слухов, рассказов друзей и прочих источников.

Чтобы читатель поверил, что рекламный текст предлагает по-настоящему хороший продукт или услугу, нужно найти основные возражения читателя. А затем их умело закрыть.

Для каждого товара или услуги существуют свои стереотипы. Если вы собрали основные стереотипы, вы уже сделали треть дела: когда читатель видит, что его возражения по очереди закрываются, он тает и все более располагается к покупке.

Этап пятый. Заранее определитесь с основной целью рекламного текста

Хороший рекламный текст должен иметь конкретную цель. Если вы хотите, чтобы человек совершил покупку – призовите его к покупке. Если хотите, чтобы читатель запомнил, что ваш корм – самый полезный, обязательно делайте упор на это.

Материал обязан оставить какое-то «послевкусие», иначе все было зря.

Четко определитесь, чего именно вы хотите от читателя. Определились? Тогда пусть концовка будет максимально «нагружена» главной целью, поскольку концовка имеет наибольшую силу для запоминания и призыва к действию.

Часть вторая. Правила создания рекламного текста

Сразу захватывайте внимание

Текст пишется так, чтобы с первого предложения читатель «вошел» в материал. Как этого добиться? Вариантов масса:

  • Начните с проблемы читателя
  • Расскажите о необычном факте (в рамках рекламного текста, конечно)
  • Заинтригуйте
  • Расскажите историю
  • И так далее

Откажитесь от пустых восторгов

Не нужно создавать рекламные тексты, в которых товары «самые лучшие», а цены – «самые низкие». Это дешевый и неэффективный прием. Хотите в чем-то убедить человека? Используйте факты.

Не делайте выводов за читателя

«Мы уверены, это станет вашей лучшей покупкой за всю жизнь» - плохой, слишком самонадеянный вывод. Человек должен сам решать, станет ли эта покупкой лучшей или нет.

Не говорите в пустоту

Сформируйте в голове образ человека, для которого вы пишете, и обращайтесь к конкретному человеку. Пытаться рассказать всем – не рассказать никому.

Верьте тому, что пишете

Не знаю, как это работает, но если не веришь своему тексту, ему не верят и читатели. Найдите, за что сможете полюбить материал, помогите себе поверить в то, что рассказываете другим

Не меняйте стиль

Ваш материал должен быть выдержан в одном стиле. Недопустимо перескакивать с одного стиля на другой.

Используйте сравнения

Сравнение товаров хороши не только в телевизионной рекламе (обычный порошок и порошок N), но и в рекламных заметках. Сравнение – один из лучших приемов быстрого убеждения в наличии каких-то конкурентных преимуществ.

Не только хорошее

Люди не любят идеальные картинки, они их немного пугают и напрягают. Наша жизнь – это чередование плохого и хорошего, чрезмерный глянец вызывает опасения. Чтобы написать эффективный рекламный текст для сайта или бизнеса вообще, попробуйте включить в материал какой-нибудь несущественный недостаток или спорный факт.

Зачем? Чтобы внутренний голос человека сказал «Ага, видимо, эти парни со мной честны, даже про недостатки говорят».

Не «Мы», а «Вы»

Классическое правило: не нужно хвалить себя и товар, рассказывайте о том, что даст товар человеку. Поменьше о себе, побольше о читателе.

Не ставьте ультиматумов

Читатель не любит, когда ему ставят ультиматумы. Написать что-то вроде «купи этот телевизор или потом еще не раз пожалеешь» – не лучшее из решений.

Не давайте пустых обещаний

«С нашим телевизором вы станете самым счастливым человеком на свете»: обещание слишком спорное и попахивает дешевым фарсом. Новость первая: читатель, к счастью, не идиот. Вторая новость – рекламные тексты реально читают, и чтение это может оборваться после одного из таких глупых обещаний.

Кто-то из великих маркетологов говорил примерно следующее: «Рекламный текст должен быть таким, чтобы тебе было не стыдно показать его своей маме». Очень верно подмечено.

Виды рекламных текстов

Продающий текст

Наиболее часто встречающийся тип рекламного материала, цель которого – рассказать о товаре, а затем его продать. Именно продажа товара или услуги является главной целью написания продающей статьи.

Защитный рекламный текст

Цель – защитить определенный бренд, оградить покупателя от приобретения товаров или услуг, похожих на бренд, но не являющихся частью бренда. Как вариант – показать, чем отличается оригинал от подделки. Например, защитные рекламные тексты нередко пишутся для каких-то элитных товаров вроде швейцарских часов или оригинальной дизайнерской одежды.

Еще одна функция защитных текстов – не дать смешать ощущения от использования конкретного бренда с ощущениями от использования всех товаров или услуг всего направления (от всех производителей).

Наши подушки мягче, потому что…

Не все йогурты одинаково полезны …

Наши кресла удобные, поскольку …

Имиджевые рекламные тексты

Если главная цель продающего текста – призвать к покупке, цель имиджевого текста – сформировать определенный образ бренда, сделать его узнаваемым. Скажем, небезызвестная компания по производству лимонада сформировала четкий образ: Новый год – это лимонад N.

Примеров формирования имиджа хватает: майонезы, как часть обеденной трапезы счастливой семьи; автомобили для успешных людей; гаджеты для модных и продвинутых и так далее.

Текст – сравнение

Ранее мы уже с вами говорили о сравнении как о частном приеме написания рекламных текстов. Если пойти дальше, то сравнение можно сделать основой всего материала. Главное – соблюдать несколько правил. Сравнение должно:

Быть корректным

Подкрепляться фактами

Быть безымянным. Е сли сравнивать свой товар или услугу с конкретным брендом, называя его во всеуслышание, возможны сложные судебные тяжбы.

Ограничиваться условными выводами. Объясню. Встречали ли вы в рекламных текстах что-то вроде «Это, пожалуй, лучший автомобиль в своем классе»? Слово «пожалуй» и прочие подобные нужны для того, чтобы не нарушать закона о рекламе.

А) Слоган. Обычно определяется как крат­кое, простое и легкое для произ­несения выражение, которое со­держит в качестве главного эле­мента название товара, его кате­горию, название или место его продажи. Он также суммирует преимущества товара для созда­ния краткого сообщения, которое легко запоминается. Почти такое же определение дается и заго­ловку. Однако основное их отли­чие состоит в том, что слоган от­ражает сущность, философию рекламодателя, ее корпоратив­ную политику. Так, компания мо­жет производить сотни товаров, каждый из которых может быть ориентирован на разные целе­вые аудитории, иметь свою спе­цифику и политику продвиже­ния. Один из самых распространен­ных способов в печатной рекла­ме - использование слогана вме­сто эхо фразы (см. ниже). Суще­ствует ряд требований, предъяв­ляемых к слогану: быть кратким, запоминаемым, содержать назва­ние торговой марки и легко пе­реводиться на другие языки. Ряд факторов влияет на запоми­нание слогана: средняя длинна, которая не должна превышать 6 слов, и использование стилисти­ческих приемов.

В) Заголовок. Самая важная часть рекламы. В нем обычно выражаются основное предложение и рекламный аргумент. Помните о том, что приблизительно 80% читателей, просмотрев заголовок, не читают основной рекламный текст. Поэтому от его эффективности зависит, что останется в памяти читателя после вашего объявления. Заголовок должен привлечь внимание, вызвать интерес, выявить целевую группу, идентифицировать товар и "продать" его. Любая реклама направлена на удовлетворение потребностей человека. Успех рекламы в значительной степени зависит оттого, насколько правильно выбрано обращений к этим потребностям. Наиболее важными из них являются: деньги и имущество, принадлежность к группе, комфорт, экономия, здоровье, любовь и секс, достижения и признание. Выбирая основную тему рекламного обращения, подумайте над тем, что является наиболее значимым для ваших потребителей, о чем они думают, когда принимают решение о покупке товара.

Заголовки можно разделять в зависимости от типа используемых коммуникативных приемов:

  • Заголовок - вопрос. Здесь вопрос задается в заголовке, а решение его можно найти в основном текстовом блоке (ОТБ). Часто они начинаются со слов "как" или "почему". Также используются конструкции типа "можете ли вы" и т.п. Этот тип заголовков связан с потребностью человека в познании нового (любопытством).
  • Заголовок - отрицание. Он строиться по следующей модели: в начале заголовка делается утверждение, которое полностью отрицается в конце. Иногда эта модель может быть иной: первая фраза положительна, а вторая отрицательна.
  • Заголовок - демонстрация. Через него обычно происходит демонстрация товара. Это реализуется посредством указательных местоимений.
  • Заголовок - суперутверждение. Использовать его рекомендуется только в тех случаях, когда фирма уверена полностью в качестве своего товара. (Express mail: Когда мы говорим, что доставим письмо за ночь, мы имеем в виду за ночь).
  • Заголовок - решение проблемы.
  • Заголовок - свидетельское показание.
  • Заголовок с разными вариантами использования названия марки товара.
  • Заголовок - юмор.

одной из основных задач заголовка является привлечение внимания. Этого можно добиться за счет использования следующих стилистических приемов:

  • Аллюзия - прием, в котором эффект привлечения внимания достигается через обращение к уже известным читателю названиям книг, фильмов, пословиц, высказываниям и т.п.
  • Анафора - прием, связанный с повторением одинаковых элементов (букв, слов, словосочетаний).
  • Антиципация - прием, в котором в одном предложении используется одно слово с разным, а иногда и противоположным значением.
  • Антитеза определяется как связь и сопоставление противоположных друг другу идей. Это делается для достижения большей ясности или выразительности (Большие связи и маленькие связи). Сюда же можно отнести и оксюморон - связь взаимоисключающих понятий (Маленькая большая машина. Рено 6TL).
  • Если с случае с антитезами используются противоположные по смыслу слова (антонимы), то с случае с паронимами - близкие по звучанию (Toledo Seat: capacite et compacite).
  • Градация - ряд конструкций, накладываемых друг на друга по восходящей или нисходящей (AT&T: Есть только один Амадей Моцарт. Только 4 бессмертных президента. И только 90 стипендиатов Rhodes в год. Но каждую неделю 28 миллионов взрослых пользуются AT&T).
  • Тропы - слова или выражения, которые употребляются в переносном смысле. К ним относят метафоры - перенесение свойств одного предмета на другой на основе некоторого сходства (Citibank: Умные деньги знают куда пойти) и сравнения (Колготки от Milfin - прозрачнее кристалла).

5. Основной текстовый блок (ОТБ)

Задача ОТБ - это подтверждение главной мысли соответствующими фактами. Его структуру можно представить в виде следующей схемы: сначала вы побуждаете читателя обладать этим товаром, затем убеждаете, что он много выиграет от покупки, а в конце говорите, что нужно сде-лать,.чтобы обладать этим товаром.

Вот лишь некоторые советы по составлению ОТБ:

  • Хороший текстовый блок начинается с середины - не повторяйте того, что уже было сказано в заголовках или то, о чем читатель уже догадался. Переходите прямо к сути вашего обращения.
  • Не начинайте с названия товара или рассказа о себе. Говорите о читателе, его надеждах и проблемах.
  • Помните, что главная цель рекламного объявления - заставить людей действовать. Для этого нужны факты, представленные ярко, благожелательно и с непререкаемой логикой. Не забудьте и про эмоции - немного найдется читателей, заинтересованных в сухо написанной рекламе.
  • Как и в случае с заголовками, основными темами, которые привлекают внимание читателя являются секс, деньги, катастрофы, знаменитости, развлечения, юмор, скандалы. Старайтесь обыграть их, составляя ОТБ.

Во многих рекламных объявлениях в заголовке дается некое утверждение, истинность которого доказывается с помощью различных аргументов в ОТБ. Этот тезис, по словам Ф.Котлера, сообщает покупателю о самых важных отличительных особенностях товара. Аргументацию можно разделить на несколько типов:

  • аргументы желательности и исключительности - выстраивание аргументов по признакам желательности, исключительности и привлекательности;
  • аргументы, в зависимости от их расположения в рекламе: ключевой аргумент в заголовке, доказывающий аргумент в ОТБ и обобщающий аргумент в эхо-фразе.
  • эмоциональные и рациональные аргументы. Для некоторых групп товаров более эффективно обращаться к эмоциональной сфере читателя рекламы, чем к его логике. Так, большинство рекламных объявлений парфюмерии, одежды, алкоголя, драгоценностей и т.п. строиться на предположении, что определенные стимулы (изображения и привлекающие внимание заголовки) вызовут ожидаемый эмоциональный отклик у читателя.

Эхо-фраза

Это заключительная часть в печатной рекламе. Ее целью является повторение главной части мотива в объявлении. Она также позволяет повторить или интерпретировать основное обращение или аргументацию с помощью слогана, отдельной фразы или только названия торговой марки. У создателя рекламного текста есть три варианта, которыми можно закончить рекламу:

  • использовать только название торговой марки;
  • использовать название торговой марки и слогана фирмы;
  • использовать название торговой марки и слогана фирмы, специально составленный для этой рекламы.

В последнем случае возможно использование отдельного предложения как полного слияния с заголовком или повторение главной идеи рекламы в обобщенном виде.

Оценка качества текстов

Существует много приемов, с помощью которых можно оценивать качество текста. Оставьте текст на ночь, а на следующее утро просмотрите его и задайте себе следующие вопросы:

  • согласован ли текст со стратегией рекламной кампании;
  • ясно ли, к кому вы обращаетесь;
  • интересно ли ваше объявление;
  • обладает ли ваше объявление мгновенным действием;
  • правдоподобно ли оно (т.е. поверит ли кто-то кроме вас в предложение);
  • является ли оно неожиданным;
  • доказало ли оно изложенные в нем доводы.

Психологами-лингвистами разработаны ряд правил по подготовки рекламных текстов. Они рекомендуют:

  • Не допускать нагромождения придаточных предложений, а также деепричастных и причастных оборотов. Таких дефектов можно легко избежать путем разбивки фразы на несколько более коротких фраз и замены причастий личными формами.
  • Не использовать отглаголенные существительные в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола. '
  • Не использовать страдательные обороты в тех случаях, когда при помощи глагола действительного залога можно построить фразу, более близкую к стилю разговорной речи. Особо осторожно нужно употреблять личные формы и причастия настоящего времени страдательного залога.
  • Не допускать нагромождения существительных, поставленных в зависимости одного от другого особенно в одной и той же падежной форме (чаще всего встречается нагромождение существительных в форме родительного падежа) или с одним и тем же предлогом. Нередко это возникает из-за того, что употребляется отглаголенное существительное вместо глагола.
  • Не допускать перечисления, выходящего за пределы трех коротких пунктов. Чрезмерно обширный перечень делает фразу громоздкой по объему, а синтаксическую конструкцию сложной, тяжелой, затрудняет понимание и запоминание содержания текста.
  • Фразы более сложного синтаксического строения надо чередовать с фразами простейшей структуры. Следует избегать скопления фраз с одинаковым синтаксическим чередованием.
  • В целях активизации внимания следует использовать вопросительные фразы. Они привлекают внимание к содержанию вопроса, побуждают к самостоятельному мышлению. Исключение составляют вопросы, лишенные конкретного содержания («что это значит» и т.п.)
  • Активизации внимания также способствует сопоставление противоположных мнений. При этом оценка противоположных взглядов должна следовать за их изложением, а не предшествовать им. Формулировку этих мнений следует приводить по возможности в форме устных реплик или кратких цитат.
  • Средством, способствующим лучшему усвоению является прием предугадывания возражений: "Вы можете возразить, что..."

К таким текстам можно также применить критерии оценки сообщений для прямой рассылки:

  • Насколько хорошо автор знает продукт, который он рекламирует? Узнал ли он все возможные его преимущества?
  • Насколько хорошо автор знает рынок, к которому он обращается? Направленно ли это обращение непосредственно к целевой аудитории с ее потребностями и особенностями или оно может быть обращено к любой другой компании?
  • "Разговаривает" ли автор на языке, понятном получателю этого письма?
  • Дает ли в этом письме автор обещание своим клиентам, а затем доказывает, что он сможет предоставить то, что обещано?
  • Сразу ли автор переходит к делу? Изложил ли он все важные преимущества сразу?
  • Кратко ли это обращение?
  • Понятно ли он? Можно ли легко следовать от одного параграфа к другому читая его?
  • Насколько оно полно энтузиазма? Можно ли поверить в то, что автор верит в продаваемый им товар?
  • Насколько полно письмо? На все ли вопросы можно найти в нем ответы?
  • Создано ли письмо для того, чтобы продавать или оно существует для того, чтобы поразить читателя способностями автора? Если кто-то скажет вам "это отличное письмо" - вы может выбросить его. То, что вам нужно слышать - "это отличный товар и я с удовольствием купил бы его"

 

Два этапа создания рекламного текста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.035 с.)