Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два этапа создания рекламного текстаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Два этапа создания рекламного текста
Первый этап. Понять целевую аудиторию Женщины верят эмоциям. Мужчины любят факты. Дети хотят картинки. Для кого пишете вы? Поймите свою целевую аудиторию. Как правило, целевые группы различаются по следующим показателям: Пол покупателя Второй этап. Найти потребности читателя Если нет четкого состава целевой группы, то на первое место выходит определенная потребность читателя. Именно эта потребность и становится главной при создании будущего текста рекламы. Вариант 1. Если мы пишем текст рекламы для четкой целевой группы (один пол, один возраст ипримерно одинаковый доход), мы можем найти дополнительные стилистические, эмоциональные, информационные и прочие аргументы. Вариант 2. Если мы пишем рекламный текст для смешанной целевой группы, то главным становится именно общая потребность группы. Рекламные тексты для смешанной ЦГ должны содержать:
Этап третий. Соберите главные преимущества товара или услуги Психологи утверждают, что если человеку рассказать о двух преимуществах, он запомнит их с большей долей вероятности, чем если рассказать ему сразу о десяти преимуществах. Люди охотней делают покупку, если представлено всего несколько вариантов для выбора, чем когда список товаров состоит из сотен позиций. Этап четвертый. Соберите все стереотипы о товаре или услуге, которые вы будете разрушать Написание рекламного текста – это во многом борьба с возражениями читателей. Каждый из нас имеет определенный набор стереотипов, которые сформировались из всего подряд: новостей, слухов, рассказов друзей и прочих источников. Чтобы читатель поверил, что рекламный текст предлагает по-настоящему хороший продукт или услугу, нужно найти основные возражения читателя. А затем их умело закрыть. Для каждого товара или услуги существуют свои стереотипы. Если вы собрали основные стереотипы, вы уже сделали треть дела: когда читатель видит, что его возражения по очереди закрываются, он тает и все более располагается к покупке.
Этап пятый. Заранее определитесь с основной целью рекламного текста Хороший рекламный текст должен иметь конкретную цель. Если вы хотите, чтобы человек совершил покупку – призовите его к покупке. Если хотите, чтобы читатель запомнил, что ваш корм – самый полезный, обязательно делайте упор на это. Материал обязан оставить какое-то «послевкусие», иначе все было зря. Четко определитесь, чего именно вы хотите от читателя. Определились? Тогда пусть концовка будет максимально «нагружена» главной целью, поскольку концовка имеет наибольшую силу для запоминания и призыва к действию. Часть вторая. Правила создания рекламного текста Сразу захватывайте внимание Текст пишется так, чтобы с первого предложения читатель «вошел» в материал. Как этого добиться? Вариантов масса:
Откажитесь от пустых восторгов Не нужно создавать рекламные тексты, в которых товары «самые лучшие», а цены – «самые низкие». Это дешевый и неэффективный прием. Хотите в чем-то убедить человека? Используйте факты. Не делайте выводов за читателя «Мы уверены, это станет вашей лучшей покупкой за всю жизнь» - плохой, слишком самонадеянный вывод. Человек должен сам решать, станет ли эта покупкой лучшей или нет. Не говорите в пустоту Сформируйте в голове образ человека, для которого вы пишете, и обращайтесь к конкретному человеку. Пытаться рассказать всем – не рассказать никому. Верьте тому, что пишете Не знаю, как это работает, но если не веришь своему тексту, ему не верят и читатели. Найдите, за что сможете полюбить материал, помогите себе поверить в то, что рассказываете другим Не меняйте стиль Ваш материал должен быть выдержан в одном стиле. Недопустимо перескакивать с одного стиля на другой. Используйте сравнения Сравнение товаров хороши не только в телевизионной рекламе (обычный порошок и порошок N), но и в рекламных заметках. Сравнение – один из лучших приемов быстрого убеждения в наличии каких-то конкурентных преимуществ.
Не только хорошее Люди не любят идеальные картинки, они их немного пугают и напрягают. Наша жизнь – это чередование плохого и хорошего, чрезмерный глянец вызывает опасения. Чтобы написать эффективный рекламный текст для сайта или бизнеса вообще, попробуйте включить в материал какой-нибудь несущественный недостаток или спорный факт. Зачем? Чтобы внутренний голос человека сказал «Ага, видимо, эти парни со мной честны, даже про недостатки говорят». Не «Мы», а «Вы» Классическое правило: не нужно хвалить себя и товар, рассказывайте о том, что даст товар человеку. Поменьше о себе, побольше о читателе. Не ставьте ультиматумов Читатель не любит, когда ему ставят ультиматумы. Написать что-то вроде «купи этот телевизор или потом еще не раз пожалеешь» – не лучшее из решений. Не давайте пустых обещаний «С нашим телевизором вы станете самым счастливым человеком на свете»: обещание слишком спорное и попахивает дешевым фарсом. Новость первая: читатель, к счастью, не идиот. Вторая новость – рекламные тексты реально читают, и чтение это может оборваться после одного из таких глупых обещаний. Кто-то из великих маркетологов говорил примерно следующее: «Рекламный текст должен быть таким, чтобы тебе было не стыдно показать его своей маме». Очень верно подмечено. Виды рекламных текстов Продающий текст Наиболее часто встречающийся тип рекламного материала, цель которого – рассказать о товаре, а затем его продать. Именно продажа товара или услуги является главной целью написания продающей статьи. Защитный рекламный текст Цель – защитить определенный бренд, оградить покупателя от приобретения товаров или услуг, похожих на бренд, но не являющихся частью бренда. Как вариант – показать, чем отличается оригинал от подделки. Например, защитные рекламные тексты нередко пишутся для каких-то элитных товаров вроде швейцарских часов или оригинальной дизайнерской одежды. Еще одна функция защитных текстов – не дать смешать ощущения от использования конкретного бренда с ощущениями от использования всех товаров или услуг всего направления (от всех производителей). Наши подушки мягче, потому что… Не все йогурты одинаково полезны … Наши кресла удобные, поскольку … Имиджевые рекламные тексты Если главная цель продающего текста – призвать к покупке, цель имиджевого текста – сформировать определенный образ бренда, сделать его узнаваемым. Скажем, небезызвестная компания по производству лимонада сформировала четкий образ: Новый год – это лимонад N. Примеров формирования имиджа хватает: майонезы, как часть обеденной трапезы счастливой семьи; автомобили для успешных людей; гаджеты для модных и продвинутых и так далее. Текст – сравнение Ранее мы уже с вами говорили о сравнении как о частном приеме написания рекламных текстов. Если пойти дальше, то сравнение можно сделать основой всего материала. Главное – соблюдать несколько правил. Сравнение должно: Быть корректным Подкрепляться фактами Быть безымянным. Е сли сравнивать свой товар или услугу с конкретным брендом, называя его во всеуслышание, возможны сложные судебные тяжбы.
Ограничиваться условными выводами. Объясню. Встречали ли вы в рекламных текстах что-то вроде «Это, пожалуй, лучший автомобиль в своем классе»? Слово «пожалуй» и прочие подобные нужны для того, чтобы не нарушать закона о рекламе. А) Слоган. Обычно определяется как краткое, простое и легкое для произнесения выражение, которое содержит в качестве главного элемента название товара, его категорию, название или место его продажи. Он также суммирует преимущества товара для создания краткого сообщения, которое легко запоминается. Почти такое же определение дается и заголовку. Однако основное их отличие состоит в том, что слоган отражает сущность, философию рекламодателя, ее корпоративную политику. Так, компания может производить сотни товаров, каждый из которых может быть ориентирован на разные целевые аудитории, иметь свою специфику и политику продвижения. Один из самых распространенных способов в печатной рекламе - использование слогана вместо эхо фразы (см. ниже). Существует ряд требований, предъявляемых к слогану: быть кратким, запоминаемым, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки. Ряд факторов влияет на запоминание слогана: средняя длинна, которая не должна превышать 6 слов, и использование стилистических приемов. В) Заголовок. Самая важная часть рекламы. В нем обычно выражаются основное предложение и рекламный аргумент. Помните о том, что приблизительно 80% читателей, просмотрев заголовок, не читают основной рекламный текст. Поэтому от его эффективности зависит, что останется в памяти читателя после вашего объявления. Заголовок должен привлечь внимание, вызвать интерес, выявить целевую группу, идентифицировать товар и "продать" его. Любая реклама направлена на удовлетворение потребностей человека. Успех рекламы в значительной степени зависит оттого, насколько правильно выбрано обращений к этим потребностям. Наиболее важными из них являются: деньги и имущество, принадлежность к группе, комфорт, экономия, здоровье, любовь и секс, достижения и признание. Выбирая основную тему рекламного обращения, подумайте над тем, что является наиболее значимым для ваших потребителей, о чем они думают, когда принимают решение о покупке товара. Заголовки можно разделять в зависимости от типа используемых коммуникативных приемов:
одной из основных задач заголовка является привлечение внимания. Этого можно добиться за счет использования следующих стилистических приемов:
5. Основной текстовый блок (ОТБ) Задача ОТБ - это подтверждение главной мысли соответствующими фактами. Его структуру можно представить в виде следующей схемы: сначала вы побуждаете читателя обладать этим товаром, затем убеждаете, что он много выиграет от покупки, а в конце говорите, что нужно сде-лать,.чтобы обладать этим товаром. Вот лишь некоторые советы по составлению ОТБ:
Во многих рекламных объявлениях в заголовке дается некое утверждение, истинность которого доказывается с помощью различных аргументов в ОТБ. Этот тезис, по словам Ф.Котлера, сообщает покупателю о самых важных отличительных особенностях товара. Аргументацию можно разделить на несколько типов:
Эхо-фраза Это заключительная часть в печатной рекламе. Ее целью является повторение главной части мотива в объявлении. Она также позволяет повторить или интерпретировать основное обращение или аргументацию с помощью слогана, отдельной фразы или только названия торговой марки. У создателя рекламного текста есть три варианта, которыми можно закончить рекламу:
В последнем случае возможно использование отдельного предложения как полного слияния с заголовком или повторение главной идеи рекламы в обобщенном виде. Оценка качества текстов Существует много приемов, с помощью которых можно оценивать качество текста. Оставьте текст на ночь, а на следующее утро просмотрите его и задайте себе следующие вопросы:
Психологами-лингвистами разработаны ряд правил по подготовки рекламных текстов. Они рекомендуют:
К таким текстам можно также применить критерии оценки сообщений для прямой рассылки:
Два этапа создания рекламного текста
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.035 с.) |