Правовые основы надзорного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы надзорного производства



Административный надзор - необходимое средство обеспе­чения безопасности граждан, общества и государства. Но оби­лие надзорных органов, неупорядоченность контрольных меро­приятий имеют и негативный эффект:

масса времени, сил и средств затрачивается в связи с про­верками, что затрудняет созидательную деятельность, отвлекает от работы многих работников предприятий и учреждений;

создаются условия для излишнего государственного вмеша­тельства в деятельность поднадзорных и для коррупции;

в одних организациях проверки проводятся часто, иногда их проверяют сразу несколько надзорных органов, а другие орга­низации длительное время никто не проверяет.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей при проведении государст­венного контроля (надзора)» принят с целью защиты прав под­надзорных и упорядочения надзорной деятельности. Все меро­приятия по контролю Закон делит на плановые и неплановые. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть про­ведено не более чем один раз в два года.

Внеплановые проверки могут проводиться при наличии оп­ределенных поводов:

а) выявления в ходе плановой проверки нарушений обяза­тельных правил и необходимости контроля за устранением та­ких нарушений;

б) получения информации о возникших угрозах жизни и

здоровью граждан, имуществу, окружающей среде;

в) обращения граждан, организаций с жалобами на наруше­ния их прав и законных интересов.

 

ext-align: justify;">Внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться по мотивированному решению органа государственного кон­троля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соот­ветствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объ­екты.

Процессуальным основанием для проверки конкретного объекта является акт (распоряжение, приказ) компетентного государственного органа. В акте должно быть сказано, когда начинается проверка, где и кем она проводится. Продолжи­тельность мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть про­длен, но не более чем на один месяц.

Должностное лицо, осуществляющее контрольные меро­приятия, обязано:

посещать объекты надзора только во время исполнения слу­жебных обязанностей;

предъявлять служебное удостоверение и распоряжение, на основании которого проводится проверка;

предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информа­цию;

знакомить с результатами мероприятий по контролю;

по итогам проверки составить акт установленной формы в двух экземплярах, один из которых вручить под расписку за­конному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю);

не распространять охраняемую законом тайну;

принять меры по фактам выявленных им нарушений;

доказывать законность своих действий, если они будут об­жалованы.

При проведении проверок должностные лица не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относя­щихся к их компетенции, изымать оригиналы проверяемых до­кументов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, куда вносятся основные сведения о проведенной проверке и ее ре­зультатах. Они обязаны представлять документы, информацию, образцы, которые являются объектами надзорных мероприя­тий, а также обеспечивать по требованию органов надзора при­сутствие своих представителей при проведении контрольных мероприятий.

Должностные лица юридического лица, индивидуальные предприниматели и их представители вправе:

непосредственно присутствовать при проведении мероприя­тий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящим­ся к предмету проверки;

получать информацию, предоставление которой предусмот­рено нормативными правовыми актами;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогла­сии с ними, а также с отдельными действиями проверявших их должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц орга­нов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.004 с.)