ТОП 10:

Чем объясняется это название?



  • Наше направление - вечный поиск пути, в каком-то роде и жизненной цели. Сегодня мы живем в динамичном и напряженном времени, есть определенные вещи, от которых уйти нельзя, но есть и такие, от которых уходить нельзя. Если не заниматься внутренним поиском, то скорость, с которой бежит время, может сбить с пути. Мы пытаемся сами искать свое предназначение, задумываться об этом. Так что на наши спектакли приходят люди, которым интересно самопознание, самореализация. Мы стараемся донести до наших зрителей главную мысль: нельзя останавливаться во внутреннем поиске. Вместе с нами люди начинают задумываться о своей жизни. Мне кажется, что нужно периодически переоценивать наши представления, чтобы сознание не закостенело. Поэтому мы выбрали название "Странник". Почему странствует человек? Его что-то не удовлетворяет, он ищет то, что ему будет помогать жить дальше.

Ваша репертуарная политика определяется в соответствии с этими принципами? Сегодня только в Вашем театре можно увидеть такие спектакли, как "Искупление творчеством", посвященный Тарковскому, спектакль на основе китайской классической поэзии...

  • Во многом репертуарная политика определяется личными привязанностями. К примеру, я считаю Андрея Тарковского одним из лучших режиссеров современности. Ему в своих произведениях удалось создать живую ткань повествования. Когда смотришь гениальную картину, то не можешь объяснить словами то чувство и духовное потрясение, которое она оставляет в тебе. Если научиться смотреть картины Тарковского, понимаешь, что каждый его фильм обладает тайной жизни. Мои взгляды на жизнь близки идеям Тарковского. Отсюда и родилась идея посвящения. Спектакль сделан не по мотивам его произведений. Это фантазии, облеченные в ряд сцен, которые на первый взгляд могут смотреться чужеродно, но они вскрывают смысл жизни разных людей. Так что, мне кажется, что если мировоззрение автора пересекается с мировоззрением режиссера, то последний останавливает выбор на его произведениях. В спектаклях "Маленький принц", "Счастливые дни", "Цветок лотоса", "Иллюзии", "Беглые записки о вечном" происходило нечто подобное. Литературный материал пересекался с нашими исканиями, и поэтому мы пускались в странствия по странам, культурам, континентам.

 

 

Журнал "Не зевай" март 2004 г. Евгений ЕРМОЛИН.


Лотос расцвел


Медитативное чаепитие, традиционная китайская музыка, классическая китайская поэзия, театр теней с изысканной сценографией и изящной световой партитурой. А в центре этого действа - вы, зрители спектакля "Цветок лотоса" в театре-студии "Странник". Странного спектакля без традиционного драматического сюжета, главных и второстепенных героев, их монологов или массовых сцен. И вы становитесь странным зрителем. Вы следите за сиюминутным рисованием поэтических образов на прозрачном шелке и их мгновенным исчезновением. Вас завораживают игры с Луной, восход Солнца, чередование времен года. Вас попеременно охватывают печаль и радость, тоска и счастье. "Цветок лотоса" создает странную для спектакля атмосферу настоящей чайной церемонии, в которой одиночество, отдых и мысли о вечном переплетаются, рождая ощущение радостного просветления в бескрайней повседневности вечного межсезонья.

 

Золотое Кольцо 27.01.2004


БЕГЛО О ВЕЧНОМ. ПО-ЯПОНСКИ Елена БАТУЕВА.

В феврале театр-студия "Странник" при Ярославском Художественном Музее порадует заядлых театралов весьма оригинальной премьерой. Художественный руководитель студии Руслан Вялов дерзнул предложить ярославцам постановку по двум произведениям средневековых японских писателей: Сей Сёнагон и Кэнхо Хоси. "Это очень известные и почитаемые в Японии авторы, — объясняет Руслан, — примерно как наши Пушкин и Лермонтов. Руслан объединил две книги японцев — "Записки у изголовья" и "Записки от скуки" — в одну пьесу, которую назвал "Беглые записки о вечном". Популярный в Японии жанр дневниковых записок, размышлений, медитативных рефлексий Руслан несколько оживил путем введения в канву традиционного повествования новых героев. По замыслу сценариста, происходящее действие — это прямой эфир на съемочной площадке. А потому помимо книжных героев в спектакле действуют режиссер, помощник режиссера, оператор и топ-модель, которая несколько оживляет старинный колорит, время от времени прохаживаясь по сцене в авангардных нарядах Кроме того, в действие введен сумасшедший, в устах которого японская мораль, присущая всем произведениям страны Восходящего Солнца, звучит как близкая к жизни правда, провозглашать которую способен только безумец. В такой интерпретации, по мнению Руслана Вялова, из текста исчезает поучительство и прочее менторство.

Кстати говоря, это первая попытка театрализованной постановки произведений Сей Сёнагон и Кенхо Хоси в России. Дерзновенному замыслу молодого автора остается только позавидовать.

 

Журнал "Новый стиль жизни" март 2005 г.


С Русланом Вяловым беседовал Андрей Барковский.


Ярославль - город театральный, и с этим никто спорить не собирается. В областном центре постоянно действуют как минимум четыре профессиональных театра: имени Федора Волкова, театр юного зрителя, камерный имени Воронцова и учебный театрального института. В них практически всегда полны залы, о них пишут и говорят. И везде зритель может найти свое. Кто любит академическую классику, идет в Волковский. Тот, кто ищет эпатажа и смелых решений, идет в ТЮЗ. Тот, кто хочет и того, и другого, обращается к Воронцову. Для ищущих свежести и молодых талантов - "учебка". Однако этот список неполный. В Ярославле работает еще один театр, о существовании которого знают совсем немногие. Это - театр-студия "Странник", располагающийся в Ярославском Художественном Музее на Волжской набережной. В городе больше нет профессионального театра, который в течение пяти лет живет практически без денег, исключительно на энтузиазме актеров. О непростой судьбе "Странника" и перспективах наш разговор с его руководителем, выпускником Академии искусства города Улан-Удэ Русланом Вяловым.

 

  • Руслан, расскажите, кто и когда создал этот театр?


Театр-студия "Странник" был создан 20 сентября 1999 года. В Ярославском Художественном Музее. Мы и сейчас остаемся структурным подразделением Ярославского Художественного Музея.

 

  • Любой театр без актеров - ни что. Расскажите, как вы набирали труппу?

 

  • Было несколько наборов. Мы просто объявляли, что приглашаем всех желающих попробовать себя на сцене, и люди откликались. Однако большинство вскоре уходили. Кому-то не нравилось играть у нас, кто-то не мог это делать, у кого-то не получалось перебороть себя, а кто-то элементарно не находил времени. Ведь актеры у нас не получают за спектакли ни копейки. В общем, от трех наборов сейчас у нас осталось 12 человек. Это те люди, которые приходят сюда раза три в неделю и репетируют по 2 – 3 часа. Это только энтузиасты и альтруисты. Для них "Странник" просто отдушина. Театр нам жизненно необходим, чтобы освободиться от трудов, от работы, от всего негативного, что нас окружает.

 

  • Но Островского, как я понимаю, вы ставить не собираетесь? Это же прямой вызов театру имени Волкова.

 

  • Ну, это смотря как. Я однажды видел, как "Лес" Островского поставил режиссер из Иркутска. Это было просто гениально, и совсем не на бытовом уровне, как делают в Костроме. "Лес" звучал авангардно, экспериментально, хотя это был все-таки русский академический театр. На таком уровне играть Островского можно и даже нужно, так как "Лес" для Ярославля - очень подходящий спектакль.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.004 с.)