Лкитиу (филиал) фгбоу во «мгуту им К. Г. Разумовского» (пку) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лкитиу (филиал) фгбоу во «мгуту им К. Г. Разумовского» (пку)



ЛКИТиУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ К.Г. Разумовского» (ПКУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по учебной работе

___________ Якунина В.Н.

«___» ____________ 20__ г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

 

МИКРОЭКОНОМИКА

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки: «Экономика организации»

 

Степень выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Липецк 2016

 

 

Автор-составитель:

Авцинова Анна Александровна – к.э.н., доцент кафедры «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

 

Фонд оценочных средств дисциплины рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «ОГСЭД»

«___» ____ 2016 г., протокол №___.

 

Заведующий кафедрой ________________ Авцинова А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«МИКРОЭКОНОМИКА»

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины   Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Тема 1.1. Предмет и методы экономической теории. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача
  Тема 1.2. Экономические потребности и блага. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача
  Тема 1.3. Экономические ограничения и эффективность использования ресурсов. ОК -3 ПК -1   Тестирование
  Тема 1.4. Экономические агенты, собственность и хозяйствование. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача
  Тема 1.5. Предпринимательство, его функции и формы. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача
  Тема 1.6. Экономические системы и их классификация. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача
  Тема 1.7. Рыночная организация хозяйства. Поток товаров и доходов. ОК -3 ПК -1   Контрольная работа (темы 1-7)
  Тема 1.8. Конкуренция. Экономическая неопределённость и риски. ОК -3 Тестирование Задача
  Модуль 2. Микроэкономика. ПК -1 ОК -3   Тестирование
  Тема 2.1.Спрос, предложение, рыночное равновесие. ОК -3 Тестирование
  Тема 2.2. Эластичность спроса и предложения. ОК -3 ПК -1   Контрольная работа (темы 8-11)
  Тема 2.3. Рынки факторов производства, формирование факторных доходов. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача
  Тема 2.4.Теория потребительского поведения. ОК -3 ПК -1   Тестирование
  Тема 2.5. Факторы производства, предельная производительность. ОК -3 ПК -1   Контрольная работа (темы 12-14)
  Тема 2.6. Издержки производства и максимизация прибыли. ОК -3 ПК -1   Тестирование
16. Тема 2.7. Цена и объём производства в условиях разных форм конкуренции. ОК -3 ПК -1   Тестирование Задача

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Компетенции, закрепленные за дисциплиной «Микроэкономика»

Код компетенции Наименование компетенции
ОК -3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК -1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

 

Этапы формирования компетенций

Наименование раздела, темы дисциплины (модуля) Коды компетенций
ОК -3 ПК-1
Тема 1 Х Х
Тема 2 Х Х
Тема 3 Х Х
Тема 4 Х Х
Тема 5 Х Х
Тема 6 Х Х
Тема 7 Х Х
Тема 8 Х Х
Тема 9 Х Х
Тема 10 Х Х
Тема 11 Х Х
Тема 12 Х Х
Тема13 Х Х
Тема 14 Х Х
Тема 15 Х Х
Тема 16 Х Х
Тема 17 Х Х
Тема 18 Х Х
Тема 19 Х Х
Тема 20 Х Х
Тема 21 Х Х

 

 

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ

Структура компетенций, формируемых дисциплиной

«Макроэкономика»

Код компетенции Знать Уметь Владеть
ОК -3 З1- закономерности макроэкономических связей и зависимостей, З2 – природу и сущность экономических явлений и процессов;     У1 - критически воспринимать варианты имеющихся решений на мак­роуровне хозяйствования;   В1 - экономической лексикой — безукоризненно — как основой для восприятия и переработки знаний; В2 - основами научной методологии (методикой построения моделей и их анализа, практической оценки результатов выполненных исследований, методикой сравнительного анализа концепций различных школ экономической науки).  
ПК -1 З1 – особенности и проблемы равновесия и сбалансированности на­ционального рынка; З2- возможности моделирования и прогнозирования ситуаций экономического роста; У1 – отбирать необходимую экономическую информацию для вы­полнения насущных практических задач (выполнение курсовой работы, подготовка к практическому занятию, сдача экзамена и т. д.). В1 - основами научной методологии.  

 

 

Вопросы к экзамену

1. Основные этапы развития экономической теории.

2. Предмет экономической теории: различные подходы.

3. Общественное производство и его структура.

4. Проблемы выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.

5. Виды экономических систем. Критерии классификации.

6. Основные категории товарного хозяйства: благо и товар.

7. Происхождение и сущность денег. Основные теории денег. Современные деньги.

8. Рынок: содержание, функции, хозяйственный механизм.

9. Структура и инфраструктура рынка.

10. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, факторы спроса, эластичность спроса.

11. Предложение как экономическая категория: кривая предложения, закон предложения, факторы предложения и его эластичность.

12. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

13. Конкуренция: понятие, условие, формы и методы.

14. Пределы возможностей рыночного механизма. Роль государства в рыночной экономике. Смешанная экономика.

15. Экономические функции государства в рыночной экономике.

16. Содержание и формы собственности. Проблемы разгосударствления и приватизации. Реформы отношений собственности в современной России.

17. Экономические институты и трансакционные издержки.

18. Предприятие (фирма) как основная экономическая единица и субъект рыночных отношений.

19. Организационно-правовые формы предприятий (фирм). Преимущества и недостатки основных видов фирм.

20. Классификация предприятий по степени концентрации производства.

21. Издержки экономические и издержки бухгалтерские.

22. Издержки предприятия и их виды: переменные, общие и средние. Графическое изображение динамики различных видов издержек.

23. Теория потребительского поведения.

24. Принцип предельной полезности и его роль в ценообразовании.

25. Кривая безразличия и ее свойства. Оптимизм потребления.

26. Производственная функция.

27. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

28. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции.

29. Поведение фирмы в условиях чистой монополии.

30. Поведение фирмы в условиях олигополии. Модели олигополии.

31. Олигополистическая стратегия и теория игр.

32. Модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополий.

33. Равновесие фирмы на рынке ресурсов.

34. Особенности формирования цен на рынке труда. Заработная плата.

35. Особенности формирования цен на землю. Земельная рента. Арендная плата и цена на землю.

36. Капитал и прибыль. Процент как цена капитала.

37. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

38. Инвестиции в человеческий капитал и их эффективность.

39. Неравенство доходов по размеру. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини.

40. Перераспределение доходов: цели, каналы, результаты.

41. Риск и неопределенность. Выбор в условиях неопределенности.

42. Внешние эффекты, их классификация и интернализация. Теорема Коуза.

43. Общественные и частные блага. Равновесие Линдаля.

 

Примеры тестов для контроля знаний

Пример теста 1

Тест № 1

Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом совей науки богатство страны:

а) марксизм;

б) монетаризм;

в) классическая экономическая теория;

г) физиократы;

д) меркантилизм;

е) кейнсианство.

Правильный ответ: в), г), д).

 

Тест № 2

Тест № 3

Экономическая теория изучает:

а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал;

б) Производство и обмен товарами;

в) Цены, занятость, доходы.

г) Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;

д) Материальные и духовные потребности.

Правильный ответ: г).

Тест № 4

Кривая производственных возможностей показывает:

а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров;

в) Альтернативные издержки на производство товаров;

г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;

д) Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества ресурсов.

Правильный ответ: д)

Тест № 5

Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:

а) деньги на оплату преподавателей;

б) затраты на строительство здания в текущих ценах;

в) сумма налога на добавленную стоимость;

г) другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения.

Правильный ответ: г).

Тест № 6

Товарное хозяйство - это:

а) хозяйство с большим объемом производимых товаров:

б) производство товаров и услуг для продажи:

в) изготовления качественных продуктов для внутренних нужд производителя;

г) хозяйство, в котором применяются современные машины и оборудование;

д) все предыдущие ответы верны.

Правильны ответ: б).

 

Тест № 7

Укажите для какой экономической системы характерны следующие экономические процессы:

а) По распоряжению главы государства впредь до дальнейших указаний прекращаются все виды банковских операций;

б) В деревне, как и многие века, хозяева выгоняют скот на пастбища;

в) В стране А периодически возникал дефицит потребительских товаров. Исчезали из продажи то мужские носки, то полотенца, то зубная паста и т.д.

г) Комитет по ценообразованию установил потолок цен на продукты первой необходимости, чтобы помочь наименее обеспеченным семьям в условиях инфляции;

д) В условиях недостатка квалифицированных рабочих компания установила минимальную оплату труда вдвое выше, чем у конкурентов.

Ответы укажите в следующей таблице:

Тест № 8

Собственность, как экономическая категория - это:

а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;

б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;

в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;

г) нечего из перечисленного.

Правильный ответ: в).

 

Тест № 9

Чего, скорее всего, нет в командной экономике:

а) Планирования от достигнутого;

б) Несправедливого распределения благ;

в) Назначаемых чиновниками цен;

г) Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;

д) Все предыдущие ответы неверны.

Правильный ответ: г).

Тест № 10

Рынок как экономическая система представляет:

а) систему хаоса, анархии и неопределенности;

б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;

в) систему экономических отношений производителей и потребителей;

г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;

д) ни одно из утверждений не является верным.

Правильный ответ: б).

Тест № 12

Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:

а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;

б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;

в) разделением труда и специализацией производителей;

г) денежными доходами населения.

Правильный ответ: б).

Тест № 13

Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:

а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;

б) существуют конкурентные рынки;

в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;

г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса.

Правильный ответ: б).

Тест № 14

Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:

а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;

б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;

в) развития конкурентных рынков;

г) от динамики и объема потребительского спроса.

Правильный ответ: в).

Тест № 15

Для современных условий характерна:

а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;

б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;

в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;

г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.

Правильный ответ: а).

 

Тест № 16

Тест № 17

Отметьте среди указанных факторов те, которые не оказывают влияния на рыночный спрос:

а) доходы потребителя;

б) цены на взаимозависимые товара;

в) реклама;

г) цены на экономические ресурсы;

д) численность покупателей;

е) совершенствование технологий.

Правильный ответ: г), е).

Тест № 18

Характер кривой спроса лучше всего объясняет:

а) закон убывающей отдачи;

б) эффект дохода;

в) закон убывающей предельной полезности;

г) эффект замещения;

д) потребности покупателей.

Правильный ответ: б), г).

 

Тест № 19

Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:

а) размеры доходов потребителей;

б) возраст потребителей;

в) вкусы и предложения покупателей;

г) повышение цены на товар;

д) падение цен на товарные - субституты.

Правильный ответ: г).

Тест № 20

Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;

в) величина предложения равна величине спроса;

г) государство устанавливает верхний предел роста цен;

д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время.

Правильный ответ: в).

Тест № 21

Тест № 22

Кривая предложения показывает:

а) при снижении цены на товар растет величина спроса;

б) с ростом цены товара растет объем предложений;

в) с падением цены товара снижается предложение;

г) при снижении издержек производства увеличивается предложение.

Правильный ответ: б).

 

Тест № 23

Эластичность спроса по цене будет выше, если:

а) товар не имеет заменителей;

б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;

в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;

г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

Правильный ответ: г).

Тест № 24

Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:

а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;

б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;

в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;

г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки.

Правильный ответ: в).

 

Тест № 25

ЗАДАЧИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В таблице представлены данные по цене приобретения групп товаров у поставщиков и данные по выручке от реализации данных товаров в магазине (таблица 1).

 

Таблица 1. Данные по продажам по группам товаров

 

Группа товаров Сумма покупки по группе(февраль) Сумма продажи по группе(февраль) Сумма покупки по группе (1-ая неделя марта) Сумма продажи по группе(1-ая неделя марта)
Мясо 571245,11   33216,75 41949,61
Напитки 160784,57 194349,69 11964,62 14580,28
Пиво 276359,65 324835,3 17798,16 20718,19
Птица 205026,38 233122,93 8164,53 8824,26
ОФ 993640,8 1105496,24 79517,55 86804,97
Итого 2207056,51 2602620,16 150661,61 172877,31

 

Также известны данные по продажам ряда товаров. Эти данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Данные по реализации ряда товаров продуктового магазина

 

Товар Сумма покупки по товару (февраль) Сумма продажи по товару. (февраль) Сумма покупки по товару (1-ая неделя марта) Сумма продажи по товару (1-ая неделя марта)
Шашлык 154456,25 219842,07 4587,39 6201,66
Мин. Вода 17309,6 18552,22 1183,35  
Пиво 63431,73 65596,78 4792,56 4950,23
Цыплята 128577,04 136961,2 7439,69 7899,34
Бананы 213092,5 207848,28 38314,9 33410,38
Сумма 576867,12 648800,55 56317,89 53732,61

 

Рассчитаем наценку на группы товаров в феврале.

 

Группа товаров Сумма покупки по группе(февраль) Сумма продажи по группе(февраль) Валовая маржа Наценка
Мясо 571245,11   173570,89 30%
Напитки 160784,57 194349,69 33565,12 21%
Пиво 276359,65 324835,3 48475,65 18%
Птица 205026,38 233122,93 28096,55 14%
ОФ 993640,8 1105496,2 111855,44 11%
Итого 2207056,5 2602620,2 395563,65 18%

 

И в 1ую неделю марта.

 

Группа товаров Сумма покупки по группе(1-ая неделя марта) Сумма продажи по группе(1-ая неделя марта) Валовая маржа Наценка
Мясо 33216,75 41949,61 8732,86 26%
Напитки 11964,62 14580,28 2615,66 22%
Пиво 17798,16 20718,19 2920,03 16%
Птица 8164,53 8824,26 659,73 8%
ОФ 79517,55 86804,97 7287,42 9%
Итого 150661,61 172877,31 22215,7 15%

 

Таким образом, средняя наценка на товары в марте снизилась, что может привести к падению прибыли, поэтому следует тщательно проанализировать причины данной ситуации.

Также определим наценку по перечню товаров из таблицы 2.

Данные по февралю.

 

Товар Сумма покупки по товару (февраль) Сумма продажи по товару. (февраль) Валовая маржа Наценка, %
Шашлык 154456,25 219842,07 65385,82 42%
Мин. Вода 17309,6 18552,22 1242,62 7%
Пиво 63431,73 65596,78 2165,05 3%
Цыплята 128577,04 136961,2 8384,16 7%
Бананы 213092,5 207848,28 -5244,22 -2%
Сумма 576867,12 648800,55 71933,43 12%

 

Данные по первой неделе марта.

 

Товар Сумма покупки по товару (февраль) Сумма продажи по товару. (февраль) Валовая маржа Наценка, %
Шашлык 4587,39 6201,66 1614,27 35%
Мин. Вода 1183,35   87,65 7%
Пиво 4792,56 4950,23 157,67 3%
Цыплята 7439,69 7899,34 459,65 6%
Бананы 38314,9 33410,38 -4904,52 -13%
Сумма 56317,89 53732,61 -2585,28 -5%

 

Вывод: Как видно из таблиц, на некоторые товары наценка была отрицательной, т.е. товары продавались ниже закупочной цены. Вероятно, причиной этого являлось привлечение покупателей к другим товарам магазина. Однако следует провести тщательных анализ финансово-экономических показателей магазина. В частности проанализировать выросла ли прибыль благодаря росту продаж сопутствующих аукционным товаров.

Задача 1. Возьмите в качестве примера рынок молока, продаваемого и производимого в вашем регионе. Перечислите детерминанты спроса и предложения по данному товару в вашем регионе, приведите примеры. Охарактеризуйте эластичность спроса и предложения по цене, перекрестную эластичность. Постройте график спроса и предложения молока с учетом эластичности.

Задача 2. Объясните смысл эластичности предложения по цене, приведите примеры. Найдите эластичность спроса по доходу, сделайте выводы на основании имеющихся данных (I*, Q* - доходы и спрос после изменения цен).

Задача 3. Фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции.

Q 0 12 30 52 70 81 90 94 95
TC 25 50 75 100 125 150 175 200 225
Р (цена) = 2 ден. ед. Найти: АТС, МС. Построить графики ATС, MС, Р. На графике найти Qmin, Qmax, Qopt, размер прибыли в точке оптимума.

Задача 4. Имеются данные по предприятию «Х»:
Цеховые расходы - 160 тыс. р.;

общезаводские расходы - 64 тыс. р.;

расходы на реализацию продукции - 85 тыс. р.
Найти: себестоимость продукции, используя «котловой» метод распределения косвенных затрат.

 

ЛКИТиУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ К.Г. Разумовского» (ПКУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по учебной работе

___________ Якунина В.Н.

«___» ____________ 20__ г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

 

МИКРОЭКОНОМИКА

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки: «Экономика организации»

 

Степень выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Липецк 2016

 

 

Автор-составитель:

Авцинова Анна Александровна – к.э.н., доцент кафедры «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

 

Фонд оценочных средств дисциплины рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «ОГСЭД»

«___» ____ 2016 г., протокол №___.

 

Заведующий кафедрой ________________ Авцинова А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.179 с.)