Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методические положения по теме
Одним из основных видов анализа финансово-экономической деятельности организаций служит комплексный экономический анализ (КЭА). Повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемой продукции, решение социально-экономических проблем на предприятии требуют системного и комплексного изучения их хозяйственной деятельности. Для этого необходимо, чтобы данные о различных сторонах ФЭД были взаимосвязаны между собой, исходя из единой цели, согласованности и одновременности анализа. При комплексном экономическом анализе рассчитываются синтетические (общие) и аналитические (частные) показатели. Каждый показатель складывается под воздействием определённых экономических и других факторов. Их классификация возможна по разным признакам. По характеру воздействия на производство все факторы подразделяются на экстенсивные и интенсивные. Оценка влияния различных факторов на результирующий (синтетический) показатель (объём производства продукции (работ, услуг); объём продаж, расходы предприятия, себестоимость продукции и др.) производится с помощью различных приёмов и методов факторного анализа. Доходы и расходы предприятия по обычным видам деятельности относятся к числу наиболее значимых, обобщающих показателей. Доходами организации (предприятия) признается увеличение ее экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений хозяйственной деятельности организации подразделяются на: · Доходы от обычных видов деятельности; · Прочие доходы Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Основным фактором, определяющим объем продаж, является объем произведенной (объем товарной) продукции. Взаимосвязь этих показателей записывается в виде формулы товарного баланса: Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств приводящее к уменьшению капитала этой организации.(ПБУ 10 / 99).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: · Расходы по обычным видам деятельности · Прочие расходы К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанныес производством и продажей продукции (работ, услуг), приобретением и продажей товаров. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по экономическим элементам: · материальные затраты; · затраты на оплату труда: · отчисления на социальные нужды: · амортизация основных средств и нематериальных активов · прочие затраты.: Важнейшим фактором повышения эффективности производства и роста прибыли предприятия является снижение расходов по обычным видам деятельности (т.е. себестоимости продукции). Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, материальных и трудовых, используемых непосредственно в процессе производства продукции и выполнения работ В число основных результатных показателей производственной деятельности любого предприятия, независимо от его профиля, входят объем производственной и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). В статистическом учете в настоящее время используются два основных показателя продукции: 1) стоимость производственной продукции (объем выпуска); 2) объем продаж (объем реализованной продукции). Стоимость производственной продукции может характеризоваться двумя показателями: валовая продукция (ВП) и товарная продукция (ТП). Стоимость реализованной продукции характеризуется показателем – выручка от продаж по обычным видам деятельности. В аналитической практике для анализа производства и реализации продукции используется более широкий круг показателей: 1.Готовая продукция (ГП) – это продукция, законченная с точки зрения производственного цикла и сданная на заводской склад. Она является частью товарной продукции; 2.Товарная продукция (ТП) – это объем продукции, подготовленный для продажи, в состав которой включается:
ТП = ГП + полуфабрикаты для реализации + приспособление и инструменты для реализации 3.Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ. Данный показатель характеризует объем производства и выражается формулой: ВП = ТП ± изменение остатков незавершенного производства (∆ НЗП). 4.Объем реализации (объем продаж, РП) – выручка от продаж. Показатель РП взаимосвязан с показателем ТП с помощью формулы товарного баланса: Остатки нереализационной ГП на складе на начало года + выпуск ТП = РП + остатки нереализационной ГП на складах на конец года Отсюда РП = Он.г + ТП – Ок.г или РП = ТП + (Он.г – Ок.г) (Он.г – Ок.г) – изменение остатков нереализационной ТП на заводских складах. Основными характеристиками объема производства и продаж являются: количество товаров в натуральных измерительных; номенклатура и ассортимент; объем в стоимостном выражении; качество произведенной и реализационной продукции. Объем производства и продаж продукции (работ, услуг) – это количество произведенной и проданной организацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Он может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через показатель «трудоемкость» в нормо-часах) и стоимостных измерителях. Натуральные измерители (штуки, метры, литры и т.д.) используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные, трудовые (нормативные трудозатраты) и стоимостные используются для обобщенной оценки объемов выпуска и продажи продукции (работ, услуг). Показатели трудоёмкости продукции позволяют определить объём производства продукции через затраты труда или сумму выплаченной заработной платы. Стоимостные показатели являются универсальными измерителями для обобщённой оценки производства и реализации продукции. Различают следующие виды цен на продукцию: оптовые цены; розничные цены; договорные цены. В экономическом анализе для цели выявления влияния отдельных факторов используются: цены, принятые в плане; сопоставимые цены; фактически действующие цены. Для характеристики и изучения продукции по составу используются две категории: номенклатура и ассортимент. 1. Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующего вида продукции в классификаторе промышленной продукции (ОКПП). 2. Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду, различают: полный, групповой, внутригрупповой ассортимент. Основными задачами анализа результатов производства и продажи продукции являются: 1.Анализ динамики (по сравнению с планом и предыдущим годом) показателей валовой, товарной и реализованной продукции. Расчет среднегодовых темпов прироста выпуска продукции. 2. Анализ объемов и структуры заказов. Оценка выполнения организацией договорных обязательств по поставкам продукции. 3.Анализ состава и структуры продукции. Выявление изменений в ассортименте продукции и определение влияния структурных сдвигов на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении. 4. Оценка ритмичности и сезонности производства и продажи продукции (XYZ – анализ) и оценка качества производимой и реализованной продукции.
6.Расчет влияния факторов и выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции,прежде всего за счет более эффективного использования производственных ресурсов. 7. Расчет безубыточного объема продукции и зоны безопасной работы организации. При изучении материала следует сосредоточить свое внимание на следующих основных моментах темы: a) анализ выпускаемой и реализуемой продукции (товаров, работ, услуг). Оценка степени выполнения плана и динамики показателей продукции; выявление степени влияния основных факторов на показатели объема выпуска и продажи продукции; анализ точки безубыточности и выбор эффективной ассортиментной политики организации; b) анализ общей величины доходов, расходов предприятия; факторы и методы оценки расходов по обычным видам деятельности: анализ прямых и косвенных расходов, анализ затрат на один рубль произведенной (реализованной) продукции, выявление резервов снижения себестоимости; в) чтение финансовой отчетности и предварительная оценка эффективности деятельности предприятия по данным отчета о финансовых результатах.
. 2.2.Практические задания по теме 2. а) Анализ производства и реализации продукции. Задание 2.1 На основе данных приведенных в табл. 1 проанализировать динамику и выполнение плана по показателям производства и реализации продукции предприятия. Определить изменение остатков нереализованной товарной продукции. Охарактеризовать структуру продаж. Сформулировать выводы, объяснить различия в темпах роста между объемом выпуска и объемом продаж. Таблица 1.
Задание 2.2 На основе данных, приведенных в таблице 2, дать оценку динамики обобщающих стоимостных показателей, определить влияние факторов на изменение объема продаж. Расчет произвести способом цепных подстановок, сформулировать выводы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.011 с.) |