Организационные формы страховой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы страховой деятельности.



Все организационные формы страхования базируются на положениях общего и страхового законодательства в стране, учитывают организационно-управленческие и финансово-экономические интересы субъектов страхования. Организационно-правовыми формами страхования являются:

1) Государственное страхование — форма страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация. Оно осуществляется в условиях абсолютной монополии государства на проведение всех видов страхования или отдельных его видов. При этом приоритет государства на определенные виды страхования может оставаться на длительное время. Создание государственных страховых компаний является формой влияния государства на функционирование страхового рынка.

2)Акционерное страхование — форма страховой деятельности, при которой в качестве страховщика выступает акционерное общество, формирующее свой уставный капитал посредством продажи акций (иногда облигаций). Это позволяет учредителям при небольших собственных средствах за счет привлечения денежных ресурсов других юридических и физических лиц активно развернуть страховое дело в крупных масштабах. В зависимости от порядка создания первоначального капитала различают акционерные общества открытого типа и закрытого типа (товарищество с ограниченной ответственностью).

3) Долевое страхование — это форма полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные товарищества и общества представляют собой коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным складочным капиталом. В отдельных случаях хозяйственное общество создается одним лицом, которое и является его единственным участником. Основное различие между хозяйственными товариществами и обществами состоит в характере имущественной ответственности учредителей (участников) за результаты деятельности организаций. В хозяйственных товариществах ответственность носит неограниченный солидарный характер, а в хозяйственных обществах — ограниченный характер, когда каждый участник рискует только средствами, вложенными в капитал.

4) Взаимное страхование — это форма страхования на основе централизации средств паевого участия, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества (страховщиком). Общество взаимного страхования (ОВС) представляет собой объединение страхователей в целях обеспечения страховой взаимопомощи. Коммерческая направленность страхования не является его целью в отличие от акционерного страхования, где вся деятельность направлена на извлечение прибыли и приумножение капитала. Создание ОВС характерно для ассоциаций средних и крупных собственников (домовладельцев, владельцев гостиниц и т. п.), а также в сфере личного страхования. Особенностью их деятельности является то, что при заключении договоров страхования они не прибегают к услугам страховых агентов. Эти функции выполняет штатный аппарат страхового общества.

Маркетинг в страховании.

Наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно – в начале 1970-х гг. В настоящее время имеется ряд определений страхового маркетинга. Так, можно привести формулировки, которые дает в своей работе Зубец А.Н.: страховой маркетинг - это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании. Осуществляя, защиту от последствий непредвиденных событий (аварий, катастроф, стихийных бедствий и т. п.), страхование выступает как средство обеспечения непрерывности общественного производства, как рыночный механизм компенсации ущерба. Страховые компании также формируют резервы предупредительных мероприятий, за счет которых финансируется работа по профилактике страховых случаев и снижения степени риска. Практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

- глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;

- гибкое реагирование на запросы страхователей;

- воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;

- осуществление инноваций.

Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страхавой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании. Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.101 с.)