Второй тур (освобождение от игры, перестановки, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй тур (освобождение от игры, перестановки,



СПУСКИ И ПОДЪЁМЫ)

Турнирная таблица после первого тура:

Игрок Старт. номер          
пара очки пара очки пара очки пара очки пара очки
Алиса   8W+                  
Бруно   9B+                  
Карла   10W+                  
Давид   11B=                  
Элоиза   12W+                  
Финн   13B+                  
Джорджия   14W+                  
Кевин   1B-                  
Луиза   2W-                  
Марк   3B-                  
Ненси   4W=                  
Оскар   5B- ‐BYE                
Патриция   6W-                  
Роберт   7B-                  

Игрок 12 (Оскар) сообщил нам заранее, что он будет не в состоянии играть во втором ту-ре, таким образом, он не должен участвовать в жеребьёвке [C.04.2: D.6]: поэтому мы уже отметили "-bye" в турнирной таблице. В этом туре мы будем иметь нечётное количе-ство игроков, следовательно, игрок, который в итоге останется без пары, получит bye: одно очко или 1/2 очка, в зависимости от установленного регламента турнира, но у него нет ни соперника, ни цвета [А. 5, C.04.1: C].

Теперь игроки имеют разное количество очков, а основной принцип всех систем жеребьёвки турниров по швейцарской системе заключается в том, что жеребьёвка должна проводиться для игроков, имеющих как можно более близкое количество очков [В.3, C.04.1: E]. Для достижения этого результата мы будем сортировать игроков в соответствии с их очками. Для этого определим понятие однородной очковой группы, которая представляет собой группу игроков, которые в данном туре имеют одинаковое количество очков [A.3]. Как правило, жеребьёвка происходит в сторону уменьшения очков, одновременно в одной очковой группе, от верхней группы (т.е. соответствующей максимальному количеству очков) до нижней (соответствующей минимальному количеству очков)19.

На практике довольно часто происходит, что один или несколько игроков в очковой группе не могут получить пару в пределах своей собственной группы. Поэтому они перемещаются в следующую группу, которая становится неоднородной очковой группой и должны обрабатываться иначе20. В неоднородной очковой группе некоторые игроки будут встречаться с соперниками, имеющими отличное от них количество очков; такие игроки называются поплавками. Про игрока, который переместился из более высокой оч-

_________________________________

19 Тем не менее, мы также видим ситуации, в которых жеребьёвка особенно трудна, и поэтому мы вынуждены изменить эту последовательность, повторяя наши шаги и отбрасывая уже сделанную жеребьёвку, пробуя выполнить её еще раз по-другому ("откат").

20 Однако, когда число игроков с более высоким количеством очков (“поплавков”) равно или больше половины общего числа игроков в очковой группе, эта очковая группа будет обрабатываться как, если бы она была однородной [A.3].

 

ковой группы, говорят, что он спустился, тогда как про его соперника – что он поднялся [A.4].

Первая операция, которая должна быть сделана, это разделение игроков на группы в соответствии с их очками, формируя таким образом различные очковые группы [A.3]. Эти группы, как сказано выше, будут обработаны ("разбиты на пары") поодиночке. Сначала рассмотрим игроков с наивысшим количеством очков, тех, кто в этой группе имеет одно очко: это [1, 2, 3, 5, 6, 7].

Прежде всего мы должны определить ожидаемые цвета: каждый игрок имеет своё собственное преимущество цвета (или ожидаемый цвет). Чтобы определить его, мы должны сначала определить разность цветов CD, которая является просто разностью между числом W туров, в которых участник играл белыми, и числом B туров, в которых он играл чёрными: CD = W - B [А.7]. Эта разность будет положительной для участника, который чаще играл белыми, и отрицательной, если он чаще играл чёрными, тогда как она равна нулю, если цвета "сбалансированы", что является идеальной ситуацией для того, что жеребьёвка по возможности была исполнена соответствующим образом.

Преимущество цвета определяется следующим образом:

Ø игрок имеет абсолютное преимущество цвета [A.7.a], когда CD> 1 или CD <-1, то есть, когда он играл одним цветом (по крайней мере) на два раза больше, чем другим, или когда он играл одним и тем же цветом в течение двух туров подряд. Преимущество принадлежит тому цвету, который он получил меньшее количество раз, или соответственно цвету, который он не получил в двух последних партиях. В любом случае игрок должен получить надлежащий цвет (и мы должны сразу же записать его на карточке для жеребьёвки или в турнирной таблице). Единственное исключение может быть сделано в последнем туре для игрока, набравшего более половины максимально возможных очков (таких называют "успешными игроками ", см [А.10]), или для его соперника [В.2]: в этом случае действительно на кону могут быть высшие места в турнире, и поэтому жеребьёвка игроков с одинаковым количеством очков особенно важна. Во всех остальных случаях преимущество цвета должно быть соблюдено, и точка. Это абсолютный критерий, и для того чтобы удовлетворить его, игроки при необходимости могут быть спущены или подняты в другую очковую группу.

Ø Игрок имеет сильное преимущество цвета [A.7.b], когда CD = ± 1 (т.е. когда он имел один цвет на один раз больше другого), преимущество будет, конечно, за цветом, который он получил меньшее число раз.

Ø Если CD = 0, то игрок имеет слабое преимущество цвета [A.7.c] по отношению к цвету, который он имел в предыдущем туре, с тем, чтобы сбалансировать свою исто-рию цвета21 [C.04.1.h.2].

Ø Наконец, участник, который не сыграл еще ни одной партии ("позднее подключение ") не имеет преимущества цвета [A.7.f] и получит цвет, противоположный цвету, присужденному его сопернику.

Сильным и слабым преимуществами цвета можно пренебречь, когда это действительно необходимо для того, чтобы игрок мог также получить цвет, противоположный его предпочтительному сопернику. Однако, в таких случаях этот игрок получает абсолютное преимущество цвета для следующего тура.

Существует еще нечто важное, что надо сказать о преимуществах цвета:

_________________________________

21 "История цвета" игрока это последовательность цветов, которые он получил в предыдущих турах.

Ø При жеребьёвке чётного тура мы должны иметь только сильные преимущества цвета или, возможно, абсолютные преимущества цвета, если кто-то играл одним цветом два раза подряд. Если мы обнаружили какие-либо слабые преимущества цвета, это будет означать, что рассматриваемый(е) игрок(и) пропустил(и) игру (или нечётное число игр). В этом случае мы можем изменить преимущество таким образом, чтобы свести к минимуму количество пар, в которых оба игрока имеют одинаковое сильное преимущество цвета [A.7.e]. Во избежание путаницы мы будем определять это особое преимущество как " переменно е" (или " колеблющееся ") преимущество.

Ø При жеребьёвке нечётного тура (т.е. по окончании чётного тура), мы должны иметь только слабые или абсолютные преимущества цвета. Если мы обнаружили сильные преимущества цвета, это будет означать, что рассматриваемый(е) игрок(и) пропустил(и) игру (или нечётное число игр). Мы будем рассматривать эти возможные сильные преимущества цвета, как если бы они были абсолютными непосредственно с начала, при условии, что это не приводит к увеличению количества “поплавков”, их очков, или разности очков между игроками [A.7.d]. Во избежание путаницы мы будем называть преимущество цвета этого типа " полуабсолютным ". Когда мы рассматриваем это преимущество, как будто оно абсолютное, жеребьёвка приведет нас по самой сво-ей природе к попытке дать игроку соперника с наиболее подходящим преимуществом цвета.

Следует отметить, что эти два правила [A.7.d] и [A.7.e], хотя и весьма различными способами, в конце концов достигают одну и ту же цель удовлетворения сильного преимущества цвета в ущерб слабому.

Отныне, когда мы говорим о сильных или слабых преимуществах цвета, мы всегда будем обращаться к "нормальному" преимуществу, т.е. исключая переменные и полуабсолютные преимущества. При этом соглашении в одном и том же данном туре мы никогда не сможем найти как слабые, так и сильные преимущества цвета. Таким образом, приоритет преимущества цвета становится неуместным: два вида преимущества цвета ведут себя по существу одинаковым образом.

В процессе жеребьёвки мы должны держать под рукой данные о преимуществе цвета для каждого игрока. Чтобы избежать использования еще одной таблицы, мы будем временно записывать все преимущества цвета в турнирную таблицу, в столбец, связанный с жеребьёвкой тура (когда придёт время опубликовать жеребьёвку, преимущества цвета нам больше не понадобятся).

Теперь мы хотим создать обозначения для указания различных видов преимущества цвета22.

Ø Строчные "w" или "b" указывают на слабое или сильное преимущество цвета: как показано выше, мы никогда не обнаружим оба этих вида одновременно, так что опасности путаницы нет никакой.

Ø Прописные "W" или "В" обозначают абсолютное преимущество цвета.

_________________________________

22 Следует отметить, что обозначения, которые мы используем здесь, далеко не универсальны, и в других документах могут использоваться совершенно разные обозначения. Например, в программе жеребьёвки Вега полуабсолютное преимущество цвета обозначается сочетанием двух букв ("wW" или "bВ"), тогда как для обозначения переменных преимуществ применяется префикс "А" ("Аw", "Ab"). Здесь мы предпочитаем использовать скобки, так как они больше заставляют задуматься об относительной "слабости" этих предпочтений.

Ø Строчные буквы "(w)" или "(b)" в скобках указывают на переменное преимущество цвета, которое затем может быть изменено, если это полезно для уменьшения количества проигнорированных сильных преимуществ цвета.

Ø Прописные буквы "(W)" или "(B)" в скобках указывают на полуабсолютное преимущество цвета, которое в целом рассматривается как абсолютное преимущество цвета, кроме случая, когда это приводит к увеличению количества “поплавков”.

Ø Наконец, для полноты (даже если мы не будем использовать его) рассмотрим также случай игрока, который только что вошел в турнир после первого тура, тем самым у него нет преимущества цвета. Если потребуется, мы будем отмечать его заглавной буквой "А".

Теперь мы должны определить преимущество цвета для каждого игрока, и мы сделаем это, исследуя историю цвета игрока во всех предшествующих партиях. Так как мы проводим жеребьёвку чётного тура, любой участник, который не пропустил тур, сыграл нечётное количество партий. Следовательно, мы обнаружим только сильные преимущества цвета (это слишком ранняя стадия турнира для того, чтобы уже иметь абсолютное преимущество цвета!), которые мы будем указывать в очковых группах строчной буквой сразу после номера спариваемого игрока: [1b, 2w, 3b, 5b, 6 w, 7b].

Теперь настало время начать реальную жеребьёвку. Так как для нас это в первый раз, мы будем выполнять этот процесс подробно, шаг за шагом. Затем, по мере того, как мы перейдем к турниру, мы сосредоточимся на более приземленных задачах, чтобы подробно остановиться только на наиболее интересных из них.

Первым шагом [C.1] является проверка совместимости игроков, то есть надо проверить, нет ли какого-либо игрока, который по какой бы ни было причине не может играть ни с какими другими игроками в очковой группе23. Здесь нет ни одного24.

Следующим шагом [С.2] является фаза "настройки", которая начинается с расчёта количества формируемых пар. Так как наша очковая группа состоит из 6 игроков, и половина этого числа (округлённая вниз) равная трём, мы должны сформировать P0 = 3 пары [A.6.b].

Затем мы должны проверить, для скольких из этих пар не могут быть полностью удовлетворены преимущества цвета: здесь из трех пар 4 игрока ожидают белый и 2 - чёрный цвет, по меньшей мере, один игрок обязательно получит цвет, отличающийся от его пре-имущества цвета. Количество пар, содержащих проигнорированные преимущества цвета, обозначим X1, и способ расчёта Х1 точно определён в Правилах [А.8]. Тем не менее, мы можем рассчитать его быстро, взяв целую часть из половины разности между коли-чеством игроков, ожидающих белые фигуры, и количеством игроков, ожидающих чёрные фигуры, а игроки без преимущества будут учитываться как имеющие такое же

преимущество цвета, как меньшинств о25. Мы будем по необходимости принимать ________________________________

23 Нет никакого способа найти пару такому игроку в его очковой группе, поэтому ему нельзя помочь, но он может уйти из этой группы, а это значит вернуться в исходную группу, если он был спущен вниз, или спустить его в следующую очковую группу, если он не спускался (или не может вернуться в свою исходную группу).

24 Во втором туре мы обычно не можем получить несовместимых игроков, за исключением случаев, когда возникают особые обстоятельства, например, уже упомянутые в примечании 17,

25 Конечно, эта процедура полностью эквивалентна той, которая описана в Правилах, так что читатель может выбрать ту процедуру, которую наиболее удобно запомнить и применять.

 

жеребьёвку, содержащую X1 пар с проигнорированными преимуществами (иметь меньше просто невозможно), но мы не будем принимать никакую жеребьёвку, содержащую таких пар больше, чем эта [В.4].

Для завершения этого этапа мы должны всё же определить значение M0, которое в данном случае равно нулю (нет спущенных игроков). Так как мы проводим жеребьёвку чётного тура, мы также должны рассчитать минимальное количество пар Z1, которое будет необходимо, чтобы игнорировать сильное преимущество. Это количество получается путем вычитания из X1 количества игроков с переменным преимуществом цвета большинства. Всякий раз, когда, как сейчас, нет переменного преимущества цвета, мы получим Z1 = X1.

Наконец, мы установили значения "статусных переменных" P1 = P0 и M1 = M0, которые будут сопровождать нас и могут быть изменены во время жеребьёвки.

На следующем этапе [С.3] мы создаём перечень критериев, которым должна отвечать жеребьёвка: так как эта очковая группа однородна, количество P пар, которое мы пытаемся построить, изначально равно максимально возможному, тогда P = P1 = 3; среди этих пар X = X1 = 1 пара не может удовлетворить все преимущества цвета, в то время как Z = Z1 = 1 пара должна содержать нарушение сильного преимущества26. В ходе последовательных попыток жеребьёвки Р может уменьшаться, в то время как Х и Z могут увеличиться.

Теперь мы можем разделить игроков очковой группы на подгруппы S1 и S2 [A.6.a]. Запишем в S1 первых P игроков очковой группы (в данном случае первую половину участников), в то время как остальные (а именно, вторая половина) попадают в S2 [С.4]:

S1 = [1b, 2w, 3b]

S2 = [5b, 6w, 7b]

На пятом шаге [С.5] сортируем каждую из подгрупп в соответствии с обычными правила-ми [А.2]. Этот порядок, как правило, совпадает с исходным, и поэтому нет необходимости ничего делать, если мы не добрались до этой точки после обмена игроками между S1 и S227.

До сих пор мы только выполняли необходимые предварительные шаги - теперь начинается реальная жеребьёвка [С.6]. Мы пытаемся связать первого игрока подгруппы S1 с первым игроком подгруппы S2, второго игрока из S1 со вторым игроком S2, и так далее, так же, как мы сделали это для первого тура:

S1 S2
1b 5b
2w 6w
3b 7b

Здесь у трёх пар нарушено преимущество цвета, и это безусловно слишком много! Из критериев жеребьёвки следует, что нам необходимо максимально увеличить количест-во пар, соответствующих преимуществу цвета [В.4]. Поэтому, так как здесь X = 1, мы можем позволить себе пренебречь преимуществом цвета только один раз.

_________________________________

26 Мы должны помнить, что Z1 используется для отслеживания колеблющихся преимуществ цвета, которые мы можем использовать для удовлетворения сильных преимуществ. Конечно, всякий раз, когда нет никаких колеблющихся преимуществ цвета, Z1 бесполезно, и его расчёт не имеет смысла.

27 Впервые мы встретимся с обменом во время жеребьёвки третьего тура.

Так как мы не могли найти идеальное соответствие, мы должны перейти к следующему шагу [С.7], и постараться изменить подгруппу S2, применяя перестановку [A.9.a], чтобы увидеть, можем ли мы достичь цели Перестановка изменяет порядок игроков в S2, начиная с игроков с самым низким рейтингом, а затем постепенно переходя к более высоким рейтингам, до тех пор, пока не найдётся приемлемое решение28.

Самый простой способ создать перестановки в правильном порядке это связать каждого игрока S2 с возрастающей цифрой (здесь будет хорошо использовать 5, 6 и 7, которые являются их стартовыми номерами29), затем записать в возрастающем порядке все чи-сла, которые можно построить с этими цифрами (в нашем случае: 567, 576, 657, 675, 756, 765) [D.1]. После этого мы выберем наименьшее число (что соответствует первой возможной перестановке), которое позволяет нам построить приемлемую жеребьёвку. В нашем случае давайте снова попробуем [С.6] с первой перестановки ("576"):

S1 S2
1b 5b
2w 7b
3b 6w

В этом варианте жеребьёвки пара 1-5 вообще не отвечает преимуществам цвета, тогда как последующие пары 2-7 и 3-6 соответствуют им. Так как мы уже знаем, что (по край-ней мере) для одной пары мы не будем обращать внимание на преимущество цвета, эта жеребьёвка является безупречной, и мы принимаем её30. Цвета, которые должны быть назначены каждому игроку, остаются еще не определёнными, но эту работу мы должны сделать только после того, как будет завершена жеребьёвка всех игроков.

Теперь давайте перейдем к следующей очковой группе. А именно, к группе, в которой содержатся игроки, набравшие 0,5 очка [4w, 11b]. Мы знаем, что игрок 4 уже играл в пер-вом туре с игроком 11 Таким образом, он не имеет совместимого соперника в очковой группе, и у нас нет никакого другого выбора, кроме как с самого начала спустить игрока 4 в следующую очковую группу [C.1]. Теперь игрок 11 оказывается в очковой группе в полном одиночестве, и поэтому ему нельзя ничем помочь, кроме спуска в следующую очковую группу.

Игроки, спущенные в более низкую очковую группу31, будут играть против соперников, имеющих меньшее количество очков, что, в соответствии с различными точками зрения, считается как преимуществом (предположительно более лёгкая игра), так и недостатком (возможно, более низкие очки для тай-брейка); аналогично, их соперники, которые считаются поднятыми в более высокую очковую группу [А.4], будут играть против игроков более высокого ранга, и в этом случае есть свои плюсы и минусы.

_________________________________

28 Логика этого выбора в том, что таким образом мы собираемся нарушить как можно меньше жеребьёвок сильнейших игроков, что является естественным приоритетом голландской системы.

29 Конечно, мы могли бы также выбрать 1, 2, 3 или любой другой набор из трех цифр (или, почему бы и нет, буквы алфавита), при условии, что набор выбран строго в порядке возрастания.

30 Стоит отметить, что, так как мы выбрали первую полезную перестановку, то весьма вероятно, что пара, в которой мы обнаружили игнорирование преимущества цвета, сформировалась в верхней части очковой группы. Отметим, что это в точности противоположно тому, что происходит в системе Лима.

31 Обратите внимание, что в правилах системы Лима термин "подъём" используется (с совершенно иным смыслом), чтобы отметить игрока, который переводится в более высокую очковую группу во время стадии жеребьёвки снизу вверх (от нижней очковой группы к средней), и не будет никакой специальной обработки для любого игрока, попавшего в пару с “поплавком”.

Для того чтобы избежать слишком частого перемещения игроков вверх и вниз, отметим эти события на карточках игроков или в турнирной таблице соответственно стрелкой вниз "↓" (часто заменяемой для удобства строчной "v") для спуска или стрелкой вверх "↑" (часто заменяемой "^") для подъёма. Система жеребьёвки защищает игроков от повторения перемещений в одну сторону, запрещая такое повторение в следующем [В.5] и в последующем турах [В.6] (кстати, это два самых слабых критерия жеребьёвки в голландской системе, всякий раз, когда мы не можем получить идеальную жеребьёвку, мы стараемся в первую очередь пренебречь ими).

Исчерпав (так сказать...) пол-очковую группу, давайте, наконец, перейдём к последней и самой низшей очковой группе, а именно, к группе с нулём очков. Это неоднородная очковая группа, так как она содержит не только игроков без очков, но и двух игроков, имеющих 0,5 очка, спущенных из предыдущей очковой группы. Для ясности мы сохраняем этих игроков отдельно от других: [4w 11b] [9b 8w 10w 14w 13b] (мы должны помнить, что игрок 12, который не был спущен в эту группу, отсутствует, и, следовательно, получает ноль очков, лишившись и соперника, и цвета). Несовместимости больше нет, кроме уже известных 4-11, и у нас есть P1 = P0 = 3, М1 = М0 = 2, Х1 = 0, Z1 = 0 [С.2]. Поскольку очковая группа неоднородная, положим P = М1 = 2 и X = X1 = 0 [С.3.а]. В S1 мы включаем только двух спущенных игроков32 и должны сформировать Р = 2 пары [A.6]. Первоначальная схема жеребьёвки:

S1 S2
4w 8w
11b 9b
  10w
  13b
  14w

Первая попытка жеребьёвки 4-8, 11-9, но сразу же видно, что обе эти пары неудовлет-ворительны с точки зрения подбора цвета, а так как теперь Х = 0, мы должны удовлет-ворить все преимущества цвета. Поэтому мы должны применить первую перестановку в S2 [D.1], которая меняет первого игрока на другого, имеющего преимущество чёрного цвета, и в то же время переводит во вторую позицию игрока, имеющего преимущество

белого цвета [С.7]. Компьютер, который вообще не обладает интеллектом, будет перебирать все перестановки одну за другой, пока не доберётся до правильной, но мы, лю-ди с интеллектом, но не теряющие время, должны мгновенно рассудить и сразу увидеть, что наименьшее число, которое изменяет первую и вторую цифру в 12345, это 21345, и оно соответствует правильной перестановке33.

 

 

_________________________________

32 Однако, когда в неоднородной очковой группе “поплавки” составляют половину или более от общего количества игроков в группе, эта договоренность уже не разумна, потому что подгруппа S1 будет равна или даже больше, чем S2. В этом случае группа должна рассматриваться как если бы она была однородной [А.3].

33 Другой, менее строгий, но более простой способ увидеть процедуру выглядит следующим образом: берём первого игрока S1, затем прокручиваем S2 до тех пор, пока не найдём игрока с совместимым преимуществом цвета (имея в виду текущее значение X и уменьшая его, когда это имеет смысл), и соединяем первого с последним; затем мы повторяем эту процедуру со вторым игроком S1, с третьим и так далее, пока не переберём всех игроков из S1.

 

S1 S2
4w 9b
11b 8w
  10w
  13b
  14w

Таким образом, мы получаем неупорядоченные пары 4-9 и 11-8 [С.6], как назначить цвета, мы решим позже. До этого момента мы составляли пары только для спущенных игроков, теперь мы должны сделать жеребьёвку для оставшейся части S2. Эта оставшаяся группа - однородная. Принимая к сведению значение Р и текущую перестановку, мы вычисляем для этой оставшейся группы: [10w 13b 14w] новые P = P1 - M1 = 3 - 2 = 1, затем мы начинаем создавать новые подгруппы S1 и S2 [С.4]. Теперь схема жеребьёвки:

S1 S2
10w 13b
  14w

Мы сразу видим, что 10-13 является идеальной жеребьёвкой; игрок 14 остаётся без пары и, в соответствии с указаниями Правил, получает освобождение от игры: 1 очко, без соперника, без цвета [A.5].

Так как освобождение от игры считается спуском [B.1.b], это должно быть отмечено на карточке игрока.

Чтобы завершить подготовку тура, мы сейчас назначим цвета и переставим шахматные доски. В неупорядоченные пары были поставлены: 1b -5b, 7b -2w, 3b-6w, 4w-9b, 11b-8w, 10w-13b; игрок 12 отсутствует, в то время как игрок 14 освобождён от игры. Мы должны исследовать эти пары одну за другой согласно критериям распределения цвета (см часть E Правил), которые очень логичны и разумны:

Ø Если возможно, должны быть удовлетворены оба игрока [Е.1].

Ø Если невозможно удовлетворить обоих игроков, удовлетворяется самое сильное пре-имущество цвета: сначала абсолютное преимущество, затем сильное, слабое преи-мущество удовлетворяется последним [Е.2].

Ø Если приведённые выше критерии равны, чередуются цвета по отношению к по-следнему туру, когда они играли различными цветами [E.3]. Может случиться, что в последовательности цветов (или "истории цвета") есть "дыры", конечно, в связи с не-сыгранными партиями (из-за освобождения от игры или штрафа). В этом случае про-сто пропускаем эти "дыры", перемещая их в начало последовательности, что по су-ществу означает, что мы смотрим на цвет предыдущей сыгранной партии.

Ø Если приведённые выше критерии всё ещё равны, удовлетворяется преимущество цвета игрока более высокого ранга; то-есть, игрока с б о льшим количеством очков или, если очки равны, того, кто стоит выше в стартовом ранжированном списке [E.4]..

Последний пункт является как раз тем, который применяется для присвоения цвета па-ре 1-5: игроки в этой паре имеют одинаковые преимущества цвета и идентичные исто-рии цвета. Поэтому мы назначим чёрный цвет игроку 1, который "предпочитает" его и, по-видимому, более сильный из этих двух игроков. Во всех других парах мы можем удовлетворить обоих игроков, и поэтому сделаем это.

Заканчивая таким образом подготовку ко второму туру, проверяем порядок шахматных досок и публикуем жеребьёвку (в самом деле, чтобы прерваться на этом, мы тоже пуб-ликуем результаты):

 

  5 (1.0) - 1 (1.0) 1-0
  2 (1.0) - 7 (1.0) 1-0
  6 (1.0) - 3 (1.0) 1/2-1/2
  4 (0.5) - 9 (0.0) 1-0
  8 (0.0) - 11 (0.5) 0-1
  10 (0.0) - 13 (0.0) 1-0
  14 (0.0) - +BYE 1F

ТРЕТИЙ ТУР (ОБМЕНЫ)

Теперь мы добрались до третьего тура, и турнирная таблица выглядит, как показано ни-же, а мы должны иметь в виду, что из-за абсолютного преимущества цвета игроку № 5 с самого начала должен быть назначен соответствующий цвет. Сейчас мы уже имеем не-которую практику, так что мы сможем действовать немного быстрее, но не пренебрегая какой-либо из необходимых проверок и предостережений!

Игрок Старт. номер          
пара очки пара очки пара очки пара очки пара очки
Алиса   8W+ 1.0 5B- 1.0 w          
Бруно   9B+ 1.0 7W+ 2.0 b          
Карла   10W+ 1.0 6B= 1.5 w          
Давид   11B= 0.5 9W↓+ 1.5 b          
Элоиза   12W+ 1.0 1W+ 2.0 B          
Финн   13B+ 1.0 3W= 1.5 b          
Джорджия   14W+ 1.0 2B- 1.0 w          
Кевин   1B- 0.0 11W↑- 0.0 b          
Луиза   2W- 0.0 4B↑- 0.0 w          
Марк   3B- 0.0 13W+ 1.0 b          
Ненси   4W= 0.5 8B↓+ 1.5 w          
Оскар   5B- 0.0 ‐BYE 0.0 (W)          
Патриция   6W- 0.0 10B- 0.0 w          
Роберт   7B- 0.0 +BYE↓ 1.0 (W)          

В первой очковой группе игроки, набравшие 2 очка, [2b, 5B] ([С.2]: P1 = P0 = 1, M1 = M0 = 0, X1 = 1, Z1 n/a; [С.3]: X = 1, P = 1)34. Мы должны помнить, что проводим жеребьёвку

нечётного тура, следовательно, за исключением игроков, которые пропустили некото-рые партии, все преимущества цвета будут слабыми или абсолютными. Нам требуется сформировать только одну пару, эти два игрока не играли друг с другом, так что они могут составить пару. Мы должны удовлетворять сильное преимущество цвета, так что эта пара 2-5.

В следующей очковой группе с 1,5 очками, [3w, 4b↓, 6b, 11w↓] (X = 0, P = 2). Игроки 3, 6 и 4, 11 уже играли друг с другом, а игроки 4 и 11 только что были спущены; Первый вариант жеребьёвки [С.6]:

S1 S2
3w 6b
4b↓ 11w↓

_________________________________

34 Теперь мы будем делать прямую ссылку на параметры, рассчитанные в [С.2] и [С.3] только в случае не-обходимости, хотя значения, к которым мы приводим X и P, всегда происходят от исполнения этих двух шагов.

 

Нам очень не повезло, так как в обеих парах игроки уже играли друг с другом [В.1]. Поэ-тому мы перейдем к первой перестановке (которая в данном случае также единствен-ная) [С. 7]:

S1 S2
3w 11w↓
4b↓ 6b

Однако нам снова не повезло: этот вариант жеребьёвки включает две пары, которые пренебрегают преимуществом цвета, следовательно, поскольку X = 0, мы отклоняем его [B.4]. Так как это была последняя возможная перестановка, мы должны заключить, что шаг [C.7] не может нам помочь, так что переходим к следующей попытке, которая назы-вается обменом игроков между S1 и S2 [C.8].

Пытаясь получить приемлемую пару, мы должны взять игрока из S2 и обменять его на игрока из S1. Если обмена одного игрока недостаточно, мы можем обменять двух, трёх и так далее игроков до тех пор, пока не найдём решение. Все обмены должны всегда со-ответствовать общей философии голландской системы: cтараться по возможности спа-ривать каждого игрока из S1 с соответствующим игроком из S2. Поэтому мы постара-емся обменять игрока S1 на ближайшего возможного игрока из S2: правило, вытекаю-щее из этого принципа заключается в поддержании как можно меньшей разности между номерами обмениваемых игроко в или, говоря по-другому (но с тем же смыслом!), мы об-мениваем самого низшего возможного игрока из S1 на самого высшего возможного иг-рока из S2. В случае равенства разностей, мы всегда должны выбрать вариант обмена, который включает самого низшего игрока S1 [D.2]. После обмена подгруппы S1 и S2 дол-жны быть приведены в порядок [С.5] обычным способом [А.2] (что требуется делать очень редко, так как они, как правило, уже находятся в правильном порядке).

Первый обмен в нашей очковой группе попытаемся сделать между игроками 4 и 6. Это даёт нам следующий вариант жеребьёвки [С.6]:

S1 S2
3w 4b↓
6b 11w↓

Наконец получаем безупречную жеребьёвку и можем образовать пары 3-4 и 6-11.

Теперь мы можем перейти к группе игроков, набравших 1 очко [1w, 7w, 10b, 14(W)↓] (X = 1, P = 2. Здесь игроки 7 и 14 уже играли друг с другом. Кроме того, хотя мы проводим жеребьёвку нечётного тура, один из игроков имеет сильное преимущество цвета и, как мы помним, это полуабсолютное преимущество (W), которое должно рассматриваться как будто это абсолютное преимущество, если это не заставляет нас создавать больше спускаемых игроков, чем необходимо [A.7.d]. Первый вариант жеребьёвки [С.6] имеет вид:

S1 S2
1w 10b
7w 14W↓

Конечно, он неприемлем [B.1.a]. Поэтому приступим к первой (и снова единственной) перестановке [C.7]:

S1 S2
1w 14W↓
7w 10b

Поскольку X = 1 это приемлемая жеребьёвка, образуются пары 14-1 ([E.2]: преимущество цвета игрока 14 сильнее, чем игрока 1) и 7-10 ([E.1]).

Игроков, набравших пол-очка, нет; следующая очковая группа, для которой надо прово-дить жеребьёвку, самая низшая, с нулём очков. Она включает [8b↑, 9w↑, 12(W), 13w] (X = 1, P = 2). Игрок 12, который отсутствовал в предыдущем туре и поэтому не получил очков, теперь имеет сильное преимущество цвета (которое мы должны, если только возможно, рассматривать как абсолютное), но в отличие от игрока 14 у него не было спуска [B.1.b], теперь мы имеем следующий вариант жеребьёвки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.075 с.)