Политика поддержки предприним, сост мал и ср бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика поддержки предприним, сост мал и ср бизнеса



По информации Белстата по состоянию на 1 сентября 2011 г. в РБ состояло на учете 90 тыс субъектов малого предприним – юр лиц. По сост на 1 сентября 2011 г. на учете стояло 2 384 субъектов ср предприним. Числ индивид предпринимателей по состоянию на 1 января 2012 г. составила 243 тысяч. Одним из показателей уровня развития предпринимательства является количество предприятий малого бизнеса на 1000 жителей.

В странах ЕС и США на 1000 жителей приходится 30-35 малых предприятий. В Великобритании на 1000 жителей страны приходится 46 предприятий, а в Германии этот показатель достигает 112. В Японии на 1000 жителей приходится 43 малых предприятия.

В Беларуси на 1000 жителей приходится 7 предприятий малого бизнеса. Если учитывать и индивидуальных предпринимателей, то в Беларуси на 1000 жителей приходится 32 субъекта малого бизнеса.

Если бы в Беларуси малый бизнес был бы развит в такой же степени, как в Германии, то должно было бы быть 1 млн. 64 тыс. малых предприятий. Даже если учесть вместе с юр лицами и индивид предпринимателей, то в настоящее время в РБ 308 тыс. субъектов малого бизнеса, то есть в 3,5 раза меньше, чем в Германии. Осн гос органом, кот отвечает за поддержку и развитие мал и ср бизнеса в РБ, является Департамент по предприним Мин эк. В РБ при поддержке гос-ва созданы первые бизнес-инкубаторы, а также Центры по содействию занятости молодежи и развитию молодежного предпринимательства. Молодым людям в возрасте до 31 года здесь бесплатно оказывают консультативные и образовательные услуги, проводят бесплатные тренинги и обучающие семинары, оказывают помощь в поиске работы, проводят консультации по трудоустройству и найму, по трудовому законодательству, вопросам предпринимательства, то есть дается возможность дополнительного образования. Желающим открыть свое дело объясняют, как можно реализовать идею, и насколько она на сегодняшний день актуальна.

Антимонопольное регулирование

Антимонопольное регулирование предст. собой комплекс экон., администр. И законод. мер, Осуществляемых гос-м и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей его нормальному функционированию. Антимонопольная политика - комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках пресечение монополист. Действий и недобросовестной конкуренции, устранение барьеров и обеспечение равных условий для всех участников рынка.

Цели антимонопольной политики:- оптимизация структуры рынка, - воздействие на экономическое поведение субъектов, - корректировка экон. результатов.

Принципы реализации антимонопольной политики закл. в следующем: - содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, контроль за процессами концентрации капитала; -предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; - разумный подход к нормам антимонопольного законодательства, направленный на эффективное функционир. товарных рынков и конкуренции; - законность, гласность и публичность в действиях антимонопольных органов.

Государственная антимонопольная политика направлена на ограничение монополистической деятельности и создания здоровой конкуренции. Её проведение способствует сниженгию и ликвидации админ., экон., правовых, информационных и организ-х барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов, достижению эффективной защиты прав собственников обеспечению равных условий конкуренции для предприятий всех форм собственности.

Ценовая политика

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА направлена на создание такой системы цен и условий, которая стимулирует динамичное развитие экономики, реализацию приоритетов госуд. экон. политики, эффективное использование трудовых материальных и финансовых ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции и экономики в целом, рост жизненного уровня в целом.

Основные принципы ценовой политики: - сочетание свободных и регулируемых цен; - разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен; - установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем возмещение затрат и получение прибыли с предоставлением при необходимости госуд. субсидий и иных мер госуд. поддержки.

Главным направлением ценовой политики является создание гибкой и прозрачной системы ценообразования, базирующаяся на использовании сбалансированных экономических и админ. методов и инструментов. Задачи:- создание экон. условий, содействующих эффективному функционированию субъектов рыночного хозяйства; - обеспечение эквивалентности товарно- денежного обмена между отраслями и сферами экономики; - координация ценовой и налоговой политики; - расширение и регулирование цен полномочий местных органов управления, которые могут учитывать особенности своего региона. Стратегическим направлением госуд. ценовой политики РБ должна оставаться либерализация цен в той мере, которая соотв. формированию рыночной среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.191 (0.005 с.)