Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация страхового дела в современной России
Современной Россией следует считать Россию с транзитивной (т. е. переходной) экономикой. Датой отсчета можно считать дату принятия новой Конституции Российской Федерации, Дату принятия второй части Гражданского Кодекса РФ, а также дату принятия Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «О страховании». Для развития страхового рынка и страхового бизнеса в Российской Федерации существуют значительные возможности и перспективы, а именно: огромная территория страны, почти 150-миллионное население, наличие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и видов собственности, появление новых видов страхования и др. Началом возникновения современного российского страхового бизнеса можно считать 1989 г., когда появились страховые кооперативы. Важную роль в становлении и развитии современного страхового дела в России сыграл Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «О страховании», который заложил все основы современного страхового дела.[1] Дальнейшее развитие этого закона произошло в Гражданском Кодексе РФ (глава 48 «Страхование»)[2]. ГК РФ уже четко определил, что следует понимать под страхованием имущества, неполным имущественным страхованием, дополнительным имущественным страхованием, страхованием ответственности за причинение вреда, страхованием ответственности по договору, страхованием предпринимательского риска, перестрахованием. Закон РФ от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании"»[3] изменил название Закона РФ от 27 января № 1015-1 на термин «организация страхового дела». Этот термин более точно выражает сам процесс страхования, в то время как предыдущий закон более точно выражал экономическую категорию. Закон РФ от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ законодательно ввел следующие важные положения. 1. Страхование расположенных на территории РФ имущественных интересов юридических лиц (за исключением перестрахования и взаимного страхования) и имущественных интересов физических лиц - резидентов Российской Федерации - может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. 2. Посредническая деятельность, связанная с заключением на территории РФ от имени иностранных страховщико в договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы РФ, разрешается с начала страховой деятельности страховой организации, осуществляющей указанную посредническую деятельность.
3. Минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) - при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, не менее 35 тыс. МРОТ - при проведении страхования жизни и иных видов страхования; не менее 50 тыс. МРОТ - при проведении исключительно перестрахования. Данный закон послужил основанием для разработки программных действий по развитию страхового дела в России. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1139 были утверждены «Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах»[4]. Основными направлениями намечено, что главной целью является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации, обеспечивающей: ♦ реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф и негативных социальных обстоятельств, за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет; ♦ формирование необходимой для экономического роста надежной и устойчивой хозяйственной среды; ♦ максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов. Для достижения указанных целей необходимо: ♦ обеспечение надежностии финансовой устойчивости системы страхования; ♦ проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг; ♦ повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности; ♦развитие взаимоотношений российского и международного страховых рынков;
♦ совершенствование нормативной базы страховой деятельности. Важнейшими задачами развития национальной системы страхования являются: Ø обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования; Ø проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг; Ø повышение эффективности методов государственного регулирования страховой деятельности; Ø развитие взаимоотношений российского и международного страховых рынков. Для решения задач обеспечения надежности и финансовой устойчивости системы страхования одним из приоритетных направлений деятельности страховых организаций и перестраховочных компаний является повышение минимального размера уставного капитала, а также его формирование исключительно за счет денежных средств. Одной из главных тенденций развития рынка будет концентрация страхового бизнеса, в результате чего финансово слабые страховые организации уступят рынок наиболее устойчивым компаниям, способным развивать национальное страховое дело в соответствии с современными требованиями. · Регулирование структурных преобразований должно включать защиту добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма, в том числе: пресечение злоупотреблений страховыми организациями доминирующим положением (включая установление необоснованно · контроль за соглашениями и согласованными действиями страховых организаций, а также за созданием объединений (союзов и ассоциаций) страховых организаций; · запрещение действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции на федеральном и региональных рынках страховых услуг; · определение на конкурсной основе страховых организаций, привлекаемых к проведению страховых программ с использованием государственных средств; · осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг. Намечен бурный рост системы перестрахования, который позволяет поощрять развитие различных форм объединения страховщиков в целях реализации крупных страховых проектов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.009 с.) |