Тема1: Внешнеторговая политика государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема1: Внешнеторговая политика государства



Тема1: Внешнеторговая политика государства

Вопросы:

1. Внешнеторговая политика (ВТП), сущность, тенденции, инструменты.

2. Таможенно-тарифное регулирование, таможенные пошлины и их виды.

3. Нетарифные методы регулирования ВТП.

ВТП, сущность, тенденции.

Внешнеторговая политика – деятельность государственных органов, направленная на создание благоприятных условий для национального производства и регулирования внешнеторговой деятельности.

ВТП осуществляется на основании международных договоров и соглашений, а так же национального законодательства. Она связана с внутренней экономической политикой страны.

 

ВТП может развиваться по двум направлениям:

1. Политика протекционизма – направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов.

Плюсы: защита отечественных производителей.

Минусы: устраняет конкуренцию на внутреннем рынке, поддерживая тем самым неконкурентные области.

2. Политика либерализации (фридрейдерства)- направлена на снижение таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей страны. В настоящее время данное направление – преобладающее, хотя в чистом виде не существует, как и протекционизм. Есть только сочетания. Всё зависит от следующих факторов:

· Уровень социально-экономического развития страны (чем выше уровень, тем большая степень либерализации в стране, т.е. меньше таможенные пошлины и упразднения торгового барьера).

· Масштабы национальной экономики (чем крупнее государство, тем более высокий уровень торгового барьера и наоборот).

· Позиции на мировом рынках (чем прочнее позиции, тем большая степень либерализации).

Причины сохранения протекционистских мер:

1. Необходимость защиты определённых отраслей в период их структурной перестройки или экономических затруднений (временный характер).

2. Защита стратегических отраслей и предприятий, обеспечивающих непрерывность воспроизводственных процессов (энергетика, транспорт, связь, обороноспособность).

Инструменты влияния на ВТП:

· Экономические, т.е. регулирование внешней торговли по средствам экономических рычагов (таможенно-тарифное регулирование, налоги, цены), но за потребителем должно сохраняться право выбора между отечественным или иностранным товаром, исходя из уровня цен.

· Административные, нетарифные методы регулирования, которые предусматривают различные ограничения, запреты, стандарты, которые не связаны с тарифными методами.

Тема 2: Межстрановая и мирохозяйственная интеграции

Вопросы:

1. Международная экономическая интеграция: тенденции, факторы, причины, этапы.

2. Интеграционные процессы

3. Интеграционные определения.

 

Интеграционные объединения

Первым интеграционным объединением рассматривают ЕС. Началом создания ЕС послужило Парижское соглашение 1951г. ЕОИС, куда вошли 6 стран – Франция, ФРГ, Италия и страны Бенилюкс. Дальнейшее развитие ЕС получил в 1957 году – Римское соглашение о создании Европейского Экономического Сообщества и Европейского Сообщества по атомной энергии.

Основные этапы становления ЕС:

1. Конец 50-х – середина 70-х. Считается «золотым веком». Он ознаменовался досрочным созданием таможенного союза в сравнительно успешном формировании единого аграрного рынка, а так же вступлением в ЕС трёх новых стран – Великобритании, Дании и … Конкретными целями создания Европейского Экономического Сообщества были:

· Постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами

· Ликвидация торговых ограничений во взаимной торговле стран-участниц.

· Установлен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам.

· Достигнута свобода передвижения капиталов, кредитов, денежных переводов, предоставление услуг.

· Обеспечена свободная миграция рабочей силы и свобода выбора места жительства.

2. Середина 70-х – середина 80-х годов. Данный этап считается застоем. На данном этапе в ЕС вступает Греция и принимается программа валютного сотрудничества («валютная змея»). Суть состоит в том, что изменение курса валют в одной стране автоматически должен изменяться в других странах.

3. Вторая половина 80-х – начало 90-х – этот этап характеризуется дальнейшим расширением, вступает Испания и Португалия, а так же принимается единый европейский акт о создании ЕС.

4. Середина 90-х – настоящее время. В соответствии с единым европейским актом было введено свободное передвижение факторов производства внутри границ сообщества. 1 января 1994 года – начало реализации Махстрийского соглашения, которое определило этапы создания единого валютного союза, как основы Европейского союза.

Этапы создания валютного соза:

1. 1998-2001 – определение критериев вступления в ЕС, а именно:

· уровень инфляции – не более 3% в год.

· Дефицит государственного бюджета – не более 3%

· Постоянный рост ВВП.

2. 2001-2003 – введение безналичных евро в оборот, установление жёстких курсовых привязок.

3. Январь 2002 – введение наличного евро в течении года, обмен национальных валют на евро. Так же создание единого эмиссионного центра.

Таким образом, в ЕС созданы наднациональные органы (институты), приняты отдельные нормативные акты, имеющие силу закона и обязательные к исполнению во всех странах. В настоящее время в ЕС входит 15 старых, 10 восточноевропейских стран-участниц, плюс 2 – Болгария и Румыния.

 

НАФТА – североамериканская зона свободной торговли. Начала своё существование с 1 января 1994 года, куда вошли США, Канада, Мексика.

Основные положения соглашения (договора):

1. Отмена таможенных пошлин на товары, которыми торгуют между собой страны-участницы.

2. Защита североамериканского рынка от экспансий азиатских, европейских компаний, пытающихся избежать американских пошлин путём реэкспорта своих товаров в США через Мексику.

3. Снятие запрета на капиталовложения и конкуренцию американских и канадских компаний в банковском и страховом деле Мексики.

4. Создание трёхсторонних групп для решения проблем, связанных с охраной окружающей среды.

Наибольшую выгоду от создания НАФТА получили США и Мексика. США увеличили рынок сбыта своих товаров и услуг, Мексика получила дополнительные инвестиции капитала, наполнила рынок высококачественными товарами, повысила уровень жизни населения, а так же конкурентоспособность продукции, а так же новые рынки сбыта. Канада практически не получила особых выгод.

 

МЕРКОСУ – южноамериканская зона свободной торговли. Создана в 1995 году, в неё вступили Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай. Они образовали соответствующие комиссии и поэтапно снижают таможенные пошлины. В настоящее время к ним присоединились Чили и Боливия. В перспективе должны присоединиться другие страны: Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор.

Создание МЕРКОСУ привело к резкому увеличению взаимной торговли, расширению торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками.

 

Интеграционные процессы так же наблюдаются в азиатском тихоокеанском регионе, где в настоящее время существует интеграционное объединение как АСЕАН, куда входят Сингапур, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Бруней, Филиппины, Вьетнам. Основная сфера деятельности - снижение таможенных пошлин и создание зоны свободной торговли. Последнее время в данном регионе преобладает такое интеграционное объединение, как АТЭС. Это организация, в которую входят 21 государство, основные вопросы решаются на встречах глав государств или правительств, 2 раза в год.

Особенности АТЭС:

1. Отсутствие наднациональных органов управления.

2. Входят страны, различные по своему социально-экономическому развитию.

3. Отдельные страны входят в другие экономические союзы.

4. Это весьма перспективный и быстро растущий ёмкий сегмент мирового рынка.

ГУАМ – Грузия, Украина, Армения, Молдова. Создана в 1997 году.

 

4 гл. – хозяйственные комплексы – СУРС.

 

Научный потенциал

Научный потенциал – совокупность ресурсов и условий для осуществления научных исследований.

Научно-технический потенциал – совокупность ресурсов и условий для осуществления прикладных научных исследований и разработок, включая НИОКР.

 

Значение, качество и продуктивность научного потенциала и научно-технической деятельности характеризуется количественными и качественными параметрами и показателями:

· Количество научных организаций, их функции и структура.

· Объёмы и структура исследований

· Научные кадры

· Финансовое обеспечение

· Материально-техническая база

· Научно-информационные ресурсы.

Инновационный потенциал – совокупность всех видов ресурсов и условий обеспечения практического освоения результатов научно-исследовательских разработок.

Инновационный цикл включает:

· зарождение идей

· фундаментальные исследования

· прикладные исследования

· НИОКР

· Опытный образец

· Промышленные испытания

· Освоение производства

· Серийный выпуск

· Коммерческая реализация

· Практическая эксплуатация

 

Производственный потенциал

Производственный потенциал – это совокупность всех ресурсов и условий общественного производства, которая оценивается объёмом производства товаров и услуг, а так же производственными мощностями промышленных предприятий.

РБ обладает значительным производственным потенциалом: стоимость основных фондов всех отраслей экономики эквивалентно 4-5 ВВП (ВВП за 2011г=274,3 трлд. руб)

Качественными характеристиками производственного потенциала являются:

· Степень износа основных фондов

· Возраст и состояние активной части основных фондов

· Доля оборудования, соответствующая передовым мировым высокотехнологичным образцам по уровню энергоёмкости, технологичности, экологичности и т.д.

Основные фонды РБ характеризуются высоким уровнем физического и морального износа (>50%). В промышленности износ составляет 61,6%, в строительстве – 42,5%, в сельском хозяйстве – 57,5%, в транспорте – 54,8%. Активная часть основных производственных фондов изношена на 75,6%.

 

 

Инвестиционный потенциал – способность страны освоить необходимые объёмы инвестиций в строительстве новых предприятий, а так же расширение и реконструкция действующих предприятий, в том числе развитие человеческого потенциала. Уровень развития инвестиционного потенциала страны определяется объёмами и структурой капиталовложений.

Структура инвестиций по формам собственности характеризуется следующими данными: на республиканскую собственность приходится порядка 23%, на коммунальную – 27,6%, на частную собственность порядка 48%, иностранную собственность – 1,5%. Для сохранения и развития инвестиционного потенциала страны необходима модернизация производственной базы, так же научно-производственной составляющей инвестиционного потенциала.

В результате улучшения инвестиционного климата и имиджа страны РБ к 2015 году должна войти в 30-ку ведущих стран мира, наиболее привлекательных для зарубежных инвестиций.

 

Внешнеэкономический потенциал – в национальной экономике определяет возможность экспорта и импорта товаров и услуг, развитие валютно-финансовых и кредитных отношений, капиталообмена в форме прямых и портфельных инвестиций, международной трудовой миграции и т.д.

Внешнеэкономический потенциал страны определяется наличием природных ресурсов, созданных производственным и научно-техническим потенциалом, развитостью экономической и социальной инфраструктуры.

Для РБ, у которой доля экспорта составляет 2/3 ВВП внешнеэкономический потенциал имеет особое значение.

Показатели внешнеэкономического потенциала:

· Объём производства ВВП, в том числе на душу населения.

· Удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП.

· Доля экспорта промышленных товаров в общем объёме экспорта.

· Доля высокотехнологичного экспорта.

· Доля страны в мировом производстве важнейших видов продукции.

По объёму ВВП, рассчитанному по паритету покупательской способности (доллары США), Беларусь находится на 4-ом месте среди стран СНГ, и на 25-ом месте среди 46-ти европейских стран.

В товарной структуре экспорта Беларуси наибольший удельный вес имеет продукция машиностроения, а так же нефтеперабатывающей, химической и нефтехимической промышленности.

 

Роль и значение внешнеэкономического потенциала для национальной экономики определяется рядом факторов:

1. Выгодное экономико-географическое положение.

2. Значительные лесные и водные ресурсы, а так же запасы важных полезных ископаемых.

3. Развитая производственная инфраструктура, в т.ч. транспортные коммуникации.

4. Многоотраслевой промышленный комплекс.

5. Развитая строительная база.

6. Значительный научный и научно-технический потенциал.

7. Высокий образовательный уровень населения.

2011-2015 годах в сфере внешнеэкономической деятельности Беларуси особое внимание будет уделяться повышению эффективности внешней торговли и обеспечению к их сбалансированию. Объём внешней торговли за январь-июль 2012 года составил 56,5 млрд долларов, увеличившись на 28% по сравнению с 2011 годом. Сальдо внешней торговли в январе-июле 2012 года сформировалось положительным в размере 2-х млрд долларов.

В январе-июле 2012 года зарегистрированы объёмы экспортно-импортных операций со 186 странами. Экспорт товаров осуществляется в 147 стран, импорт – 167.

 

Основные внешнеторговые партнёры Беларуси:

· Россия (46,3% всего товара)

· Нидерланды (10,9%)

· Украина (7,8%)

· Латвия (5,3%)

· Германия (4,2%)

· Китай (2,6%)

· Польша (2,3%)

· Литва (1,7%)

· Италия (1,6%)

· Бразилия (1,3%)

 

 

Промышленный комплекс

Основополагающая роль в повышении конкурентоспособности национальной экономики принадлежит промышленному комплексу, который обеспечивает устойчивое функционирование других отраслей, удовлетворение потребностей населения в товарах, и определяющий экспортный потенциал страны, её экономическую безопасность и обороноспособность.

Промышленный комплекс Беларуси включает в себя:

· топливно-энергетическую промышленность

· машиностроение и металлообрабатывающую промышленность

· металлургическую промышленность

· химическую и нефтехимическую промышленность

· лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность

· лёгкую промышленность

 

Устойчивые сроки, темпы роста промышленного производства обеспечиваются на основе модернизации совершенствования отраслей и технологической структуры производства, а так же повышения качества выпускаемой продукции. Особое внимание в национальной экономике уделяется развитию производств, которые используют местные сырьевые ресурсы.

В РБ в настоящее время развивается автомобилестроение, микроэлектроника, приборостроение, оптико-механическая промышленность. В лесной и деревообрабатывающей промышленности основным направлением является увеличение глубины переработки древесины, а так же развитие новых видов продукции. Так же особое внимание уделяется промышленному комплексу, энерго- и ресурсосбережению.

Главными задачами развития промышленного комплекса до 2015 года являются:

1. Повышение его технического и технологического уровня на основе быстрого обновления основных средств.

2. Создание и развитие конкурентоспособных производств.

3. Наращивание выпуска высококачественных и востребованных на рынках товаров.

Решение этих задач во многом будет зависеть от того, на сколько эффективно промышленный комплекс страны будет интегрироваться в мировую хозяйственную систему, на основе развития кооперативных и других связей с ведущими зарубежными компаниями и транснациональными корпорациями.

 

Агропромышленный комплекс

Обеспечение продовольственной безопасности страны, а так же ориентация на удовлетворение спроса внутреннего рынка и увеличение поставок на экспорт. Важнейшим направлением развитием аграрного сектора станет максимальное использование инноваций. В целях дальнейшего углубления специализации с/х производства необходимо произвести оптимизацию структуры посевных площадей отдельных регионов страны. Перспективными формами интеграционных образований будут считаться агрофирмы, агрокомбинаты, финансово-промышленные группы и т.д, которые будут развиваться за счёт собственных средств.

 

Строительный комплекс

Строительный комплекс – межотраслевая система, которая включает в себя совокупность предприятий, объединений и организаций, деятельность которых направлена на создание и реконструкцию, а так же освоение объектов производственного и непроизводственного назначения.

Продукцией строительного комплекса считается полностью завершённые и сданные в эксплуатацию здания и сооружения, производственные мощности, объекты социальной инфраструктуры. На долю строительного комплекса Беларуси в составе 2х взаимосвязанных секторов, а именно:

· Собственного строительства

· Промышленности

· Строительных материалов

· Конструкций

Приходится около 14% ВВП страны.

По назначению о особенностям возведения объектов различают следующие виды строительства:

· Промышленные

· Жилищно-коммунальные

· Транспортные

· Энергетические

· Сельскохозяйственные

В настоящее время на строительную отрасль приходится порядка 11% ВВП, а так же порядка 9% трудовых ресурсов и 3% основных фондов.

Для эффективного развития строительного комплекса к 2015 году предусматривается снижение материала и энергопотребления при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений, производстве строительных материалов и изделий. Особое внимание будет уделено сокращению продолжительности инвестиционно-строительного цикла, а так же развитию современных производств строительных материалов.

 

Транспорт и связь

Транспорт – одна из отраслей, формирующих инфраструктуру экономики, которая обеспечивает взаимосвязь всех её элементов. Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуется следующими данными:

· Доля транспорта в ВВП страны составляет около 9%, в основных средствах – порядка 30%

· В общей численности занятых – 1,2%.

Транспорт является ёмким потребителем сырья, топлива, определённых видов промышленной продукции. Ежегодно потребляется 6% производимой энергии, 66% бензина, 52% дизельного топлива.

Различают транспорт общего и необщего пользования, а так же пассажирский и грузовой.

Транспорт общего пользования подразделяется на следующие виды:

· Железнодорожный (16% всех выполняемых в республике перевозок)

· Автомобильный (порядка 11% общего грузооборота транспортной отрасли)

· Водный (0,15% грузов и 0,02% перевезённх пассажиров)

· Воздушный (для перевозки грузов составляет 0,09% и пассажирские перевозки составляют 6,5%)

Основные задачи развития транспорта к 2015 году:

· Повышение конкурентоспособности отечественных транспортных услуг на мировых рынках

· Рост и экспорта, и эффективное использование международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Беларуси.

· К 2015 году транспортная система РБ будет соответствовать международным требованиям по безопасности и экологичности.

 

Связь – область экономики, которая обеспечивает передачу и распространение различных информационных потоков.

Различают:

· Почтовую

· Электрическую связи.

В сфере услуг связи к концу 2015 года планируется увеличить охват населения цифровым телевизионным вещанием с применением новых технологий до 99,8% населения, а так же до 4 млн человек станут абонентами и пользователями широкополосного доступа в сеть Интернет.

 

Банковская система страны

Банковская система – совокупность банков и банковских инструментов, существующих в разных странах в определённый период.

Банками являются организации, которые созданы в определённой организационно-правовой форме, имеют право от своего имени привлекать денежные средства на вклады и размещать данные средства на условиях возвратности, платности, срочности.

В большинстве развитых стран существуют двухуровневая банковская система. Первый уровень банковской системы образует центральный банк страны. Он выполняет следующие функции:

· Осуществляет эмиссию денежных знаков, а так же их изъятие из обращения.

· Определяет стандарты и порядок ведения расчётов и платежей.

· Осуществляет общий надзор за деятельностью банковских институтов и кредитно-финансовых учреждений.

· Предоставляет кредиты коммерческим банкам.

· Управляет счетами правительства, осуществляет зарубежные финансовые операции.

· Создаёт и накапливает золотовалютные резервы.

Второй уровень банковской системы образует коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют отдельные банковские операции.

При организации деятельности банковской системы должны соблюдаться определённые правила:

1. Обязательно получение лицензии на банковскую деятельность и каждую операцию.

2. Независимость функционирования коммерческих банков.

3. Разграничение ответственности между коммерческими банками и государством.

4. Регулирование деятельности коммерческих банков посредством экономических нормативов, которые устанавливаются Национальным банком.

5. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов.

Банковская система РБ представляет собой двухуровневую систему, которая состоит из Национального банка и коммерческих банков.

 

Налоговая система

Налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых государством, а так же формы и методы их построения.

Основные принципы налогообложения:

1. Принцип справедливости – он может достигаться через соблюдение правил горизонтальной справедливости (когда люди с одинаковым доходом должны платить равные налоги) и вертикальной (когда на неравные доходы должны налагаться неравные налоги).

2. Принцип эффективности – эффективными являются налоги, которые имеют минимальные негативные последствия для распределения ресурсов. Такой принцип достигается через построение налоговых систем, либо исходя из платёжеспособности налогоплательщика.

3. Принцип простоты и дешевизны налоговой системы – достигается через систему чёткого налогового законодательства и прозрачную налоговую систему с небольшим количеством социальных и инвестиционных льгот.

 

В зависимости от объекта обложения взаимоотношений плательщика и государственные налоги подразделяются на:

· Прямые

Устанавливаются непосредственно на доход и имущество (подоходный налог – 12%, налог на прибыль – 18%, налоги на социальное страхование, фонд заработной платы, поимущественные налоги, в т.ч. налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж).

· Косвенные

Устанавливаются на товары и услуги, которые включаются в их цену или тариф (НДС, акцизы, налоги с наследства, налоги с недвижимости и ценных бумаг).

В зависимости от органа взимания различают:

· Государственные налоги – взимаются как правило центральным правительством и направляются в государственный бюджет (подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины).

· Местные налоги – взимаются местными органами власти и поступают в местные бюджеты. Это кК правило индивидуальные акцизы, поимущественные налоги.

По направлению налоги подразделяются на:

· Общие налоги – поступают в казну государства и направляются на общегосударственные мероприятия.

· Специальные налоги – взыскиваются с определённых плательщиков (например нефтяных компаний), или направляются на определённые цели.

Субъектом налогообложения выступает налогоплательщик – это физическое или юридическое лицо, которое по закону обязано уплачивать налог. Объектом налогообложения является доход, товар или имущество, которые подлежат налогообложению. Налоговой ставкой называется величина налога, взимаемого с единицы измерения объекта.

Налоговые льготы – представляют собой полное или частичное освобождение субъекта налогообложения от налога в соответствии с действующим законодательством.

 

Налоги могут взиматься следующими способами:

1. Кадастровый – предполагает использование реестра, содержащего перечень типичных объектов, которые классифицируются по внешним признакам и устанавливают среднюю доходность объекта. Этим способом взимаются прямые реальные налоги.

2. Изъятие налога после получения дохода владельцем – он предусматривает предъявление налогоплательщиком налоговым органам декларации, в которой приводится расчёт дохода и налога с него.

3. Изъятие налога до получения дохода владельцем – предполагает налоги на заработную плату, а так же на наследство.

 

Важным элементом налогов являются налоговые ставки – это доля дохода, которая изымается в бюджет. Существуют:

· Твёрдые ставки - устанавливаются в абсолютных суммах на единицу обложения.

· Долевые ставки – выражаются в определённых долях объекта, и установлены в процентах. Они могут быть пропорциональными, прогрессивными, регрессивными. Если доля налога в общем доходе растёт по мере увеличения дохода, то такая налоговая ставка является прогрессивной. Если доля налога неизменна, то это пропорциональная ставка. Если при росте дохода ставка налога падает, то это регрессивный налог (например, для покупателя подакцизного товара налог является регрессивным, т.к. чем выше доход покупателя, тем меньшую часть в доходе занимают надбавки цен).

 

Тема1: Внешнеторговая политика государства

Вопросы:

1. Внешнеторговая политика (ВТП), сущность, тенденции, инструменты.

2. Таможенно-тарифное регулирование, таможенные пошлины и их виды.

3. Нетарифные методы регулирования ВТП.

ВТП, сущность, тенденции.

Внешнеторговая политика – деятельность государственных органов, направленная на создание благоприятных условий для национального производства и регулирования внешнеторговой деятельности.

ВТП осуществляется на основании международных договоров и соглашений, а так же национального законодательства. Она связана с внутренней экономической политикой страны.

 

ВТП может развиваться по двум направлениям:

1. Политика протекционизма – направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов.

Плюсы: защита отечественных производителей.

Минусы: устраняет конкуренцию на внутреннем рынке, поддерживая тем самым неконкурентные области.

2. Политика либерализации (фридрейдерства)- направлена на снижение таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей страны. В настоящее время данное направление – преобладающее, хотя в чистом виде не существует, как и протекционизм. Есть только сочетания. Всё зависит от следующих факторов:

· Уровень социально-экономического развития страны (чем выше уровень, тем большая степень либерализации в стране, т.е. меньше таможенные пошлины и упразднения торгового барьера).

· Масштабы национальной экономики (чем крупнее государство, тем более высокий уровень торгового барьера и наоборот).

· Позиции на мировом рынках (чем прочнее позиции, тем большая степень либерализации).

Причины сохранения протекционистских мер:

1. Необходимость защиты определённых отраслей в период их структурной перестройки или экономических затруднений (временный характер).

2. Защита стратегических отраслей и предприятий, обеспечивающих непрерывность воспроизводственных процессов (энергетика, транспорт, связь, обороноспособность).

Инструменты влияния на ВТП:

· Экономические, т.е. регулирование внешней торговли по средствам экономических рычагов (таможенно-тарифное регулирование, налоги, цены), но за потребителем должно сохраняться право выбора между отечественным или иностранным товаром, исходя из уровня цен.

· Административные, нетарифные методы регулирования, которые предусматривают различные ограничения, запреты, стандарты, которые не связаны с тарифными методами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.137 с.)