Финансово-бюджетная и налоговая система Беларуси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-бюджетная и налоговая система Беларуси



Финансы - совокупность эко­ отношений по формир, распред и исп-нию фондов ден средств, или финан ре­сурсов, через особые фонды и учреждения.

Реализуются эти от­ношения через финансовую систему — совокупность различных сфер финан отношений, форм и методов обра­зования и использования фондов ден средств.

Она вклю­чает: - бюджеты различных уровней; - фонды соц, иму­щественного и личного страхования; - валютные резервы гос; - ден фонды ПР, орг, фирм, др коммерческих и некомм структур; - прочие спе­цфонды. В организационном плане она охватывает со­вокупность финансовых учреждений страны.

Фи­нансово-кредитная система РБ включает:

- бюд­жетную систему,

- банковскую систему, + финансовые средства внебюджетных фондов, ПР, учреждений, орг и граждан. На терр РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валют­ная политика.

Осущ переход от централизованной плановой к ры­ночной экономике, РБ строила систему финансов одновременно с созданием комплекса гос институтов независимой страны: внешней политики, обороны и безопасности, нац эко, управления и др. Клю­чевую роль в этом процессе играли и играют становление систе­мы финансов, пронизывающей все сферы общества и, выработка и реализация финансовой политики.

Финансовая политика - совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эф­фективной мобилизации фин ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения гос своих функций. Фин политика - органичная часть соц-эко пол гос.

Бюджетная система - это основанная на эко отношениях и юр нормах совокупность всех видов бюджетов, действующих на терр страны. Бюдж система РБ включ республи­канский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов + др обязательных платежей+ иных поступлений. Общегос расходы осущ за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью.

Бюджетное устройство в РБ основ на принципах единства бюджетной системы, полноты, реаль­ности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входя­щих в бюджетную систему, и определяется админ-терр делением.

В бюджетную систему как са­мостоятельные части включаются республ и местные бюджеты.

Основные ф-ции бюд­жета:

- перераспределение ВВП,

- гос регу­лирование

- стимулирование эко,

- фин обеспече­ние соц политики.

Налоговая система - совокупность всех взимаемых в гос налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль. Основы бюдж-нал-ой системы страны заложены Конституции РБ.

Налог — это принудительно изымаемые гос или местн орг власти сред­ства с физ и юр лиц, необходимые для осу­щ гос своих функций.

Функции налогов: - фискальная, - регулирующая, - распределительная.

Виды налогов:

- прямые, которыми облагаются доходы и имущество (на недвижимость, земель­ный, за пользование прир рес, н на прибыль и др.),

- косвенные, включаемые в цену товаров, ра­бот, услуг в виде надбавок, оплачиваемых покуп (это ак­цизы, НДС, н на топливо, сельхоз).

В организационном плане все налоги, отчисления и сборы подразделяются на три группы:

- пла­тежи, уплачиваемые из выручки (косвенные налоги);

- платежи, включаемые в себестоимость ПТРУ;

- плате­жи, уплачиваемые из балансовой прибыли (н на недв, на прибыль с товарооборота, на доходы)

Денежная система — исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения. Гос-во опр-т денежную единицу (рубль, доллар и др.), масштаб цен, виды денежных знаков в обращении и порядок их эмиссии, характер обеспечения денег, формы безналичного платежного оборота, курс национальной валюты.

Регулирование денежного обращения — главная функция центрального банка во всех гос-х мира. Оно предполагает отслеживание не только общего кол-ва, но и пропорций между видами денег. Иногда (в необходимых случаях) центральный банк, регулируя денежное обращение, прибегает к прямым действиям на денежном рынке путем эмиссии денежных знаков, или выпуска новых долговых обязательств.

Ведущая роль в денежно-кредитном регулировании принадлежит гос-ву (в лице мин-ва финансов и центр. банка — органов «денежной», или монетарной, власти), банковской системе страны. Цели, параметры и инструменты регулир-я реализ-ся в рамках денежной и денежно-кредитной политики.

Основное влияние на денежно-кредитную сферу оказывают операции Национального банка по рефинансированию банков. Посредством этих операций осуществляется поддержка ликвидности банковской системы, обеспечивающей кредитно-расчетное обслуживание в экономике страны.

В свете Концепции основными целевыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики в 2001—2010 гг. и деятельности Национального банка являются:

• защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

• развитие и укрепление банковской системы;

• обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.)