Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сильные и слабые места. Развитие РБ на 11-15гг.
Сильные стороны прогнозир разв на 11-15гг: 1)сохранить числ на ур-не 9,4 млн чел. 2) обеспечить стабильность курса бел рубля в коридоре -\+ 10, и снизить ст.рефинансир до 6-8%. 3) доля налогов в консолидир бюджете сниж до 25,5% 4) бел к 15году войдет в 30-ку вед стран мира, станет привлекат для заруб инвестиций. 5) к окончанию пятилетки с\х станет самоокупаемым. 6) ув ВВП по парит покуп спос до 26 тыс в 2015г на душу населения. Слабые стороны: 1) сохранение ставки на рост объемных валовыхпок-лей в ущерб прибыльности и эф-ти пр-ва. 2) не ставится задача вступить в ВТО. В бел до сих пор остаются нерешенными след проблемы: 1) проблема с ростом внеш долга. 2) зависимость от конъюнктуры внеш р-ка. 3) медл формир рын инфрастр-ры.4) проблема кадрового обеспеч рын преобразований.
Г ос регулир эк-ки – сист мер законодат-го исполнит и контролир хар-ра, осущ гос учрежден для обеспечения устойчив соц-эк развития и безоп страны. За гос-вом сохран ф-ции: 1) обеспечение гарантий прав и свобод лич-ти, прав собственника и суб хозяйствов. 2) формиров устойчив макроэк ситуации. 3) обеспеч мин соц стандартов. 4) эмиссия денег, ден-кредитн и бюджетно-налог регулирование. 5) охр окр среды. 6) обеспеч нац безоп страны. Стр-ра госуправл: 25 министерств, 7 гос комитетов, 8 комитетов совмина, 8 гос объед и орг подчин Совету Министров. Министерство- гос орган упр провод гос политику в опред отрасли. Гос комитет - -\\- в конк сфере деят-ти. Методы госрегулирования: правовые - разработка и реализац з-нов и норм актов, обеспеч функц рын хоз-ва, а также доп з-нов и актов по обеспеч процессов перех периода; административные - основ на силе гос власти, действ на эк-ку прямо, носят обязат хар-р и оформл в виде з-нов, постановл, распоряж по вопросам запрета, разреш, принуждения; э кономические – косвенно воздействуют на эк-ку ч\з фин, ден-кред и налогов системы.
40. системы планирования и прогнозирования НЭБ. Прогнозирование – процесс разраб прогноза построенный на вероятн суждении о перспективах развития объекта, а также об альтернат путях достиж целей развития объекта.
С точки зрения временного аспекта планы бывают: Выделяют следующие формы планирования: - Директивное планирование: обязательное, жесткое, подлежащее исполнению; предполагает командно-административные методы для достижения поставленных целей и задач; реализуется через административно-распределительные документы, а именно законы, указы, приказы, распоряжения, подразумевающие контроль за практической реализацией. - Стратегическое планирование – процесс определения целей и значений экономических показателей по основным наиболее важным направлениям социально-экономического развития страны (отрасли, объединений предприятий и др.), как правило, на средний срок и длительную перспективу с формированием механизма по их реализации. При стратегическом планировании решаются те задачи, которые определяют характер экономических преобразований, устойчивость экономики, уровень жизни населения, обороноспособность страны и др. При этом конечный результат не является строго фиксированным, определяются границы, в рамках которых колеблются показатели. - Индикативное планирование – это инструмент по реализации целей, поставленных в стратегическом плане развития с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации. Индикативный план-прогноз входит в стратегический и является практическим инструментом в развитии экономики на краткосрочный и среднесрочный периоды. Государственное прогнозирование социально-экономического развития рассматривается как деятельность государственных органов по разработке прогнозов и программ социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы и как система научно обоснованных представлений о целях, критериях, принципах, направлениях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с обоснованием целевых ориентиров, основных прогнозируемых показателей и мер по обеспечению их достижения.
Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает: • на долгосрочную перспективу — Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет; • среднесрочную перспективу — Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 5 лет; • краткосрочную перспективу — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь.
1. Понятие национальной экономики. Предмет и задачи курса «Национальная экономика Беларуси», его место в системе экономических наук. Национальная экономика – это и отрасль науки, изучающая экономический потенциал страны, национальный рынок, место страны в мировой экономике. Как наука национальная экономика имеет собственный объект, предмет и методологию исследования. Объектом исследования выступает экономика страны в масштабе нации, государства. Предмет курса «Национальная экономика» – изучение экономики определенной территории (в данном случае – Республики Беларусь) и возможностей организовать экономическую жизнь на этой территории наилучшим образом. В организационном плане НЭ – совокупность субъектов хозяйствования, их взаимоотношения и взаимосвязь В структурном плане НЭ – хозяйственные комплексы (промышленность, АПК, военно-промышленные, ТЭК и строительный и др.) В функциональном плане НЭ – совокупность потенциалов (трудовой, природно-ресурсный, инновационный, внешне-экономический). В институциональном плане НЭ – совокупность институтов рынка и сегментов национального рынка (фондовый, валютный, рынок жилья). Уровни НЭ: микроуровень, макроуровель, мезоуровень. Характеристики НЭ: - эффективность (ВВП), - конкурентоспособность, - уровень социального развития. Главная задача курса — формирование системы знаний об экономике Беларуси как суверенного государства, ее становлении, проблемах и перспективах развития. Усваивая эти знания, выпускники экономических вузов должны в полной мере овладеть основами экономической теории, уметь применять их на практике, видеть и анализировать проблемы развития национальной экономики, обосновывать пути и механизмы их решения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.026 с.) |