Характеристика нагрузки стандартных упражнений футболистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика нагрузки стандартных упражнений футболистов



№ п/п Название упражнения Условия выполнения Размер площадки, м ЧСС, уд/мин
  Жонглирование в парах Активный отдых произвольно 3 – 5 169 – 130
  Жонглирование в парах Мяч удержать в воздухе 3 – 5 120 – 125
  Жонглирование в парах Произвольно 3 – 5 121 – 129
  Жонглирование в парах Мяч удержать в воздухе 5 – 15 127 – 135
  Передачи в парах Правой, левой в одно, два касания 5 – 15 120 – 138
  Передачи в парах Правой, левой в одно, два касания с удалением и сближением 5 – 15 134 – 142
  Передачи в парах Произвольно 30 – 40 124 – 131
  Передачи в парах Произвольно 10 – 15 120 – 125
  Передачи в парах Активный отдых 15 – 20 176 – 125
  Передачи в парах Головой 5 – 10 120 – 125
  Передачи в парах В одно касание, с ускорением 5 – 20 125 – 142
  Передачи в парах По всему полю в движении 10 – 15 125 – 140
  Передачи в парах Головой, с кувырком, в прыжке со сменой мест 3 – 15 144 – 154
  Передачи в парах Головой, с кувырком, в прыжке со сменой мест 3 – 10 148 – 152
  Передачи в парах В прыжке на левой, правой со сменой мест 3 – 10 147 – 155
  Удары в цель Произвольно поразит ворота (активный отдых) 15 – 20 184 – 131
  Удары в цель Произвольно, с ведением от центра 15 – 25 130 – 148
  Удары в цель Произвольно (активный отдых) 15 – 20 170 – 138
  Удары в цель С пассивным сопротивлением партнёра (в зоне штрафной с ведением от центра)   139 – 154
  Удары в цель От центра с пробросом мяча на ход (в потоке)   135 – 154
  Удары в цель От центра с жонглированием; с лета (в потоке)   126 – 131
  Удары в цель От центра, набрасывается мяч себе руками – с ускорением, с лета   139 – 156
  Удары через нейтрального В потоке, тренер бросает руками 146 – 156
  Удары через нейтрального В потоке, в одно касание с тренером 125 – 149
  Удары через нейтрального То же № 24, но удар левой ногой   139 – 148
  Удары через нейтрального 2 нейтральных 154 – 182
  Удары через нейтрального Один нейтральный. Удары правой, левой 138 – 156
  Удары через нейтрального То же № 23   130 – 139
  Удары через нейтрального То же № 24   141 – 161
  Удары в парах С пассивным сопротивлением защитников 170 – 179
  Удары в парах 135 – 176
  Удары в парах 125 – 182
  Удары в парах 178 – 188
  Удары в парах 153 – 174
  Удары в парах 138 – 164
  Удары в парах 135 – 146
  Удары в парах 142 – 173
  Удары в парах 139 – 155
  Удары в парах 146 – 157
  Удары в парах 124 – 145
  Удары в парах 127 – 146
  Удары в парах 139 – 172
  Удары через нейтрального С пассивным сопротивлением защитника 155 – 174
  Имитация движений в парах Игрок водит мяч с различных направлениях, партнёр имитирует его движения (со сменой мест)   135 – 146
  Эстафета встречная   136 – 154
  Эстафета встречная   136 – 141
  Удары с места в цель 15 – 20 115 – 138

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

1.4.1. Общие рекомендации

 

Оценка качества усвоения действия на этапе спортивного совершенствования (16-17 лет) подводит итоги процесса обучения в целом.

На этом этапе формируется способность ориентироваться в ситуациях и разрабатывать новые программы принятия решений и действий, Т.е. самостоятельно формировать двигательные задачи и на этой основе развивать двигательное творчество - способность изобретать принципиально новые классы двигательных задач и методов их решения.

Формирование устойчивости двигательных навыков к утомлению начинается с выполнения учебных заданий на фоне легких или средних степеней утомления, для чего изучение новых двигательных действий переносится в середину основной части тренировки, когда футболисты немного устали.

Способность противостоять утомлению при интенсивной и продолжительной мышечной деятельности может быть воспитана при разнообразной, не обязательно специфической работе.

После того, как обучение в условиях небольшого и среднего утомления станет привычным, можно переходить к обучению на фоне среднего и сильного утомления, перенеся решение двигательных задач изучаемого типа в конец основной части тренировки.

Традиционное обучение, в котором двигательное действие формируется по типу условного двигательного рефлекса, усваивается стабильно, маловариативно, а потому малопригодно для решения двигательных задач в изменяющихся ситуациях.

Надежность двигательных навыков - в их способности реагировать на изменения ситуации действия и обеспечивать приспособления, необходимые в каждом частном случае, и тем самым высокую эффективность решения двигательной задачи.

Чтобы обеспечит формирование эффективного и надежного двигательного навыка, следует с самого начала обучения ориентировать обучаемого на ситуацию применения действия и условия оценки итогов обучения: качество усвоения будет оцениваться не на контрольном уроке при выполнении действия на оценку, а в условиях его применения в учебной, соревновательной практике.

Чтобы сформировать надежные навыки, рекомендуют регулярно и систематически участвовать в соревнованиях с учебной целью. Практическая деятельность позволяет оценивать итоги обучения по качеству получаемого продукта деятельности.

Навык, сформировавшийся в специально подобранных упражнениях, может быть доведен до совершенства только в специфической деятельности.

Усвоение на высших уровнях требует принципиально иного учения, а именно творческого подхода к анализу ситуаций, самостоятельного выделения задач, поиске способов и методов их решения.

В этот период необходимо применять возможно большее количество различных игр и игровых упражнений с пассивным и активным сопротивлением. Только после такой «обработки» специальный двигательный навык становится истинным техническим приемом. Сроки обучения этим двигательным навыкам определяются тренером по индивидуальным способностям футболиста.

Занятия все больше носят тренировочный характер и строятся в полном соответствии с условиями и режимом соревновательной деятельности. Задачи физической, технической, тактической подготовки решаются в тесной взаимосвязи.

В этот период не только усиленно осваиваются отстающие элементы техники, но и совершенствуются наиболее полюбившиеся приемы.

Все большее значение получает использование одного упражнения для решения нескольких задач с учетом сопряженного воздействия.

В процессе тренировки упражнения подбираются:

- по направленности, характеризующей структуру и содержание игры (совершенствование техники и тактики, развитие физических качеств);

- по воздействию на отдельные функции организма (аэробные, анаэробные, смешанные);

- по продолжительности и интенсивности упражнений, кол-ву повторений, величине пауз и т.д.

Применяя специальные упражнения с мячом с учетом величины и направленности нагрузок, можно совершенствовать технико-тактическое мастерство и развивать целенаправленно физические качества.

Никакой высокий уровень развития физических качеств выпускников футбольной школы, несмотря на свою значимость, без соответствующей технико-тактической подготовки не обеспечивает в полной мере решение задач, стоящих перед этапом и перед школой в целом.

16-летний футболист должен владеть всеми техническими и тактическими основами мастерства. Компоненты мастерства необходимо вырабатывать в обстановке, приближенной к соревнованиям, причем тренировки с этой целью должны проводиться в усложненной обстановке, в особых стрессовых условиях, например, когда у соперника численное превосходство.

Большое значение приобретает воспитание у молодых футболистов самостоятельности в мышлении и в действиях.

При вступлении в единоборство для отбора мяча необходимо решить ряд вопросов:

- Как выбрать правильную защитную позицию?

- Как определить выгодный момент и верное направление атаки соперника с мячом?

- Каким способом отобрать мяч?

Разумеется, необходимо прививать вкус и к комбинационной игре.

Наиболее талантливым и развитым юношам для их дальнейшего развития необходимы занятия в сильном коллективе.

И.Круифф: «Футболиста надо оценивать не по возрасту, а по его классу. Если... мальчик демонстрирует, что он уже перерос свою возрастную категорию и технически намного превосходит своих сверстников, нужно выпускать его против старших, чтобы он мог прогрессировать и дальше... Мне, к примеру, очень помогло то, что я играл в более старших возрастных категориях...»

У футболистов должны быть сформированы подвижные навыки. для этого необходимо разнообразить условия выполнения приёмов, использовать различные упражнения тактического характера, упражнения в отдельных приёмах игры (передачах, бросках, ударах, ведении мяча) и более сложные - с тактической направленностью. Последняя группа упражнений имеет большое значение: именно они позволяют совершенствовать технические приемы в условиях, приближенных к игровым, шлифовать технику одновременно с тактикой.

В 16 лет происходит закрепление всех основ мастерства, заложенных ранее. Тренировочные нагрузки направляются на поддержку и стимулирование процесс а естественного биологического развития и создание предпосылок для постепенного перехода юниоров в разряд взрослых спортсменов.

Этап спортивного совершенствования характеризуется дальнейшей углубленной отработкой технических приемов, доведением технических навыков до высшей степени автоматизма и адаптацией футболистов к экстремальным условиям игры.

На этапе спортивного совершенствования, когда футболисты в основном, отрабатывают технико-тактические действия, разные органы чувств взаимодействуют более тесно, чем на начальных этапах. Это способствует формированию более стойких восприятий, связанных с управлением движениями футболистов (таких, как «чувство мяча» при выполнении ударов, остановок, передач, ведений и др.)

Однако в условиях сложной двигательной деятельности взаимодействие разных анализаторов не всегда дает нужный эффект.

Так при передвижении футболиста с мячом зрительный анализатор «пытается» как бы ослабить функции двигательного. Игрок старается больше контролировать мяч глазами и только после такого контроля выполнять двигательные действия. Про такого обычно говорят: «он не видит поля».

Для устранения отмеченного недостатка в практике подготовки футболистов часто используют упражнения с разными зрительными сигналами.

Изолированные от игровой ситуации, формальные, шаблонные тренировочные упражнения не учат играть самостоятельно, не развивают игровую фантазию и не вырабатывают реакцию на изменяющуюся игровую ситуацию.

Если цель тренировки непосредственно связана с игрой, то игроки постигают замыслы тренера гораздо быстрее и лучше.

Отработка технического приема не должна ограничиваться собственно техническими задачами; перед занимающимся должны ставиться конечные задачи применения технического приема, в том числе удар по воротам. Такая методика повышает заинтересованность игроков, быстрее и с меньшей затратой времени приводит к успеху.

С мячом и без мяча игрок действует в соответствии с обстановкой на поле. Игрок движется аритмично, варьирует свои движения, перемещается прежде всего с мячом короткими шажками, меняя темп движения, в постоянной готовности быстро и неожиданно для противника изменить направление движения.

Один из примеров выполнения упражнений, ограниченных во времени и пространстве, Т.е. упражнений, выполнение которых зависит от ситуации или установленных правил: - передача и обработка в парах, но не с одним, а с двумя мячами. Суть такого упражнения в том, что в упражнениях с двумя мячами сигналом для передачи (обмена мячами) является зрительное восприятие готовности партнера к ответному действию. Это заставляет футболиста одновременно контролировать и мяч, и действия партнера, что способствует развитию периферического зрения и навыка своевременной передачи.

И.Круифф говорил о том, что в своей возрастной категории ему все удавалось делать довольно легко, а «...когда же меня перевели в следующую категорию, я обнаружил, что могу обвести одного, другого, порой третьего, однако на моем пути возникал четвертый - бах! - навстречу выходил защитник и оставлял меня лежащим на земле и без мяча. Все это заставило учиться отдавать партнеру мяч раньше, быстрее оценивать ситуацию на поле и принимать наиболее эффективные решения...»

Ограниченное и умеренное использование юниоров во взрослых командах не приводит к перегрузкам, а способствует развитию и совершенствованию таланта. Тренировки юниоров должны быть Мх приближены к условиям соревнований.

Футболисты могут решать уже более сложные задачи, связанные с игрой в рамках различных систем.

Наибольшее тактическое значение имеет внезапное быстрое изменение скорости, переход от сдержанного и выжидающего бега к рывку на Мх скорости.

Спринтерские способности необходимо сочетать с ловкостью и умелым владением мячом.

Формы тренировок из других видов спорта нельзя слепо копировать и тренировать футболиста так же, как л/атлета или штангиста. Научные рекомендации должны применяться лишь в их футбольной интерпретации. Так, специальные методы тренировки, направленные на развитие физической силы, такие как интервальные тренировки и постоянные нагрузки, при всей их специфичности могут сочетаться с техническими и тактическими занятиями, приближенными к игровой обстановке. Монотонные занятия убивают внутреннюю активность и радость и противоречат специфическим требованиям игры.

Соревновательный метод является способом стимулирования деятельности футболиста. Используется как при разучивании приемов владения мячом, так и в самостоятельных занятиях. Однако чрезмерное увлечение этим методом может отрицательно сказаться на росте мастерства (в связи с недостаточной работой над совершенствованием технико-тактических приемов), способствовать формированию отрицательных черт характера: эгоизма, тщеславия (в силу постоянства фактора соперничества и связанных с ним взаимоотношений).

Тренер должен знать и уметь направлять в нужную сторону отношения и побуждения, предупреждая показательные для юношей факты недооценки сложности цели. В то же время тренер обязан предупредить вызванные сильной увлеченностью юношей случаи пере оценки объективной значимости цели, что приводит порой к чрезмерной взволнованности и преждевременной трате сил.

Особое внимание следует уделить воспитанию инициативы и самостоятельности, поскольку им уже самим приходится решать разнообразные вопросы коллективной тактики в сложной обстановке соревновательной борьбы.

Важными качествами в этом возрасте являются не только игровое искусство, ловкость, но и воля к победе, побуждающая к использованию всех физических сил. умение вести жесткую борьбу за мяч в пределах правил.

Исключительно важное значение в этот период подготовки является правильно организованная индивидуальная работа с молодыми футболистами.

В годичном цикле подготовки оптимальный объем индивидуальных тренировок составляет не менее 30% от общего объема тренировочных нагрузок.

Только в таком соотношении индивидуализация тренировочного процесса является одним из условий получения наибольшего игрового эффекта и сохранения здоровья молодого футболиста.

Индивидуальная тренировка с помощью тренера должна помочь футболисту обрести самого себя. Очень важна, как и в искусстве, самобытность игрока умеющего выразить себя с помощью красивых и точно выполненных движений, ударов, финтов; умных тактических решений и действий. Для этого необходимо раскрепостить футболиста, дать ему больше свободы в выборе тех или иных игровых приемов. Конечно, нельзя забывать и органичного сочетания с коллективной игрой, поскольку команда может достичь победной вершины только тогда, когда соединяться воедино высшие возможности каждой индивидуальности.

Именно воспитанию таких индивидуальностей и должна быть посвящена работа тренера в футбольной школе.

Игрок должен владеть универсальной техникой, должен уметь достаточно уверено сыграть на любом участке футбольного поля, успешно выполняя атакующие и оборонительные функции. Футболисты различных амплуа должны заниматься всем, однако каждый по своему с учетом специфики выполнения того или иного действия, поскольку играя на определенном месте, игрок приобретает специфику защитника, полузащитника, нападающего. Становится абсолютно понятным, что чем выше игровое мастерство футболиста в выполнении главной функции, тем выше универсальность игрока.

Что же должна включать индивидуальная тренировка:

- индивидуализированность нагрузки;

- тренировку сильнейших приемов и совершенствование специфики действий в зависимости от амплуа;

- совершенствование идеомоторики, позволяющей наиболее успешно справиться с ошибками в технических приемах;

- создание наилучших условий для исправления ошибок и контроля за их ликвидацией;

- воспитание у футболистов чувства самостоятельности и ответственности.

 

Дополнительные рекомендации по методике индивидуальной тренировки

1. Формы и методы индивидуальной работы должны учитывать личностные характеристики футболиста.

2. Каждый должен знать конкретную дополнительную работу для совершенствования или поддержания спортивной формы.

3. Упражнения должны быть подобраны с точным воздействием на конкретные мышцы, задействованные при игре в футболе.

4. Главное не объем работы, а правильный подбор средств, в правильном их сочетании и реакция футболиста на их воздействие.

Можно строго дозировать нагрузку, применять ее для избирательного воздействия на конкретные качества и выполнить значительное количество технико-тактических приемов.

5. Совершенствование индивидуального мастерства должно происходить за счет систематического повторения характерных игровых ситуаций, а не на основе систематического повторения стереотипных движений.

Так, например, чтобы атакующий чаще попадал в створ ворот при ударах, надо добиваться умения пробить по мячу из любого положения правой и левой ногой или головой непременно в заданную точку ворот.

Этой подготовкой полезней всего заниматься ежедневно в течение 30-45 минут. Наносить удары необходимо тренировать и с близкого расстояния из пределов штрафной площади.

6. Надо учить не только работать «до седьмого пота», но и уметь отдыхать, расслаблять мышцы.

7. Длительность индивидуальных занятий зависит от периода тренировки уровня подготовленности игрока, степени ликвидации недостатков, задач конкретного занятия, интервала между играми.

 

Подготовка вратаря

 

Совершенствовать свои действия страж ворот должен не только в заранее обусловленных, но и в неожиданных вероятностных ситуациях.

Тренировочные задания в упражнениях, приближенных к игровой обстановке, следует усложнять за счет увеличения скорости полета мяча, за счет внезапности появления мяча, а также за счет сокращения дистанции, за счет многократности ударов и др.

Тренер должен обращать внимание вратарей на то, чтобы все технические приемы выполнялись легко, уверенно и рационально, особенно в игре.

Перед занимающимися поставить задачи:

- лучше меньше выполнить приемов в игре, но правильно;

- выполнять в играх те технические приемы, которые уже хорошо усвоены.

Вратари должны как можно чаще выполнять различные упражнения в занятиях с мячом в руках. Будь то общеразвивающие или специальные; в общей группе или индивидуально.

Занятия по общей физической подготовке вратари могут проводить вместе с группой, а по специальной физ. подготовке отдельно, не менее 30 минут.

Для занятий по совершенствованию техники приемов при игре в воротах рекомендуются упражнения, которые связаны с ловлей и отбиванием мячей, летящих в нижний и верхний углы ворот:

1. Пятеро нападающих с линий штрафной площади поочередно наносят разной силы удары в верхний и нижний углы ворот. Отскочившие мячи добивают. Задача вратаря – правильно выбрать место в воротах, ловить или отбивать мячи в прыжках и падениях.

2. Вратарь в воротах. Справа и слева на линию штрафной подают навесные мячи. Из-за линии штрафной игроки бьют по воротам с лета, постоянно перемещаясь. Задача вратаря - правильно выбрать место, ловить или отбивать мяч, отдавать мяч игрокам для новой подачи. Для усложнения упражнения перед вратарем постоянно перемещается один из игроков (по линии вратарской площадки).

3. На линии штрафной ставят щиты. Мяч за щитами вратарю не виден (рис № 1). В 10-15 м от штрафной игрок с мячом (он вратарю хорошо виден). Этот игрок доводит мяч до штрафной, и в этот момент кто-либо из трех игроков владевших мячом (в том числе и за щитами) - бьет 110 воротам.

Рис. 1

 

4. Моделируется пробивание из-за «стенки». Для усложнения игры вратарю в штрафной находятся 3-4 игрока, которые, перемещаясь, стараются помешать вратарю.

5. Игра 4х3 в одни ворота. Совершенствуется умение выбрать место в воротах, руководство обороной, игра на выходах.

Для отработки ловли и отбивания мяча в борьбе с противником при выходе из ворот рекомендуются упражнения:

1. Группа футболистов в штрафной площади играет в одно касание. Вратарь, постоянно перемещаясь, должен перехватить мяч руками или ногами.

2. Игрок А, находящийся в 10-15 м от штрафной площади, посылает мячи в разных направлениях в штрафную. Два других игрока и вратарь стараются им овладеть.

3. Вратарь в воротах (Рис. 2). Перед ним партнер, а в 8-10 м от ворот два соперника (А и Б) Игроки В и Г, находящиеся соответственно слева и справа от ворот, с 20-30 м поочередно направляют мячи с разной силой и по разным траекториям (низом, верхом, на дальнюю и ближнюю штанги, к 11-метровой отметке) в штрафную площадь нападающим, которые стараются поразить ворота. Задача вратаря - правильно выбрать место при игре на выходах, применяя наиболее рациональные действия (ловля, отбив, перевод).

 

Рис. 2

4. Три игрока в площади ворот. Справа и слева игроки поочередно выполняют штрафные удары. Задача вратаря - в условиях непрерывного силового давления со стороны соперников правильно выбрать место и поймать или отбить мяч.

5. В штрафной и рядом с ней по 6 футболистов защищающейся и нападающей команды. Моделируются условия углового удара. Мяч посылают в разные зоны штрафной и вратарской площадки разными ударами (в том числе и закрученные). Задача вратаря - выйти и перехватить мяч.

Для тренировки в ударах по мячу ногой и вбрасыванию мяча при организации атакующих действий команды рекомендуются упражнения:

1. За пределами штрафной площади на разном расстоянии от нее расположены три щита (цели). У вратаря - три мяча (футбольный, теннисный и набивной - вес 1 кг). Задача - вбрасывать мячи, стремясь попасть в цели в определенной последовательности (менять последовательность в весе мяча и очередности бросков в цели).

2. Вратарь выбивает мяч от ворот ногой или бросает рукой перемещающимся игрокам. Задача его - точно адресовать мяч в ноги определенному игроку. Для усложнения вводятся игроки соперника.

3. Вратарь с линии вратарской площадки выполняет удар в направлении игрока, стоящего у линии центрального круг, после чего быстро бежит к линии штрафной и выбрасывает мяч другому игроку, находящемуся в поле. Задача - точно выбивать и вбрасывать мяч находясь в постоянном движении.

4. Игрок (или двое), находящийся перед вратарем, пытается помешать голкиперу быстро и точно ввести мяч в игру. Задача - наиболее рационально (в данной ситуации) точно передать мяч игрокам.

 

Примерные конспекты проведения тренировочных занятий с вратарями

Вариант № 1

Тема: прием мяча низом, на месте и в падении, броске; ловля мяча на разной высоте, навесные передачи, перемещения (смена позиции).

I. Разминка:

1. Мяч ударять о землю и ловить на разной высоте отскока, на месте и в прыжках (подскоках) на двух, на одной ноге;

2. перекид мяча с руки на руку вверх, через голову, то же, но под поднятой коленкой (в движении);

3. катание руками мяча по земле, через широко расставленные ноги («восьмёрка»);

4. в паре, перемещение приставным шагом и ловля мяча на разной высоте - на уровне груди, над головой, на уровне голени, колен, низом;

5. спиной друг к другу, передача мяча через верх-низ. То же, но с поворотом вправо-влево («восьмерка»);

6. сидя напротив друг друга, лечь с мячом в руках на спину, руки вверх, садясь - бросок мяча партнеру, тот ловит и ложится на спину и т.д.;

7. лежа в упоре, друг против друга, одна рука на земле, другой рукой бросить мяч партнеру, тот одной рукой ловит и обратно и т.д.;

8. сидя друг против друга, расстояние 5-7 м. Мяч в руках. Лечь на бок, бросить партнеру и переместиться на другой бок поймать мяч обратно.

II. Основная часть

1. И.п. Стоя на линии ворот спиной к полю. По сигналу развернуться, увидеть мяч и поймать его до линии ворот (в падении).

2. И.п. Стоя на линии ворот, у одной штанги, обежать, три стойки и в падении поймать мяч, брошенный в угол ворот.

3. То же, но стойки стоят «елочкой». (Сделать поочередно в каждую сторону.)

4. Двое поочередно бьют низом в ближний угол - вратарь быстро перемещается от стойки к стойке, ловит мяч в падении, быстро встает.

5. Партнер, стоящий за воротами, кидает мяч через ворота вратарю, тот в прыжке возвращает мяч, разворачивается и в это время один из игроков, стоящих на линии штрафной, наносит удар по воротам, другой идет на добивание.

6. «А» - игрок «И1» делает прострел низом, а игроки «И3», «И4», «И5» - пытаются забить. Вратарь действует на перехватах и защищает ворота.

«В» - Игрок «И2»делает передачу верхом, а игроки «ИЗ», «И4», «И5» - пытаются забить. Вратарь на перехвате и защите ворот.

«С» - то же самое, но с другой стороны делают игроки «И7», «И8» (рис. 1).

 

Рис. 1

 

7. Вратарь перемещается от стойки до стойки, ловит мяч в падении, два партнера стоят напротив ворот и бьют в ближайший угол низом (то же самое на средней высоте; затем руками бросают в верхние углы).

8. Треугольник из трех игроков, вратарь в центре. После каждого удара" вратарь поворачивается к следующему игроку.

9. Вратарь на ближней штанге: прострел с фланга, падение, перехват. Тут же, удар по центру и прострел с противоположного фланга....

III. Упражнения в воротах

«А»

1. «Бег» - 6', «стретчинг» - 12'.

2. Работа на выходах с пассивным сопротивлением.

3. Удары по воротам их трех точек, под разным углом к воротам.

4. То же, но разбегаются трое, а бьет один.

5. Ловля мяча на линии ворот с помехой двух игроков.

6. Вратарь на линии ворот, тренер подбрасывает мяч на линии штрафной, вратарь - быстро к мячу, поймать, отдать тренеру и быстро назад в ворота, куда тренер бросает мяч - 30".

7. Отработка выхода 1: 1.

«Б»

1. «Бег» - 6', «стретчинг» -12'.

2. Стоя в центре ворот, выкатить мяч партнеру под удар, быстро переместиться к боковой стойке, коснуться ее и поймать мяч, посланный ударом.

3. Двое стоят в 8-10 м от ворот. Вратарь в воротах. Двое перепасовывают мяч между собой и неожиданно один из них бьет.

4. То же самое, но еще один располагается перед вратарем. Затем 2 игрока, 3.

5. В районе 11-метров от ворот размещают несколько набивных мячей. Игроки стараются пробить низом между этими мячами.

6. Три игрока водят мяч перед штрафной делая запахи под удар, но бьет один из них.

Вариант № 2

Тема: Прием мяча низом, на месте и в падении, броске, ловля мяча на разной высоте, навесные передачи, перемещения (смена позиций).

I. Разминка:

1. Мяч о землю, ловля на разной высоте, на месте и в прыжках (подскоках) на двух, на одной.

2. Перекид мяча с руки на руку, вверх через голову, то же через поднятую коленку, в движении.

3. Катание по земле, через широко расставленные ноги.

4. В парах перемещение приставным шагом и ловля на разной высоте - на уровне груди, над головой, на уровне голени, колен, низом. 20-25 минут.

Пауза. Упражнения с мячом в паре на месте. Стоя спиной друг к другу передача мяча через верх - низ. То же, через стороны (восьмерка). Сидя друг против друга, отклониться с мячом назад, наклон вперед - отдать мяч партнеру.

5. В парах, лежа в упоре - одна рука на земле, другой отдать (поймать) мяч партнеру.

6. Сидя друг против друга - расстояние 5-7 метров.

Туловище назад, мяч в руках, поднимая туловище, кинуть мяч сидящему партнеру (ловля мяча).

7. То же с падением в стороны, стоя на коленях, мяч кидают на разной высоте, низом.

Примечание: Можно поочередно делать набивным и футбольным мячами.

II. Основная часть

1. И.п. Стоя спиной к тренеру на линии ворот, по сигналу развернуться, найти мяч и поймать в падении до линии ворот.

2. Стоя на линии ворот, обежав 3 стойки, в падении поймать мяч, посланный тренером в ближний угол.

3. То же, но стойки стоят «елочкой».

Примечание: Поочередно в две стороны.

4. Два тренера (или вратаря) поочередно бьют низом в ближний угол ~ вратарь быстро перемещается от стойки до другой стойки ворот, ловит мяч в падении, быстро встает.

5. Второй вратарь (тренер) кидает мяч с другой стороны ворот через перекладину, первый вратарь в прыжке возвращает мяч, разворачивается и один из 4-х игроков, стоящих против ворот на расстоянии 15-20 м, наносит удар, остальные идут на добивание.

6. С каждой стороны по одному игроку стоят на пересечении линии ворот и боковой линии площади ворот и по одному игроку на пересечении линии ворот и боковой линии штрафной площадки с мячами. В штрафной площади 3 игрока борются за верховой мяч или идут на добивание, 4-й бьет по центру ворот. Очередность действия: прострел низом от площади ворот, вратарь - падение и быстрое вставание; подача верхом от линии штрафной, вратарь - выход на верховой мяч; удар игрока, стоящего против ворот. То же с противоположной стороны. Одна серия каждому вратарю.

7. Вратарь перемещается от стойки до стойки ворот, ловит мяч в падении, два партнера стоят против ворот и бьют низом в ближние углы по очереди;

- то же на средней высоте;

- руками бросают верховые мячи в углы.

8. Треугольник из 3-х бьющих низом игроков, вратарь падение за низким мячом, летящим рядом.

9. Вратарь на ближней штанге: прострел с фланга - падение; удар по центру, - удар с противоположного острого угла.

Задача - быстро встать и быстро переместиться.

 

Вариант № 3

Тема: Четкая ловля мяча, выходы на передачи с фланга, броски в ноги.

I. Разминка:

1. ОРУ.

2. Ловля мяча у стенки на разной высоте, после броска рукой, удара ногой мяча в стенку.

3. Стоя на расстоянии 10-15 м, удар партнера подъемом низом - ловля низких мячей.

4. Броски и ловля набивного мяча на расстоянии 5-7 м. (Резкий бросок мяча на разной высоте.)

5. Удары подъемом с лета друг в друга и ловля.

6. И.п. Стоя на коленях - партнер бьет низом рядом падение и ловля мяча.

7. Удары в ближний угол низом - цель не отпустить мяч.

Сериями по 5-7 ударов в каждую сторону.

Основная часть:

1. Старт от ближней штанги, ловля верхового мяча брошенного руками. Тренер в противоположном углу. Старт и бросок за мячом в ноги стоящему с мячом игроку на углу площади ворот - возврат на ближнюю штангу и повторение упражнения с броском в ноги по центру и на противоположном углу площади ворот.

Примечание: Игрок стоящий с мячом: а) не предпринимает активных действий; б) ведет мяч.

2. И.п. Стойка вратаря по центру ворот - удары поочередно вправо - влево от вратаря низом; цель: поймать и не отпустить мяч. (Добивание обязательно.) а) То же на средней высоте - только ловить;

б) Руками в верхние углы - только ловить.

3. Игра 4 х 4 в двое ворот на расстоянии 30 м друг от друга (с центральной линией). В своей зоне 3 защитника против одного нападающего выводят друг друга на удар по воротам или острый пас своему нападающему - постоянно маневрирующему около ворот (идущему на добивание). Цель - ловля мяча в приближенной к игровой ситуации, а) То же, но один или два защитника могут перейти на другую половину (атака заканчивается ударом из-за линии или острым пасом один на один).

б) Играют без зон (кроме нападающего), но гол забивать только после передачи с фланга (мяч доставляется игроку на фланг, играющему без сопротивления).

 

Вариант № 4

Тема: Перемещения вратаря (смена позиций), ввод мяча в игру. Выход на верховые мячи.

I. Разминка

1. ОРУ.

2. Вратари стоят в шахматном порядке с мячом друг против друга, руками бросают несильно мяч по своей линии и, перемещаясь приставным, скрестным шагом, ловит мяч партнера.

Примечание: мяч бросают низом, на средней высоте, верхом.

3. Два вратаря стоят спиной друг к другу на линии ворот, по хлопку одновременно разворачиваются и бегут до противоположных стоек - дотронуться до нее рукой (на соревнование).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.155 с.)