Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование скоростной дистанционной выносливости.
Основная задача: повышение функциональных возможностей связанных с освобождением энергии за счет гликолетических реакций. В основе повышения дистанционной выносливости лежит способность поддерживать высокую скорость во время выполнения длительного повторения (бег 400,600, 800 м), либо в способности поддерживать высокую интенсивность в течение длительного времени в каких-либо двигательных действиях (прыжки с ускорениями, прыжки с отбором мяча и т.п.). Целесообразно применять повторный и интервальный метод тренировки. Характеристики и требования к методам: 1. Интенсивность - определяется скоростью передвижения, которая должна быть близка к Мх (либо единоборство = 95%, чес при этом 180-190 уд/мин). 2. Длина отрезков - работа должна выполняться от 20 сек. до 2 минут (соответственно подбираем длину отрезков). Длина отрезков от 200 м до 600-700 м. Тестом служит бег на 400 м. 3. Паузы отдыха - между повторениями при беге на 400-600 м. Паузы целесообразно проводить с сокращающимися интервалами отдыха (600 м = 5-8 мин, 600 м = 4-6 мин, 600 м = 3--5 мин и т.д.) 4. В паузе отдыха целесообразна малоинтенсивная работа. 5. Кол-во повторений - в одной серии может быть от 3-4 до 7-8 в зависимость от длины дистанции или интенсивности работы, уровня тренирован. 6. Кол-во серий - в тренировке от 3 до 6 (но зависит от уровня подготовленности, дня тренировки и т.п.). 7. Время отдыха между сериями должно быть таким, чтобы ликвидировать часть лактатного долга = 10-15 мин (заполнить работой). Работа над повышением скоростной дистанционной выносливостью должна проводиться в основном на 5-78 неделях подготовительного периода, но все зависит от уровня общей выносливости. Планирование нагрузки
Прогресс в обучении ребят возможен лишь при подборе упражнений и планировании нагрузок (тренировочных и соревновательных), посильных юным футболистам, соответствующим их возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню подготовленности. На всех этапах подготовки юных футболистов тренировочные и соревновательные нагрузки следует строго дозировать в зависимости от возрастных особенностей ребят, от состояния их здоровья и от уровня накопленного мастерства. На этапе спортивного совершенствования эффективно следующее акцентированное планирование нагрузок: скоростно-силовые + скоростные + на выносливость или скоростные + скоростно-силовые + на выносливость. Такая последовательность целесообразна как при подборе упражнений для занятий, так и при распределении нагрузок в течение дня или в ходе тренировочного цикла. Обязательное условие - отдых юных футболистов после занятия с акцентом на выносливость (перед занятиями скоростного или скоростно-силового характера).
В 16 лет происходит закрепление всех основ мастерства, заложенных ранее. Тренировочные нагрузки направляются на поддержку и стимулирование процесс а естественною биологического развития и создание предпосылок для постепенного перехода юниоров в разряд взрослых спортсменов. В 16 лет темп роста тренировочных нагрузок не должен быть большим. В 12-17 лет даже неспецифическая тренировочная нагрузка, в результате естественного роста и развития юноши, сопровождается улучшением спортивных результатов. В 14-16 лет функциональные сдвиги после игр выражены в большей степени, чем после тренировки. От 15 до 16 лет можно значительно повышать как объем, так и интенсивность тренировочных нагрузок. Этот возраст не требует какого-либо «щадящего режима», однако необходимо устраивать достаточно продолжительные перерывы для восстановления. При нагрузках Мх и большой мощности в возрасте 14-18 лет, в большинстве случаев отмечается удлинение латентного времени двигательной реакции. После нагрузки равной 60% от Мх происходит резкое ухудшение результатов зрительно-моторной реакции. Занятия с малыми и средними нагрузками - один из факторов интенсификации процессов восстановления после занятий с большими нагрузками. Проводимые исследования показали, что если через 6 часов после выполнения программы занятий с большой нагрузкой провести дополнительное занятие с малой или средней нагрузкой, то на следующий день можно получить реакцию двух типов: 1. углубление утомления если бы занятие не проводилось вообще; 2. отсутствие существенного влияния или даже ускорение процессов восстановления после занятия с большой нагрузкой.
Главное, чтобы последующее занятие имело другую направленность. Во время перерывов между интенсивными нагрузками полезно сменить упражнение, например, поиграть в квадрате 5х5 м или в одно два касания в течение 2-3 минут. Важное значение имеет чередование нагрузок (больших, средних, малых) с активным отдыхом. Постепенно повышать нагрузки необходимо как в недельном и месячном, так и в годичном циклах подготовки. Закономерности биологического развития и практический опыт позволяют рекомендовать такую последовательность применения основных средств тренировки на этапе спортивного совершенствования: - упражнения, направленные на развитие как скоростно-силовых качеств, так и выносливости. На этапе спортивного совершенствования циклический характер распределения нагрузки в недельном цикле, месячном и годовом выражен более ярко. По содержанию подготовка юношеских команд приближается к подготовке команд мастеров. В практике подготовки спортсменов применяют волнообразную, прямолинейно-восходящую и ступенчатую динамики нагрузки. Для подготовки юных футболистов характерна волнообразная динамика нагрузки. Она отличается постепенным повышением объема и интенсивности занятий с последующим снижением этих показателей в конце цикла. Чем больше возраст ребят, тем круче волна нарастания и снижения нагрузки. Ступенчатая динамика отличается тем, что нагрузки нарастают скачкообразно (по ступеням, на каждую из которых планируется обычно 2-3 занятия с относительной стабилизацией нагрузки). Постепенность нарастания нагрузки обеспечивается за счет увеличения объема и повышения интенсивности нагрузки при переходе от одной ступени к другой. Нагрузки при выполнении упражнений должны быть сугубо индивидуальными. Скорость выполнения упражнений 80-85% максимальной. Частота пульса к концу выполнения упражнений должна быть в пределах 175-180 в минуту. Интервалы отдыха - не менее 45-90 сек и не более 3-4 минут. Индивидуальную меру нагрузки определяют так называемым максимальным тестом, Т.е. испытанием на максимально возможное выполнение каждого упражнения (число повторений, скорость), включенного в комплекс круговой тренировки. Для удобства контроля за нагрузкой на организм все упражнения в зависимости от частоты пульса условно можно разделить на три группы интенсивности: низкую, среднюю и высокую. К упражнениям низкой интенсивности относятся те, при выполнении которых частота пульса достигает 120-130 уд/мин: простой бег по кругу, ходьба в разных положениях, ведение мяча без ускорений, гимнастические упражнения, удары по воротам из статических положений, передачи мяча в парах на месте и др. Скорость выполнения этих упражнений 50-65% максимальной. К упражнениям средней интенсивности относятся те, при выполнении которых частота пульса достигает 130-165 уд/ мин. При скорости выполнения 70-80% от максимальной: бег из разных стартовых положений, разнообразные ускорения (на 20-30 м) и рывки (на 10-15 м), прыжки в длину с места и вверх с одновременным подтягиванием бедер к груди, а также передачи мяча после ведения, ведение мяча на ограниченной площади, разнообразные эстафеты с мячом, ведение мяча на скорости. К упражнениям высокой интенсивности относятся те, при выполнении которых с максимальной скоростью частота пульса достигает 170-190 уд/мин, и выше: челночный бег (как вид соревнований), игра в «пятнашки» на ограниченной площадке, выпрыгивания из положения приседа, удар по мячу в цель после рывка на 8-10 м с пассивным и активным сопротивлением противника, игра со специальным заданием (держать высокий темп, сократить число игроков в команде) или на ограниченных площадях (2х3, 3х3, 4х4, 6х6, 8х8)..
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.009 с.) |