Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы коррекции звукопроизношения
Основная цель логопедического воздействия при различных речевых нарушениях (дислалия, дизартрия, ринолалия и др.) - это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Для этого ребенка необходимо научить: узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); отличать правильное и дефектное произнесение звука; осуществлять слуховой и речедвигательный контроль за собственным произношением звуков; принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков в речи; безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи. Залогом успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: тесного эмоционального контакта между логопедом и ребенком, интересной формы организации занятий и разнообразного сочетания специальных приемов работы, позволяющих избежать утомления. Логопедическое воздействие при коррекции произношения осуществляется поэтапно. На каждом этапе решается определенная педагогическая задача. Традиционно в логопедии выделяют три основных этапа: 1. Подготовительный этап Основные задачи данного этапа: а) общепедагогическая: установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям (развитие произвольного внимания, памяти, мышления); б) коррекционная: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики. На данном этапе особенно важно формирование устойчивых артикуляционных умений и навыков: овладение основными артикуляционными движениями достаточной силы, плавным, точным и четким их выполнением, способностью к удержанию положения и плавной переключаемостью движений. Необходимые артикуляционные движения у ребенка логопед отрабатывает на индивидуальных занятиях (не более 1-2 движений за одно занятие). Затем отработанные упражнения включаются в систематическую артикуляционную гимнастику, проводимую логопедом, воспитателями и родителями (по времени не более 3 - 5 минут). Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики желательно сочетать с дыхательно-голосовыми упражнениями, а также с упражнениями на развитие тонкой моторики и фонематического восприятия. На подготовительном этапе важно также отработать четкое произношение опорного (для каждой фонетической группы) звука, сходного с нарушенным по месту или способу образования. Для свистящих звуков это звуки и, ф. Для шипящих - это звуки т и с. Для звука «Л» - т, ы; для «Р» — д и ж.
2. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков На этом этапе происходит постановка, автоматизация и дифференциация дефектно произносимых звуков на специально подобранном логопедом речевом материале (слоги, слова, фразы, простые стихотворные и прозаические тексты). 3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков Цель данного этапа - правильное употребление звуков в свободном речевом общении, вразличных внешних ситуациях, а также в спонтанной речи. На этом этапе происходит дальнейшее закрепление правильного произношения всех поставленных звуков в связной речи ребенка на более сложном текстовом материале, включая произведения устного народного творчества и художественной литературы. Таким образом, использование постановочных зондов в коррекции дефектного произношения требует серьезной подготовительной работы, предшествующей механическому воздействию. Прежде всего это развитие речевого дыхания (медленный глубокий вдох и продолжительный выдох) и отработка достаточной подвижности мышц артикуляционного аппарата в целом. Все это является базовой основой, подготавливающей речевой аппарат ребенка к произнесению звука из любой фонетической группы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.006 с.) |