Специфика рассмотрения обращений граждан по закону «о рассмотрении обращений граждан ак» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика рассмотрения обращений граждан по закону «о рассмотрении обращений граждан ак»



1. Этим законом устан-ся порядок рассмотрения обращений гос.и муницип.учреждениями и предприятиями + их должностными лицами (ст.2)

2. Специфика отдельных терминов – должн.лицо трактуется шире, введен термин «заявитель» (ст.2)

3. Отдельно регламентир-ся коллективные обращения и петиции (ст.12,13,14)

4. Личный прием граждан реглам-ся более подробно (ст.15)

 

30.Государственная служба РФ: понятие, система

ГС можно рассматривать как

-институт (совокупность НП)

-систему, посредством кот.гос=во осущ.свои функции

-правоотнош.между представителями нанимателей и гос.служащими

-деят.,связ.с обеспеч.полномочий РФ,субъектов РФ

Легальное определение в ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" – профессион.служебная деят.граждан РФ по обеспеч.исполнения полномочий:

-РФ и субъектов РФ

-органов власти РФ и субъектов РФ

-лиц, замещающих гос.должности РФ/субъекта РФ

Анализируя ст. 2 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" можно выделить следующие признаки государственной службы:

1. это профессиональная деятельность, т.е. осуществляемая но основе специальных знаний и навыков;

2. в процессе осуществления этой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов,

3. эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;

4. такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности.

5. деятельность эта должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Для современной организации государственной службы характерна ее принципиально новая система с видовой классификацией, установленная Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". Если ранее государственная служба подразделялась только по уровням - на федеральную и субъектов Федерации, то теперь она подразделяется также и на три вида - гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только государственная гражданская служба подразделяется на два уровня - на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. Военная и правоохранительная службы наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы.

федеральная государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 5).

Военная служба - профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (ст. 6).

Правоохранительная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 7). Правоохранительная служба осущ-ся органами полицииЮ прокурорскими работниками, ФС по обороту наркотиков

Для военной и правоохранительной службы характерны след.особенности:

1.их содерж.связано с защитой прав и свобод, с безопасн.общества и гос-ва

2.служба этих видов связана с выполнением обязанностей с риском для жизни и здоровья

3.наличие множества спец.актов, регламентирующих специализацию этих видов служб

4.наличие спец.сиситемы званий и внешних атрибутов

5.проведение спец.обязат.занятий в служ.время

6.более жесткая дисциплина и единоначалие

7.повыш.требования при приеме и прохождении службы

8.особые правила привлечения к ответств-ти

В соответствии с установленным делением государственной службы принимаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о видах государственной службы, а также законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации о государственной гражданской службе этих субъектов.

Федеральными законами о видах государственной службы и многими иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулируются особенности каждого из этих видов службы, определяется специальный административно-правовой статус государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы.

 

31.Правовые основы и направления реформирования реформирования института гос.службы в РФ

Правовая основа гос.службы развивалась со след. этапами:

1.царская Россия – табель о рангах 1722 г.

2.сов.период – не сущ.законодат-ва о гос службе, а статус чиновников регламент-ся фрагментарно исходя из принципа партийной номенклатуры

3.этап перестройки (1987-2003) – департизация бюрократич.аппарата

+

ФЗ 1995 г. Об основах гос.службы в РФ и множество законов для гос.служащих в отдельной отрасли управления (о прокуратуре, о суд.приставах и т.д.)

4.соврем.этап – конституция РФ закрепляет принцип равного доступа граждан к гос.службе, принцип единства гос.власти и принцип федерализма

Нормативные акты:

1. ФКЗ «о правит-ве», «о чрезвыч.положении» и др.

2. Базовый акт – ФЗ 2003 О системе гос.службы в РФ

3. ФЗ 2004 о гос.гражд.службе

4. ФЗ 1997 о службе в тамож.органах РФ, о судебных приставах

5. ФЗ 1998 о воинской обязанности и военной службе, о статусе военнослужащих

6. ФЗ 1995 о прокуратуре

7. Подзаконные акты:

-указ президента 2005 о реестре должностей фед.и гос.гражд.службы

-Указ президента 1995 о гос.должност

8. НПА субъектов РФ:

Только гос.гражд.служба

-Закон АК 2005 о гос.гражд.службе АК,

- о реестре должностей гос.гражд.службы АК

- О гос. Должностях

Направления реформирования

Основные направления реформирования института гос.службы закреплены в указе президента 2009 г. «О фед.программе реформирования и развития системы гос.службы РФ на 2009-2013 гг»

1. Обеспечение взаимосвязи видов гос.службы + гос.и муницип.службы

2. Совершенствование прав.основы гос.гражд.службы и формирование правовой основы военной и ПО службы

3. Создание системы управления гос.службы

4. Совершенствование организации и правовых механизмов проф.служ.деят.гос.служащих в целях повышения кач-ва гос.услуг, оказываемых гражданам

5. Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гос.службы

6. Внедрение эффект.технологий и современных методов кадровой работы

7. Развитие системы подготовки кадров для гос.службы и доп.проф.образования гос.служащим

8. Совершенствование системы гос.гарантий на гос.службе и стимулирование гос.служащих

9. Разработка антикоррупционных механизмов

Базовые направления реформирования полиции:

Оптимизация функций полиции

Идея гуманизма

Построение партнерских взаимоотнош.между полицией и общесством

Повышение требований к сотрудникам полиции

Полиция остается сост.частью МВД, будет отсутств.деление на Мин.Криминалистики и Мин.Общественной безопасности

Полиция переведена на фед.бюджетное финансирование

Закрепл.необходим.использования полицией достижений науки, техники, совр.информационных технологий

 

32.Принципы гос.службы: понятие,виды,содержание

Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

1) принцип федерализма. Обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

2) принцип законности. Означает, что исполнительные органы и должностные лица при решении своих задач и осуществлении функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

3) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты;

4) принцип равного доступа граждан к государственной службе. Закреплен в ст. 32 Конституции РФ. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

5) принцип единства правовых и организационных основ государственной службы. Предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации;

6) принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Получил законодательное закрепление в единстве основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения;

7) принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю. Гарантирует объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Именно по этому критерию, прежде всего, оцениваются достоинства кандидатов. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности;

9) принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Это крайне необходимо для обеспечения нормальной деятельности государственных органов, исключения фактов коррупции и принятия незаконных решений.

Реализация перечисленных принципов построения функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Этими законами могут быть предусмотрены другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Например, правоохранительной службе Российской Федерации присущи и такие принципы, как: единоначалие и субординация (подчиненность) на правоохранительной службе; соотносительность обязанностей, запретов и ограничений на правоохранительной службе социальным гарантиям служащего.

 

33.Должность государственной службы:понятие, признаки и классификация

Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей.

Особенности (признаки) должности гос.службы:

1. Круг наименований очерчен соответсв.реестрами

2. Для определения объема полномочий использ-ся номативное деление должностей на группы, а также по каждой должности предусмотрено звание определенного вида и ранга

3. Оплата труда по должности проводится за счет бюджета соответствующего уровня

Иногда в науке говорят о гос.должности в широком понимании как о должности, которая м.б.учреждена в органах власти и связана с очущ.полномочий

Признаки гос.должности в широком понимании:

1. Должность - структурная единица гос.органа

2. Учреждается в уставном порядке

3. Устанавл-ся круг обязанностей, соответствующий полномочиям органа

4. Устанавл-ся ответств.за неисполнении/ненадлежащее исполнение установленных обзанностей

Виды:

1. Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр).

2. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими. К их числу относятся:

а) должности федеральной государственной гражданской службы;

б) воинские должности;

в) должности правоохранительной службы.

3. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены также должности, не относящиеся к должностям государственной службы. На лиц, замещающих такие должности, т.е. "негосударственных служащих", действие Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и других нормативных правовых актов о государственной службе не распространяется.

 

34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы

федеральная государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. <*> вместо ранее существовавшего деления на две категории ("Б" и "В") установлено деление должностей государственной гражданской службы на четыре категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

К категории "руководители " относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

К категории "помощники (советники)" относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

К категории "специалисты" относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

К категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Ранее применявшийся принцип деления должностей государственной службы на пять групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие) использован и при делении должностей федеральной государственной гражданской службы.

Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности включают:

- для высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

- для главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

- для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

- для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

В число требований к уровню образования входит: наличие высшего профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей государственной гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы.

 

35.Государственный служащий: понятие, признаки и виды

Согласно ст. 10 Закона РФ «О системе государственной службы РФ»: Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Особенности гос.служащих:

1. Гражданин РФ (кроме службы по контракту)

2. Он осущ.гос.службу как деят.

3. Он замещает должность гос.службы

4. С ним заключ-ся служебный контракт наниматели, РФ, субъекты РФ

Правовой статус государственного служащего определяется:

1.правами и обязанностями гос.служащего

-общие - характерны для всех гос.служащих

-должностные - предопределены деят-ю

Права:

-обеспечивающие уяснение служащими своего правового статуса

-способствующие выполнению служебных обязанностей

-способствующие усилению активности гос.служащего

2.условия поступления на гос.службу и условия прохождения гос.службы:

Поступление:

- гражданство РФ

-Возраст

-Дееспособность

-Квалификационные требования

Прохождение:

-ограничения, связан.с гос.службой

-соблюдение запретов

-Прохождение аттеста-ции

-сдача квалификационных экзаменов

3.гарантии правового статуса гос.служащих

-Регламентация служебного времени и времени отдыха

-регламентация оклада

-организационно-технич.обеспечение

-продвижение по службе

-гос.надзор и контроль по прохождению службы

4.ответственность гос.служащих:

-администр.

-угол.

-дисципл.

-материальная

Классификация гос.служащих:

1.по принципу разделения властей

-при органе законодат.власти

-в органе исполнит.власти

-при суд.власти

2.по масштабу деят.

-федер.

-субъекта федерации

3.от функционального назначения службы:

-военная

-гражданская

-ПО

4.от званий, чинов, рангов

-действительный советник 1-го и 2-го плана

5.от срока службы

-неопредел.срок

-на определ.срок

 

36.Административно-правовой статус государственного гражданского служащего: понятие, элементы, общая характеристика

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Гос.гражд.служба осущ-ся органами ИВ, остальные - при органах законодат.и суд.власти

Исторически сложилось, что традиционными элементами правового статуса в науке являются права, обязанности, ограничения, запреты и ответственность государственного гражданского служащего. Однако в пункте 4 статьи 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено «правовое положение (статус), … правила служебного поведения, ответственность, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров…». Элементами статуса служащего в главе 3 ФЗ о государственной гражданской службе названы: права и обязанности гражданского служащего, ограничения, требования, запреты, поведение при конфликте интересов, обязанность представлять сведения о доходах. С точки зрения юридической науки, к элементам правового статуса служащего относятся права и обязанности, в т.ч. такие специальные права и обязанности, как гарантии, ответственность, запреты, требования к служебному поведению.

Правовой статус государственного гражданского служащего определяет границы деятельности государственного гражданского служащего по отношению к иным субъектам права.

1. Условия поступления на гражданскую службу и замещения должности гражданской службы перечислены в ст. 21 ФЗ о гражданской службе:

- гражданство РФ;

- возраст (от 18 до 65 лет);

- владение государственным языком (литературным русским языком);

- соответствие квалификационным требованиям по должности (уровень образования, стаж (опыт работы), специальные знания и навыки).

2. Ограничения, связанные с гражданской службой, или обстоятельства, при которых гражданин не принимается на гражданскую службу, названы в ст. 16 ФЗ о гражданской службе, в том числе:

- признание недееспособным или ограниченно дееспособным;

- осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

- наличие заболевания, препятствующего прохождению службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3. Права и обязанности государственного служащего подразделяются на основные и должностные. Основные права гражданского служащего могут быть разделены на две группы: общие права (например, право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями, значимыми для должностного роста) и специальные права, необходимые для выполнения функций по должности. Должностные - предопределены деят-ю.

К обязанностям служащего относятся, например, обязанности:

- соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

- не разглашать сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий.

4.Ещё одним элементом статуса служащего являются запреты. Гражданскому служащему предписывается соблюдать 17 запретов в течение службы (ст. 17 ФЗ о гражданской службе). В том числе, служащий не вправе:

- участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

- осуществлять предпринимательскую деятельность

И др.

5. Требования к служебному поведению гражданского служащего (ст. 18 ФЗ о гражданской службе) сформулированы в качестве юридических обязанностей служащего, однако имеют этическое основание (Например, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно; не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам)

6.Гражданский служащий может привлекаться к уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.087 с.)