ТОП 10:

Территориальные органы ИВ: понятие, особенности и виды



Нормативн база-1.конст(ст 72-предметы совместного ведения)2.фз(о правительстве).3.акты президента и правительства.4.Типовой регламент взаимодействия фед органов ив.5.положения о фед органах ив.6.типовые положения о терр органе фед органа ив.7.конст уставы субъектов.

Признаки:1)В соответствии с конституцией РФ( ч. 1 ст. 78) образование терр органов ИВ осуществляется фед. Органами ИВ.2)Терр орган фед. ИВ действует лишь на части территории РФ кот может быть ограничена пределами одного из нескольких фед округов.3)Терр орган фед ИВ подконтролен фед округу ИВ.4)Может сам непосредственно контролировать деят-ть других органов гос-ва. УВД субъекта РФ явл терр органом контроль за его деятельностью осуществляет МВД и гл. управление МВД по соответствующему фед-му округу. В свою очередь в их управлении находятся отделы внутренних дел районов и городов. На основании приведенных признаков терр орган фед ив есть сформированный фе­д органами ив коллектив граждан, наделенный гос-властными полномочиями, уполномо­ченный гос-вом на осуществление его задач и функций в процессе управления сферами жизни, контроля за соблюдением действующего законод-ва, распоряжения различными объек­тами на определенной части терр России, которая может ограничена пределами одного или нескольких фед-х округов, субъектов РФ и админ-терр образований субъекта РФ, а также их частей. Этот орган действует на основании и во исполне­ние существующего законод-ва в установленном гос-вом порядке и является подконтрольным фед органу ив.Уяснение сущности терр органов фед ив зависит и от их классификации, которая дана В.В. Невинским. В основе его классификации находятся четыре критерия:.1. по уровню подчинения - терр орга­ны, подотчетные фед-ным органам ив, находящимся как в ведении Президента РФ(н-р, УВД субъектов РФ), так и Правительства РФ(н-р, упр-я ФНС по субъектам РФ).2.По статусу фед органов ив- 1)терр органы, образованные фед. Министерствами. 2) терр органы образованные фед. Службами 3) терр органы образованные фед агенствами.3.По территории действия-терр органы, деят-сть которых: 1) ограничивается одним или неск фед-ми округами. 2) не ограничивается терр-ией одного субъекта РФ.3) ограничивается терр-ией одного субъекта РФ, или одно или неск-х админ-терр образований субъекта РФ.4.В завис от руководства другими терр органами-терр органы: 1) деят кот включает руководство другими терр органами, не входящими в систему данных органов 2) деят кот не связана с осущ-ем руководства другими терр фед органами ив. 3) деят кот включает руководство нижестоящими терр органами, входя­щими в систему данного вида органов.

22.Административно-правовой статус юр.лиц: понятие, элементы, общая характеристика

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Администра­тивно-правовой статус ЮЛ — это комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реа­лизации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты орга­нами государства и местного самоуправления).

Гос-во влияет на ЮЛ:

1. Путем создания гос.учреждений

2. Путем гос.регистраци (фед.налоговая служба и Мин.Юст.)

3. Посредством определния круга полномочий гос.органов в отношении ЮЛ

4. Посредством лицензирования их деят.

5. Путем установления АП гарантий прав ЮЛ

-недопущение отказа регистрации по мотивам нецелесообразности

-свобода предпринимательской деят.не запрещена законом

-защита имущества ЮЛ от незаконного изъятия

-недопущение монопольного положения на рынке и недобросовестной конкуренции (ФЗ 2006 г.»О недобросовестной конкуренции»)

-охрана коммерч.тайны

6. Посредством установления А ответств-ти

7. Посредством ликвидации и реорганизации ЮЛ

ФЗ 2008 г. «О защите прав ЮЛ и инд.предпринимателей при осущ-ии гос.контроля (надзора и муницип.контроля)

Принципы защиты прав предпринимателей при осущ.гос.контроля:

· Преимущественно-уведомительный порядок начала осуществления отд.видов предпринимат.деят.

· Презумпция добросов.предпринимат.

· Принцип открытости и доступности для предпринимателей НПА об их деят.и о правах контролирующего органа

· проведение проверок в соотв.с полномочиями органов контроля

· Недопустимость взимания органами контроля платы за проведение мероприятий по контролю

· Отвественость котролирующих органов

И др.принципы

23.Административно-правовй статус гражданина: понятие, элементы, общая характеристика

Нормы административного права о статусе человека и гражданина со­держатся в Конституции РФ, а также в иных НПА. К ним относятся: Основы законодательст­ва об охране здоровья граждан; Законы РФ «О праве граждан Россий­ской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации»

Граждане РФ - физ.лица, обладающие устойчивой правовой связью с РФ, выраженной в их взаимных правах и обязан.

Администра­тивно-правовой статус гражданина — это комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реа­лизации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты орга­нами государства и местного самоуправления).

Административно-правовое положение граждан определяется объ­емом и характером их административной правосубъектности, которая включает административную правоспособность и административную дееспособность.

Под административной правоспособностью гражданина понима­ется способность обладать правами и нести обязанности администра­тивно-правового характера. Она возникает с момента рождения граж­данина и прекращается с его смертью, не может быть отчуждаема и пе­редаваема.

Административная дееспособность — это способность своими дей­ствиями осуществлять, приобретать права и нести обязанности адми­нистративно-правового характера.

Административные права граждан представляют собой закреплен­ные нормативными правовыми актами дозволения совершать опреде­ленные действия, вести себя в дозволенных границах.

Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются такие права и свободы, как право на участие в управлении; право на объ­единение; право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и др.права

Среди административно-правовых обязанностей граждан выделя­ются абсолютные и относительные.

Абсолютные не зависят от каких-то конкретных обстоятельств, они безусловны, возлагаются на каждого (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов).

От­носительные обязанности возникают из правомерных действий, на­правленных на приобретение прав и пользование ими (например, обя­занность собственника автомобиля платить налоги и т. п.). К третьей группе следует отнести обязанности, которые порождаются неправо­мерными действиями.

Гарантированность прав и свобод— это свое­образный внешний механизм ограничения власти, которая всегда стремится к саморасширению.

Основным гарантом может быть только закон, если он соответствует политической и экономической си­туации в стране, предусматривает ответственность орга­нов и должностных лиц за ущемление прав граждан и т. д.

Все гарантии прав личности можно разделить на экономические, по­литические и организационно-правовые. Наибольший интерес с точки зрения юриспруденции представляют именно последние, так как эконо­мические и политические являются общими, а организационно-право­вые — специальными гарантиями прав граждан. Они включают в себя не только правовые нормы об охране прав и интересов граждан, но и дея­тельность различных государственных органов по охране прав индивида.

Иностр.граждане - физ.лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказат-ва наличия гражданства (подданства)ин.гос-ва

Ин.граждане делятся на 3 группы:

1.временно пребывающие (до 90 суток)

2.временно проживающие (до 3 лет)

3.постоянно проживающие/получающие вид на жительство (кажд.5 лет продлив.документ)

Лицо без гражданства - физ.лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказат-ва наличия гражданства (подданства)ин.гос-ва

В целом понятие «ин.гражданин» вкл.в себя лицо без гражданства, за искл.случаев когда ФЗ для лиц без гражд-ва устан.спец.правила

По общему правилу ин.граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, но предусматриваются особенности:

1. Не могут занимать гос.и муниц.должности, быть гос.служащими

2. Не допуск-ся к деят., связан.с гос.тайной

3. Не могут участвовать в отправлении правосудия

4. Не имеют права участвовать на выборах и референдумах

5. За ряд правонарушений могут привлекаться только ин.граждане

6. Только к ним могут применяться отдельные виды А наказаний (выдворение за пределы РФ, департация, реадмиссия)

7. Проживают и осущ.свою деят.на основании спец.разрешения

8. Могут въезжать на территорию РФ только по спец.приглашению

9. Устанавл-ся ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (г. комсомольск-на-амуре)

10. Подлежат миграционному учету

Особый статус имеют работники дипломатических и консульских учреждений.

Виды АП статуса физ.лиц:

· Общий - основные акты в сфере гос.управления

· Спец. - отражает особое АП положение в отд.отраслях управления (ин.граждане-беженцы)

· Индивид. - правовое положение отд.физ.лица

 

24. Административно-правовй статус общественных объединений: понятие, элементы, общая характеристика

Администра­тивно-правовой статус общественного объединения — это комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реа­лизации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты орга­нами государства и местного самоуправления).

Нормативная основа - ФЗ «Об общественных объединениях» 1995 г., «О благотворительной деят.и благотворит.организациях», «О противодействии экстримистской деят.» и др.

Общественное объединение - добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, создаваемое по иниц.граждан на основе общих интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения

Признаки ОО:

1. Это вид некоммерч.организации

2. Образ-ся как физ.так и юр.лицами

3. Формир-ся на добровольной основе

4. Не наделены государственно-властными полномочиями

5. Действ.от своего имени

Организационно-правовые формы ОО:

· Обществ.организация (основанная на членстве), например полит.партия

· Обществ.движение (не основанное на членстве), напр., движение «женщины РФ»

· Обществ.фонд(формирует финн.средства) фонд Ласка

· Общественное учреждение

· Организация обществ.самодеят. (созд.по месту работы)

Все ОО делятся на светские и религиозные.

Права ОО:

· Право свободно распростр.инф.о своей деят.

· Участвовать в выработке решений органов гос.власти и органов местного самоупр.

· Проводить публ.манифестации

· Представл.и защищать интересы своих участников

· Которые явл.ЮЛ вправе учреждать СМИ и вести издательскую деят.

Обязанности ОО:

· Соблюдение законодат-ва

· Ежегодная публикация отчетов об использовании своего имущ-ва

· Информирование регистрирующего органа о продолж.своей деят.

· Представление по запросу регистрирующего органа необходимой информации

· Допускать представителей регистрирующ.органа на проводимые мероприятия

И др.

Взаимодействие между гос.и ОО:

1. Не допускается как вмешат-во органов гос-ва в деят.ОО, так и наоборот

2. Гос.обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов ОО, оказывает поддержку их деят.

3. Вопросы, затрагивающие интересы ОО в предусмотренных законом случаях решаются органами власти с участниками соотв.ОО

4. Органы юстиции проводят регистр.ОО и осущ.контроль за их деят.

5. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации ОО в случае нарушения им законодат-ва

2 модели ОО:

1.европейская (ОО образ.из полит.партий)

2.американская (ОО разв-ся самостоятельно вне связи с политич.жизнью)

Правовое положение религиозных организаций определено Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», постановлением Правительства «О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» и другими нормативными правовыми актами.

Религиозные объединения - добровольные объединения граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованные в целях совместного вероисповедания и распространения веры и обладающие признаками:

· Вероисповедание

· Совершение богослужения и др.религиозных обрадов

· Обучение религии

· Воспитание своих последователей

2 формы РОО:

1.религиозные группы (без гос.регистрации)

2.религ.организации (зарегестриров.)

-местная (не менее 10 участников 18 лет)

-централизованная (3 и более местных организаций)

Взаимосвязь гос-ва и религ.объединений:

1. Гос. не вмеш-ся в определение гражданами своего отношения к религии

2. Гос.не возлагает на РОО функции органов гос.власти гос.учрежд.

3. Гос.не вмеш-ся в деят.РОО если она не противоречит законодат-ву

4. Гос.обеспечюсветский хар-р образов.в гос.и муницип.учреждениях

5. Деят.органов власти не сопровожд-ся публичными религ.обрядами

6. Гос.призвано сглаживать возникающие межконфессиональные конфликты, поддерживать мир и согласие

25.Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Специфика АП положения беженцев:

Конвенция о статусе беженцев Женева 1951 г., ФЗ 1993 г.»О беженцах», постановление правит-ва 2011 г.об удостоверении беженцев

Беженец - лицо, кот.не явл.гражданином РФ и кот.в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признакам расы, вероисповедания, гражданства, национ-ти, принадлежности к определ.соц.группе/политич.убеждений, находящееся вне страны своей гржд.принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны

В кач-ве лиц, ходатайствующих о признании беженцев могут выступать:

-ин.граждане и лица без гражд-ва, прибывшие/желающие прибыть на территорию РФ

-ин. граждане и лица без гражд-ва, пребывающие на территорию РФ

Порядок приобритения статуса беженца:

1. Обращ.с ходат-ом

2. Предварит.рассмотрение ходат-ва

3. Принятие решения о выдаче свидет-ва, о рассмотр.ходат-ва по существу либо отказе ходат-ва

4. Рассмотр.ходат-ва по существу

5. Принятие решения о признании беженства

6. Выдача удостоверения беженца (3 г.)

Лица, ходатайствующие в признании беженцами, обладают специфич.правами:

· Получение услуг переводчика и информации о порядке признания беженца

· Получение содействия в обеспеч.проезда к месту пребывания

· Получение единовременного ден.пособия

· Право на размещ.и питание + пользование коммун.услугами в центра временного размещения

· Мед.лекарств.помощь

· Выезд за пределы РФ и обратно

· Право на профес.обучение

Лица, признанные беженцами пользуются след.правами:

· Содействие в оформлении документов для въезда в РФ

· Пользование жильем для временного поселения

· Получ.мед.лекарствен.помощи наравне с гражданами РФ

· Возможность работать по найму/заним-ся предпринимат.деят.

· Получение соц.защиты

· Содействие в устройстве детей в образоват.учрежд.

· Содействие в получении сведений о родственниках

· Право на оформление проездного документа для выезда за пределы РФ

· Парво на приобр.льготного порядка получения гражд-ва

· Участие в обществ.деят.

Вынужденные переселенцы - граждане РФ, покинувшие место жительства вследствие совершения в отношении него/членов его семьи насилия/преследования в иных формах/вследствие реальной опасности подвергнутого преследования по признакам расовой, нац.принадлежности к определенной соц.группе/политич.убеждениям, ставших поводами для проведения враждебных компаний к отношении конкр.лица/группы лиц, массовых нарушений общ.порядка

Закон РФ 1993 г. «О вынужденных переселенцах»

К указанной кат.относятся:

1. Граждане РФ, вынужденные покинуть место жит-ва на территории ин.гос-ва и прибывшего на террит.РФ

2. Граждане РФ, вынужденные переехать с территории одного субъекта федерации на территорию другого

3. Ин.граждане/лица без гражданства, потсоянно проживающиена территории РФ и изменившие место жит-ва в пределах РФ по указанным выше обстоятельствам

Статус вынужд.переселенцев приобр-ся след.образом:

1.обращ.с ходат-ом в органы миграционного учета

2.регистрация ходат-ва и выдача свидет.о его регистрации

3.вынесение решения о признании вынужденным переселенцем и выдача удостоверения (5 л.)

Права:

· На получение единоврем.ден.пособия

· На улучш.жилищных условий

· На обеспечение проезда к новому месту жит-ва

· Льготы при устройстве в образоват.учрежд.детей

· На получ.информации от органов власти и содействие в трудоустр-ве

 

26.Институт регистрации граждан по месту жительства и пребывания

Источники регламентации: конституция РФ ст.27, закон РФ 1993 г. «О праве граждан РФ на свободу переджвижения, выбор места жит-ва в пределах РФ», постановление правит-ва 1995 г.об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрации учета по месту пребывания и по месту жит-ва в пределах РФ и перечня должн.лиц, ответств.за регистрацию, акты субъектов федерации – не должны изменять правила режима регистрации и допускать ограничения прав и свобод граждан.

Ст.3 закона – регистрац.учет граждан вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод+для исполнения им обязанностей перед гражд.гос-ом и обществом

Согласно закона регистрация – обязанность граждан, но отсутствие ее по конкр.месту жит-ва не может служить основанием для ограничения/условием реализации прав граждан

С ноября 2004 г.регистрация произв-ся бесплатно. Баглай выступает за введение платной регистрации.

В соотв.со ст.20 ГК РФ местом жительства явл.место постоянного/преимущественного проживания граждан.

В соотв.с законом – место, где гражданин постоянно/преимущественно проживает в кач-ве собственника, по договору найма, соц.найма/на иных основаниях, предусмотренных законодат-ом. Это м.б.жилой дом, квартира, служ.помещение, специализирован.дома + иное жилое помещение.

Место пребывания – место, где гражданин временно проживает. Это м.б.гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, больница, турист.база, иное подобное учреждение + иное помещение, не явл.место жит=ва граждан.

Органы регистрационного учета с марта 2008 г.явл.территориальными органами ФМС, а в тех насел.пунктах, где они отсутств.-местная администрация.

Ответственными за регистрацию явл.должностные лица, выполняющие организационно-рапорядит./административно-хоз.обязанности по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями (руководит.управляющей компании)

Контроль за осущ.регистрации с 2008 г.осущ.ФМС и ОВД

Правила регистрации по МЖ

Граждане, которые измен.свое МЖ обязаны не позднее 7 дней после пребытия на новое МЖ обратиться к лицу, ответсв-му за регистрацию, предоставить паспорт, документ, явл.основанием для вселения в жилое помещ., заявление.

Лица, ответств.за регистрацию передают эти документы в ФМС. Подтвержд-ем регистрации явл.отметка в паспорте; для НСЛ – свид-во о регистрации.

Снятие граждан с регистр.учета по МЖ произв-ся в случаях:

· Изменен.МЖ (тре.заявл.самого гражданина)

· Призыва на военную службу (треб.сообщ.ВК)

· Осуждения к лишению свободы (приговор суда)

· Смерть/объявление умершим

· Выселение из занимаемого жилого помещения

· Обнаруж.несоотв.действит-ти сведений, послуж.основанием для регистрации

Правила регистрации по МП

В случае если гражданин пребывает для временного проживания в помещение, не явл.МЖ на срок более 90 дней, он обязан зарегестриров-ся по месту пребывания без снятия с регистрац.учета по МЖ.

Выдается свид-во о регистрации по МП.

Сущ.специфика в регистрации по МЖ и МП отд.категорий граждан:

· Военослужащие (регистрация по месту дислокации)

· Граждане, не имеющие регистр.по МЖ

· Граждане, прожив.на территории храмов, монастырей

· Граждане, связанные с постоянным передвижением

· Вынужденные переселенцы

· НСЛ

Ст.8 закона «О передвижении…» - основания ограничения права граждан на свободу передвижения и выбор МП и МЖ:

1. В пограничной полосе

2. В закр.военных городках

3. В ЗАТО

4. В зонах экологич.бедствия

5. На отд.территориях в случае распространения инфекц.заболеваний

6. На военных/чрезвыч.территориях

АО м.б.установлена \:

Ст.19.15 КоАП без регистр.по МЖ+допущение граждан без регистрации

Ст.19.16 – умышленная утеря паспорта

27.Паспортный режим в РФ

Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства. Паспортная система играет существенную роль в деле учета населения, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т. п.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.

Отметим, что обязанность иметь паспорт не означает необходимость носить его всегда при себе. Такое требование, по сути дела, является ограничением прав и свобод граждан, а следовательно, может устанавливаться лишь федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Так, например, в условиях чрезвычайного положения, согласно Федеральному конституционному закону «О чрезвычайном положении», уполномоченные на то органы исполнительной власти могут вводить комендантский час (т. е. запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выдаваемых пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан).

В обычных условиях одно лишь отсутствие у гражданина при себе паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, не может служить основанием для его административного задержания и назначения ему административного наказания1. В этой связи представляется незаконной получившая широкое распространение в ряде городов страны практика административного задержания лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность (если только федеральным законом там не установлен специальный административно-правовой режим, запрещающий нахождение граждан вне дома без документов, удостоверяющих их личность).

К сожалению, российским законодательством не установлен перечень документов (помимо паспорта), в общих случаях удостоверяющих личность гражданина РФ. Сделано это лишь для некоторых конкретных правоотношений, например: осуществления регистрационного учета по месту пребывания или месту жительства; выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; участия граждан в выборах и референдумах.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; о регистрации и расторжении брака; о детях, не достигших 14-летнего возраста; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации.

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте производится запись о его группе крови и резус-факторе. При выдаче нового паспорта в него могут быть внесены также сведения о ранее выданном паспорте.

Другие сведения, отметки и записи вносить в паспорт запрещается.

Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет — бессрочно. По достижении гражданином 20- и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Замена паспорта осуществляется также при изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате или месте рождения; изменении пола; непригодности паспорта для использования вследствие износа, повреждения; обнаружении неточностей или ошибок в записях, произведенных в паспорте.

Выдача и замена паспортов входит в функции органов внутренних дел по месту жительства граждан. Паспорт умершего гражданина сдается в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти.

В соответствии с Конституцией РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст. 27). Однако в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом

Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России установлен регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства.

Органы регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, — это органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.

Местом пребывания гражданина признается место, где он временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Место жительства — место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных предусмотренных законодательством основаниях. Это может быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение.

К документам, удостоверяющим личность гражданина и необходимым для осуществления регистрационного учета, относятся: паспорт; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 16-летнего возраста; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в трехдневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) зарегистрироваться по месту пребывания. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до шести месяцев. В исключительных случаях, связанных с серьезным заболеванием зарегистрированных по месту пребывания граждан или их родственников, а также при возникновении иных обстоятельств, не позволяющих гражданину покинуть место пребывания, срок пребывания может быть продлен на необходимое для этого время. Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе производится по их прибытии администрацией этих учреждений.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к соответствующим должностным лицам для регистрации по месту жительства. При этом он должен представить: документ, удостоверяющий личность; военный билет (для лиц, обязанных состоять на воинском учете); заявление о регистрации по месту жительства; документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, и др.).

К основаниям снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства закон относит изменение места жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы; признание безвестно отсутствующим; смерть или объявление решением суда умершим; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением; обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации.

В целях обеспечения безопасности граждан, предотвращения угрозы их жизни и здоровью, охраны государственных тайн, обеспечения режима Государственной границы РФ, права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в соответствии с федеральными законами могут быть ограничены. Так, например, в пограничной полосе, в закрытых военных городках и административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территории действия режима чрезвычайного положения, а также на территориях, на которых в случае опасности распространения инфекционных и неинфекционных массовых заболеваний людей могут быть введены особые условия проживания населения и специальный административно-правовой режим.

 

 

28.Обращения граждан: понятие, виды, источники регулирования

Источники регламентации института обращения

1. ст.33 Конституции,

2. ФЗ 2006 г. «о порядке рассмотрения обращения граждан РФ»,

3. ФЗ 2007 г. «об исполнении произв-ва»,

4. КоАП,

5. Ведомственные акты – приказ МВД 2006 г. «об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в систему МВД РФ»,

6. НПА субъектов РФ – закон АК 2006 г. «о рассмотрении обращений граждан РФ на территории АК» + постановление администрации АК 2007 г. «об утверждении администрацией регламента работы с обращениями граждан в администрацию АК»,

7. Нормативные пакты муницип.образования – постановление администрации г.Барнаула 2009 г. «об утверждении администрацией регламента рассмотрения обращений граждан в администрацию города и иных органов местного самоупр.»

Обращение граждан – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

Виды обращений:

Предложение– рекомендации граждан по совершенствованию НПА, деят-ти органов власти, разв.ОО

Заявление – просьба граждан по содействию в реализации его прав и свобод/прав и свобод др.лиц либо сообщ.о нарушении НПА, недостатков в работе органов власти либо критика деят.указанных органов

Жалоба – просьба граждан о восстановлении/защите нарушенных прав и законных интересов

Права граждан при рассмотрении обращений:

· Граждане реализуют это право свободно и добровольно

· Граждане имеют право предоставлять доп.документы и материалы

· Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения

· Получать письм.ответ по существу постаыленного вопроса

· Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращений

Осущ-ие гражданами права на обращение не должно нарушать прав др.лиц. Если в обращении указыв-ся заведомо ложные сведения, то расходы по рассмотр.м.б.взысканы с граждан.

Гарантии, предоставленные гражданам всвязи с рассмотрением обращений:

1. Обращение рассматр-ся бесплатно

2. Гарантия безопасности гражданина всвязи с рассмотр.его заявл.

3. Возможность обжалования решения, принятого по обращению

4. Запрещ-ся направлять жалобу на рассмотрение в тот орган/должн.лицу, действие которого обжалуется

5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению

6. Устан-ся контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

7. Устан-ся ответств-ть за нарушение порядка рассмотрения обращений

 

29.Внесудебный порядок рассмотрения обращений граждан в РФ

Требования к письменному обращению:

· Необходимо указать орган власти (куда направлено обращение)

· ФИО и адрес

· Суть обращения

· Личная подпись

· Дата

· Возможно приложение иных документов/материалов

Стадии и порядок рассмотрения обращений:

1. Обязательная регистрация в течении 3 дней с момента поступления в орган/должностному лицу

2. Подготовка к рассмотрению (направление обращения по поведомственности, привлечение иных органов власти к рассмотрению обращения, запрос необходимых сведений)

3. Собственно рассмотрение

4. Подписание ответа и направление его гражданину

Сроки рассмотрения письменного обращения – 30 дней со дня регистрации, но в искл.случаях руководитель органа/должн.лицо вправе продлить этот срок не более чем на 30 дней, уведомив гражданина о продлении срока.

Не подлежат рассмотрению след.виды обращений:

· Не указаны ФИО, адрес (искл.составляют обращения, где указана инф.о противоправном деянии)

· Обращения, в кот.обжалуются суд.решения

· Обращения, содерщажие неценз./оскорбит.выражения, угрозу жизни и здоровью должн.лица

· Текст письм.обращения не поддается прочтению

· В обращ.гражданина содерж-ся вопрос, на кот.ему многократно давался письм.ответ. пооэтому орган вправе принять решение о безосноват-ти очередного обращения и о прекращ.переписки с гражд.

· В случае если ответ не м.б.дан без разглашения сведений, составляющих гос.тайну

Личный прием гражданпроводится в местах, отведенных для приема граждан;

· Необходимо наличие паспорта/иного документа

· Содерж.устного обращения занос-ся в карточку личного приема

· Письменное обращение, принятое на личн







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.220.225 (0.037 с.)