Анализ воспитательной работы за 2014 / 2015 учебный год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ воспитательной работы за 2014 / 2015 учебный год.



Анализ воспитательной работы за 2014 / 2015 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.

 

Достижения учащихся 1 «а» класса.

Мероприятия

Уровень

Результативность

Дистанционная олимпиада «Видеоуроки»

 

 

Дистанционная олимпиада «Инфоурок»

международный

 

международный

Окружающий мир: Самоделкина С. 1 место, Анфёров С. 3 место, Ершов П. 3 место;

Русский язык: Чучкова З. 1 место, Беккер М. 2 место, Шакун В. 3 место;

Математика: Марьина А. 1 место

Окружающий мир: КосолаповаД 1 место, Ершов П. 1 место, Самоделкина С.1 место;

Математика: Марьина А. 1 место, Жеребная К. 1 место, Лыкова А. 2 место, Косолапова Д. 2 место, Томилова С. 3 место;

Литературное чтение: Еконхо Елисей 2 место;

Русский язык: Шакун В. 2 место, Лыкова А. 3 место

Конкурс творческих работ «Я без мамы никуда»

школьный

Ершов П. 1 место, Упоров Л. 2 место, Анфёров С. 3 место

Конкурс творческих работ «Новогодние фантазии»

школьный

Марьина А. 2 место

Олимпиада по литературному чтению

школьный

1 место команда 1 «а» класса, Шакун В. 3 место

Конкурс творческих работ «На страже Родины»

школьный

Чиркова З. 1 место, Анфёров С. 2 место,

Самоделкина С. 3 место

Конкурс «Письмо солдату»

городской

Сертификаты участников: Горшков Даниил, Ершов Павел, Мамаев Тимур.

Спортивный праздник «Юные защитники»

школьный

1 место команда 1 «а» класса

Олимпиада по окружающему миру

школьный

Самоделкина С. 2 место, Батуев Е. 3 место,

2 место команда 1 «а» класса

Олимпиада по математике

школьный

Батуев Егор 2 место

Олимпиада по русскому языку

школьный

Батуев Егор 3 место, 1 место команда 1 «а» класса

Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной»

школьный

Марьина Аня 1 место, Ершов Павел 3 место

Конкурс чтецов «70 лет Победы»

районный

Марьина Аня 3 место

Акция «Спасём зелёное дерево»

школьный

2 место 1 «а» класс

НПК «Мой первый научный опыт»

школьный

Горшков Даниил 1 место, Еконхо Елисей сертификат участника

НПК «Юные звёзды Прикамья»

край

Горшков Даниил 1 место

НПК «Этих дней не смолкнет слава»

край

 

Горшков Даниил 1 место

Конкурс творческих работ «Письмо сверстнику»

городской

Самоделкина Соня 2 место

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

Работа с родителями.

Задачи:

1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

4. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

 

Ожидаемые результаты:

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

 

Формы работы

Месяц

Формы работы

сентябрь

1.Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

2.Постановка на льготное питание учащихся.

3.Составление социального паспорта класса.

4.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

5.Организация экскурсии в парк научных развлечений.

5.Выборы родительского комитета.

Темы родительских собраний.

 

 

Срок проведения

Тема

Задачи

Форма

Ответственные

сентябрь

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

2.Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.

 

собрание-лекторий

Классный руководитель, медицинский работник школы.

ноябрь

«Чтение – это важно»

1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

 

Диалог с элементами тренинга

Классный руководитель, родительский комитет

январь

«Для чего нужны учебные проекты»

Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.

Круглый стол.

Классный руководитель

март

«Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка.
Формирование ценностного отношения к семейным традициям.
Укрепление навыков ненасильственных методов воспитания.

 

Творческая лаборатория родителей.

Классный руководитель, родительский комитет

май

«Итоги прошедшего года»

Обобщить и проанализировать итоги прошедшего учебного года, наметить направление работы классного коллектива на предстоящий учебный год.

Устный журнал

Классный руководитель, родительский комитет

 

Характеристика класса

 

Во 2 «а» классе 28 учеников, из них 16 девочек и 12 мальчиков. В коллективе появилась новая ученица Полежаева Наташа. Дети приняли её спокойно, конфликтов не возникло.

Воспитываются в полных семьях – 25 учеников, в неполной семье – 3 учащихся, 2 ученика из многодетных семей, 2 ученика из малообеспеченных семей.

При изучении медицинских документов в классе имеют: II группу здоровья –22 человека, III группу здоровья – 6 человек.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

 

Полугодие

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

 

Концертная программа «Самая любимая и дорогая»

Новогодний мюзикл.

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

 

Классный час

«Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я- гражданин России.».

Беседа

«Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Экскурсия в Пермскую художественную галерею.

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Посещение театра «Хочу быть звездочётом»

Посещение драмтеатра «Новогодняя программа».

 

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала)

 

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Экологическая акция «Помоги птицам»

 

Трудовое воспитание

Организация дежурства по классу

 

Операция

«Классу -чистоту и порядок»

Ремонт старых книг

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

 

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку имени Л.И. Кузьмина.

Участие в городском конкурсе сочини сказку «В мире опасных приключений»

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

Конкурс плакатов

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости

 

Участие в международной олимпиаде «Видеоурок»

Экскурсия в парк научных развлечений.

Экскурсия в планетарий.

Заседание клуба «Юные учёные» (подготовка к НПК)

ОБЖ

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.

Олимпиада по ПДД.

 

Участие в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс аппликаций «Скажи, на что похож огонь»)

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Участие в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс поделок «Транспорт нашего города»)

 

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

Работа с родителями

Родительское собрание

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

 

Постановка на льготное питание учащихся.

 

Составление социального паспорта класса.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

 

Выборы родительского комитета.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Индивидуальные тематические консультации.

 

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

 

Организация экскурсии в Пермскую художественную галерею, планетарий.

 

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Родительское собрание «Чтение – это важно».

 

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

 

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка к новогоднему празднику.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД

 

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

Беседа «Как лучше поступить?»

Классный час «Уважай себя, уважай других»

 

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств»

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа «Мы помним наших земляков»

 

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

«Мой дед – герой»

Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»

Беседа «Любить природу-значит её охранять»

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа»

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

Уход за комнатными растениями

Работа на клумбе.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

 

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

 

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

 

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

 

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья

Классный час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».

Математический турнир «В лабиринте чисел»

НПК «Мой первый научный опыт»

НПК «Юные звёзды Прикамья»

Игра

«Звездный час»»

Классный час - Расскажи о своих успехах.

 

ОБЖ

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Выпуск школьной газеты «01»

Беседа «Где на улице опасно?»

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

 

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях

Родительское собрание «Итоги прошедшего года».

 

Мониторинг по работе с семьями.

 

Рекомендации и советы родителям на лето.

 

Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря

 

 

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

 

 

ЗАДАЧИ:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Создание сплоченного классного коллектива;

2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

 

Работа с родителями.

Задачи:

1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

4. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

 

Ожидаемые результаты:

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

 

Формы работы

Месяц

Формы работы

сентябрь

1.Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

2.Постановка на льготное питание учащихся.

3.Составление социального паспорта класса.

4.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

5.Организация экскурсии в парк научных развлечений.

5.Выборы родительского комитета.

Темы родительских собраний.

 

 

Срок проведения

Тема

Задачи

Форма

Ответственные

сентябрь

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

2.Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.

 

собрание-лекторий

Классный руководитель, медицинский работник школы.

ноябрь

«Чтение – это важно»

1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

 

Диалог с элементами тренинга

Классный руководитель, родительский комитет

январь

«Для чего нужны учебные проекты»

Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.

Круглый стол.

Классный руководитель

март

«Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка.
Формирование ценностного отношения к семейным традициям.
Укрепление навыков ненасильственных методов воспитания.

 

Творческая лаборатория родителей.

Классный руководитель, родительский комитет

май

«Итоги прошедшего года»

Обобщить и проанализировать итоги прошедшего учебного года, наметить направление работы классного коллектива на предстоящий учебный год.

Устный журнал

Классный руководитель, родительский комитет

 

Характеристика класса

 

Во 2 «а» классе 28 учеников, из них 16 девочек и 12 мальчиков. В коллективе появилась новая ученица Полежаева Наташа. Дети приняли её спокойно, конфликтов не возникло.

Воспитываются в полных семьях – 25 учеников, в неполной семье – 3 учащихся, 2 ученика из многодетных семей, 2 ученика из малообеспеченных семей.

При изучении медицинских документов в классе имеют: II группу здоровья –22 человека, III группу здоровья – 6 человек.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

 

Полугодие

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

 

Концертная программа «Самая любимая и дорогая»

Новогодний мюзикл.

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

 

Классный час

«Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я- гражданин России.».

Беседа

«Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Экскурсия в Пермскую художественную галерею.

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Посещение театра «Хочу быть звездочётом»

Посещение драмтеатра «Новогодняя программа».

 

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала)

 

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Экологическая акция «Помоги птицам»

 

Трудовое воспитание

Организация дежурства по классу

 

Операция

«Классу -чистоту и порядок»

Ремонт старых книг

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

 

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку имени Л.И. Кузьмина.

Участие в городском конкурсе сочини сказку «В мире опасных приключений»

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

Конкурс плакатов

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости

 

Участие в международной олимпиаде «Видеоурок»

Экскурсия в парк научных развлечений.

Экскурсия в планетарий.

Заседание клуба «Юные учёные» (подготовка к НПК)

ОБЖ

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.

Олимпиада по ПДД.

 

Участие в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс аппликаций «Скажи, на что похож огонь»)

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Участие в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс поделок «Транспорт нашего города»)

 

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

Работа с родителями

Родительское собрание

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

 

Постановка на льготное питание учащихся.

 

Составление социального паспорта класса.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

 

Выборы родительского комитета.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Индивидуальные тематические консультации.

 

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

 

Организация экскурсии в Пермскую художественную галерею, планетарий.

 

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Родительское собрание «Чтение – это важно».

 

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

 

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка к новогоднему празднику.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД

 

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

Беседа «Как лучше поступить?»

Классный час «Уважай себя, уважай других»

 

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств»

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа «Мы помним наших земляков»

 

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

«Мой дед – герой»

Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»

Беседа «Любить природу-значит её охранять»

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа»

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

Уход за комнатными растениями

Работа на клумбе.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

 

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

 

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

 

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

 

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья

Классный час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».

Математический турнир «В лабиринте чисел»

НПК «Мой первый научный опыт»

НПК «Юные звёзды Прикамья»

Игра

«Звездный час»»

Классный час - Расскажи о своих успехах.

 

ОБЖ

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Выпуск школьной газеты «01»

Беседа «Где на улице опасно?»

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

 

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

 

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях

Родительское собрание «Итоги прошедшего года».

 

Мониторинг по работе с семьями.

 

Рекомендации и советы родителям на лето.

 

Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря

 

Анализ воспитательной работы за 2014 / 2015 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.13.1 (0.422 с.)