О средствах массовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О средствах массовой информации



Статья 2. Правовая основа деятельности средств массовой информации

1. Правовую основу деятельности средств массовой информации составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, международные договоры Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь.

2. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на средства массовой информации, учреждаемые в Республике Беларусь, а также на иностранные средства массовой информации в части, касающейся их деятельности на территории Республики Беларусь.

2. Действие настоящего Закона, за исключением требований о государственной регистрации средств массовой информации, распространяется на информационные ресурсы (их составные части), размещенные в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых осуществляется распространение продукции средства массовой информации.

Статья 4. Основные принципы деятельности средств массовой информации

Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:

достоверность информации – средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности;

законность – информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь;

равенство – средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации;

уважение прав и свобод человека – средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь;

многообразие мнений – средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе;

развитие национальной культуры – средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей;

защита нравственности – средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности;

соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали – журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали.

Статья 5. Свобода мнений, убеждений и их свободное выражение

В Республике Беларусь каждому гарантируются свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

Статья 6. Недопустимость монополизации средств массовой информации

Монополизация средств массовой информации государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими или физическими лицами не допускается.

Статья 9. Язык средств массовой информации

1. Массовая информация может распространяться в Республике Беларусь на государственных языках Республики Беларусь и на других языках.

2. В средствах массовой информации не допускается использование нецензурных слов и выражений.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 10. Учреждение средств массовой информации

1. Физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в том числе иностранные, учреждают средства массовой информации в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

2. Иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Беларусь, могут учреждать средства массовой информации только совместно с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

3. Не может выступать в качестве учредителя средства массовой информации физическое лицо:

3.1. не достигшее восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста;

3.2. отбывающее наказание по приговору суда или признанное решением суда недееспособным;

3.3. ранее выступавшее в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона, – в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

3.4. лишенное в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации.

О средствах массовой информации

Принят Палатой представителей 24 июня 2008 года
Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 84-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.12.2013, 2/2082) <H11300084>;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2014 г. № 213-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.12.2014, 2/2211) <H11400213>

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

1. Аккредитация журналиста средства массовой информации – подтверждение права журналиста средства массовой информации освещать мероприятия, организуемые государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими лицами, а также другие события, происходящие на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

11. Вещание теле- или радиопрограммы – распространение юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, или иностранной организацией теле- или радиопрограммы самостоятельно либо с использованием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке сетей электросвязи оператора электросвязи.

2. Вид средства массовой информации – газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная совокупность информационных сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодический характер и предназначенных для неопределенного круга лиц.

3. Видео-, кинохроникальная программа, радио-, телепрограмма – совокупность аудио-, аудиовизуальных информационных сообщений и (или) материалов (передач), радио-, телепередач, имеющих постоянное название и носящих периодический характер.

4. Выпуск средства массовой информации – выход в свет печатного средства массовой информации, средства массовой информации, распространяемого через глобальную компьютерную сеть Интернет, или выход в эфир телевизионного, радиовещательного средства массовой информации.

5. Главный редактор (редактор) средства массовой информации – руководитель юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо уполномоченное им лицо.

6. Журналист иностранного средства массовой информации – физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и созданием (подготовкой) информационных сообщений и (или) материалов для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, зарегистрированного за пределами Республики Беларусь, связанное с этим юридическим лицом трудовыми отношениями и имеющее аккредитацию в Республике Беларусь.

7. Журналист средства массовой информации – физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и созданием (подготовкой) информационных сообщений и (или) материалов для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, связанное с этим юридическим лицом трудовыми либо другими договорными отношениями.

8. Иностранное средство массовой информации – средство массовой информации, зарегистрированное за пределами Республики Беларусь.

9. Информационное агентство – юридическое лицо, осуществляющее сбор, создание (подготовку), хранение информационных сообщений и (или) материалов и их распространение в средствах массовой информации и имеющее одновременно статус юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, и распространителя продукции средства массовой информации.

10. Корреспондентский пункт – обособленное подразделение юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации и которое осуществляет сбор, хранение и создание (подготовку) информационных сообщений и (или) материалов для данного средства массовой информации, а также распространение его продукции.

11. Массовая информация – предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в печати, сообщенные посредством вещания теле- или радиопрограммы или в иной форме периодического распространения.

12. Недостоверная информация – не соответствующие действительности информационные сообщения и (или) материалы, распространяемые средством массовой информации.

121. Обязательный общедоступный пакет телепрограмм – перечень телепрограмм, обязательных для распространения операторами электросвязи, поставщиками услуг электросвязи на территории Республики Беларусь.

13. Периодичность средства массовой информации – выпуск средства массовой информации определенное количество раз через определенный промежуток времени.

14. Печатное средство массовой информации – газета, журнал, бюллетень, другое издание, имеющие постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и выходящие в свет не реже одного раза в шесть месяцев.

15. Продукция средства массовой информации – тираж (часть тиража) отдельного номера печатного средства массовой информации, отдельный выпуск радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- либо видеозаписи программы, а также информационные сообщения и (или) материалы, распространяемые через глобальную компьютерную сеть Интернет.

16. Исключен.

17. Радиовещательное средство массовой информации – радиопрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев.

18. Распространение продукции средства массовой информации – продажа, подписка, доставка печатного средства массовой информации, аудио- либо видеозаписей программ, трансляция и ретрансляция радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ, иная форма доведения массовой информации до всеобщего сведения.

19. Распространитель продукции средства массовой информации – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие распространение продукции средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также владелец информационного ресурса (его составной части) в случае распространения продукции средства массовой информации посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет.

20. Средство массовой информации – форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, вещания теле- или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети Интернет.

21. Субъекты правоотношений в сфере массовой информации – республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации, общественный координационный совет в сфере массовой информации, учредитель (учредители), главный редактор (редактор), журналист средства массовой информации, юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, а также информационное агентство, корреспондентский пункт, распространитель продукции средства массовой информации.

22. Исключен.

23. Телевизионное средство массовой информации – телепрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев.

24. Учредитель (учредители) средства массовой информации – физическое или юридическое лицо, в том числе государственный орган, самостоятельно либо совместно с другими физическими или юридическими лицами принявшее решение о создании средства массовой информации и обратившееся за его государственной регистрацией.

25. Физическое лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

26. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, – юридическое лицо, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации на основании решения учредителя (учредителей) средства массовой информации (далее – решение о редакции средства массовой информации), либо в случае, если указанное юридическое лицо не является учредителем средства массовой информации, – на основании договора этого юридического лица с учредителем (учредителями) средства массовой информации (далее – договор о редакции средства массовой информации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.012 с.)