Психические процессы в связи с системой социальных взаимодействий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психические процессы в связи с системой социальных взаимодействий



 

1. Экспертиза личности — один из наиболее дискуссионных вопросов в юридической и психологической литературе. Высказывалась точка зрения, что предметом такой экспертизы могут быть лишь отдельные психические процессы и состояния, но не личность в целом, оценка которой входит в компетенцию следователя и судей как неотъемлемый компонент формирования их внутреннего убеждения. Другое мнение состоит в том, что ни одно психическое явление или процесс, подлежащие экспертному рассмотрению, не могут быть правильно поняты и оценены без раскрытия личности в доступных для эксперта пределах. В настоящее время особенно актуальным аспектом этой проблемы является вопрос о возможности определения своеобразия мотивации конкретных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность.

2. Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.

http://psyvision.ru/help/psikhologiya/36-psyhology

3. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

http://xreferat.ru/77/241-1-osobennosti-razvitiya-emocional-no-volevoiy-sfery-podrostka.html

 

Вербальная коммуникация осуществляется с помощью …

1. мимики

2. жестов

Языка

4. позы

 

Воспроизводство социального опыта, полученного и преобразованного человеком, осуществляется по принципу…

1. экстериоризации

2. рекапитуляции

3. социализации

Интериоризации

 

1. Экстериоризация (от лат. exterior -внешний, наружный) - вынесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане; воплощение их в материальном продукте. Напр., реализация изобретателем своего замысла в той или иной конструкции, выраженной предметно или графически; воспроизведение художником в виде рисунка образов, которые создаются первоначально "внутренним взором". Э. осуществляется не только в процессе творчества как завершающий его этап. При решении любой учебной задачи также можно обнаружить тесную связь и чередование внутреннего и внешнего. Так, результаты умственных действий, совершаемых в процессе решения задачи в уме, записываются словесно или изображаются в виде графических схем, реализуются в тех или иных практических действиях.Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.Добавление: Если понимать интериоризацию генетически (как процесс психического развития), то против, следует считать процесс разрушения, инволюции, деградации (высшей психической функции). В широко распространенном противопоставлении Э. и интериоризации эти термины трактуются функционально, что равносильно употреблению др. пары терминов - "объективация" и "субъективация".

Источник: http://mirslovarei.com/

2. РЕКАПИТУЛЯЦИЯ (ново-лат.). 1) повторение в коротких словах самой сути. 2) в счетоводстве, поверхностная проверка отдельных счетных сумм.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

3. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

http://ru.wikipedia.org/wik

4. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (франц. iiiteriorisalion, от лат. interior — внутренний), переход извне внутрь. В психологию понятые И. вошло после работ представителей франц. социологич. школы (Дюркгейм идр.), где оно связывалось с понятием социализации, означая заимствование осн. категорий индивидуального сознания из сферы обществ. представлений. Принципиальное значение получило в культурно-историч. теории Выготского; одно из осн. положений этой теории состояло в том, что всякая подлинно человеч. форма психики первоначально складывается как внеш., социальная форма общения между людьми и только затем, в результате И., становится психич. процессом отд. индивида. Стадии И. подробно прослежены в работах, посвящённых умственным действиям, где показано, что И. есть не простой переход к действию в плане представлений (Пиаже), а формирование внутр. плана сознания.

 

Воспроизведение процессов исторического развития общества в психологическом развитии индивида называется…

Рекапитуляцией

2. ресоциализацией

3. адаптацией

4. социализацией

2. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. re - приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis - общественный) - англ. resocialization; нем. Resozialisierung. 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его установок, целей, норм и ценностей жизни. 2. Процесс приспособления девиантного индивида к жизни без острых конфликтов.

Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

3. Социальная адаптация — процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

 

В ходе дискуссии во второй половине XX века понимание социальной психологии как науки о «массовидных явлениях психики» было распространено среди…

Социологов

2. политологов

3. философов

 

В качестве универсального принципа объяснения социальных явлении использовала принцип подражания…

1. психология народов

2. теория инстинктов социального поведения

Психология масс

4. культурно-историческая теория

 

1. Психология народов (этническая психология, этнопсихология) — одна из ветвей психологии, считающая своим предметом особенности психического склада различных рас и народов; самый крупный раздел т. н. социальной психологии.

http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения. В узком смысле, совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.[1] Инстинкты составляют основу поведения животных. У высших животных инстинкты подвергаются модификации под влиянием индивидуального опыта.

https://ru.wikipedia.org/

3. ПСИХОЛОГИЯ МАСС - область психологии, предметом исследований которой являются природа, сущность, закономерности возникновения, формирования, функционирования и развития толп и масс, как специфических форм сообществ людей. Создана в конце 19 в. французским социологом и психологом Лебоном, итальянским психологом и юристом С. Сегеле (1868-1913) и др. Основное внимание уделяет исследованию психического склада, характерных свойств, черт, типов и поведения разнообразных толп и масс в относительно стандартных и нестандартных ситуациях. К числу традиционных предметов исследовательского интереса П.М. принято относить различные собрания людей, демонстрации, митинги, явления массовой эйфории, агрессии, паники, массовых психозов, массового вандализма и т.д. Значительное внимание П.М. уделяет изучению идей, мотивов, установок, настроений, мнений, эмоций, стереотипов мышления, механизмов и действий масс, вопросам поведения людей в толпе, взаимодействия личности и массы, индивида и толпы и т.д. В определенной мере П.М. ориентируется на сформулированный Г. Лебоном «психологический закон духовного единства толпы», согласно которому в позднейшей фазе формирования организованной толпы в ней происходит нивелирующая деперсонализация и деиндивидуализация людей, в силу чего на основе общих качеств, управляемых бессознательным, образуется временная «коллективная душа» толпы. В качестве методов исследования использует гамму традиционных методов познания психологии и социологии. П.М. оказала значительное влияние на формирование социальной психологии, социологии и развитие социальной мысли.

Новейший философский словарь. 2009.

4. культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30-е гг. Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. При формировании К.-и. т. ими был критически осмыслен опыт гештальтпсихологии, французской психологической школы (прежде всего Ж. Пиаже), а также структурно-семиотического направления в лингвистике и литературоведении («формальная школа» в литературоведении (ОПОЯЗ) и др.). Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно К.-и. т., главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической (т. е. совместной со взрослым и опосредствованной знаками) деятельности. В итоге прежняя структура психических функций как «натуральных» изменяется — опосредствуется интериоризованными знаками, психические функции становятся «культурными».

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

 

В основе императивного общения лежит…

1. убеждение, уговоры

2. внушение, заражение

3. просьба, пожелание

4. приказ, требование

1. УБЕЖДЕНИЕ— вера в то, что выдвигаемая идея или система идей должна быть принята в силу имеющихся оснований. Предметом У. может быть не только отдельное высказывание, но и связная система высказываний: сообщение о каких-то событиях, доказательство, концепция, теория и т.д. У. не совпадает ни с истиной, ни с верой, лишенной сколь-нибудь отчетливых оснований («слепой верой»). Когда высказывание истинно, описываемая им ситуация реально существует. Но если высказывание представляет собой чье-то У., это не означает, что ему что-то соответствует в действительности. В отличие от чистой веры, способной служить основанием самой себя, У. предполагает определенное основание. Последнее может быть совершенно фантастичным или даже внутренне противоречивым, но тем не менее оно должно существовать.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

2. ВНУШЕНИЕ (лат. suggestio). Подача информации, воспринимаемой без критической оценки и оказывающей влияние на течение нервно-психических и соматических процессов. Путем В. вызываются ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.

3. Просьба в общении обращение к кому-нибудь с призывом о выполнении чего-нибудь нужного просящему. Просьба предполагает понимание просящим того, что тот, у кого просят, может не нуждаться в выполнении просьбы, ничего просящему не должен и вправе отказать в просьбе. От требования и, тем более, от приказа просьба отличается еще и тем, что, в случае отказа в выполнении просьбы, извиняться следует просителю за неуместность просьбы, за то, что другому пришлось ему отказывать, за то, что создал неудобное положение. Помнящие об этом отличии просьбы, просят с осторожностью, не просят, когда могут обойтись, и скорее, чем непомнящие, научаются просить так, чтобы им не отказывали, реже обманываются в ожиданиях.

4. ПРИКАЗ - англ. order/command; нем. Befehl. Предписание определенного действия в иерархической системе, выполнение к-рого достигается либо угрозой наказания, либо перспективой повышения статуса.

Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

 

В середине XX века _________ считали, что предметом социальной психологии должна стать личность.

1. философы

2. политологи

Психологи

4. социологи

 

В разработку одной из первых социально-психологическтх концепции «психология народов» внес основополагающий вклад…

М. Лацарус

2. Г. Тардт

3. Г. Лебона

4. У. Мак-Дугалла

 

Второй этап в становлении социально-психологического знания характеризуется как …

1. теологический

2. психологический

3. философский

Социологический

 

В отличие от общей психологии социальная психология изучает…

1. индивидуально-психологические особенности

2. особенности волевой сферы человека

3. особенности познавательной сферы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.018 с.)