Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В интерпретации рисунков Мандалы, нужно помнить, что каждый цвет имеет как положительное, так и отрицательное значение, в зависимости от того контекста, в котором он используется.
Таблица № 1.Интерпретация цветов в Мандале.
1. Серый – нейтральный.
| Категории лиц
| употребляющие героин наркоманы. Скрытные люди, не склонные афишировать свои чувства.
| В центре Мандалы
| | Обилие цвета в Мандале
| утрату способности испытывать от нее радость и получать удовлетворение от еды и половой близости.
| Может указать на
| · чувство вины;
· апатию и усталость от жизни, безразличие;
· депрессии предполагает отсутствие или недостаток эмоций, чувств, неспособности увидеть перспективу жизни.
| 2. Красный –либидо жизненная сила,выражение жизненной силы.
| Категории лиц
| появляется в мандале у женщин во время менструации.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| гнев и потребность кому то отомстить.
| Может указать на
| · безудержное стремление к успеху, ощущение полноты жизни;
· стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах;
· подъем целительных способностей и говорит об активизации жизнедающего потенциала;
· это раны, деструктивность, гнев, страдания и война, склонность к саморазрушению.
| С другими цветами
| 1. с черным - агрессивные тенденции, готовые реализоваться в разрушительных тенденциях;
2. зеленый - конфликт. Красный - потребность в чем-то, а зеленый - родительский контроль, направляющий эту потребность.
3. Спираль красного цвета с включением более светлых оттенков телесного цвета – чувство не защищенности и эмоциональной хрупкости.
| Отсутствие или малое наличие цвета в Мандале
| указывает на пассивность и полное отсутствие самоутверждения.
| 3. Черный – отражает процесс торможения, разрушения, символ отречения, но и противостояния в поединке с судьбой.
| Категории лиц
| нередко используется пациентами с психическими расстройствами и крайне редко – здоровыми субъектами.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| переживание депрессии, печали, траура, горя.
| Может указать на
| · самоотречение, уничтожение эгоцентризма (эскапизма) через самобичевание и различные обеты.
· достоинство, непобедимость, обновление.
| С другими цветами
| · акценты на черный и белый цвета, говорит о дуалистичной установке сознания.
· розовый - негативные чувства в отношении самого себя. В мандале - сигнал для срочных действий по усилению физического и эмоционального здоровья, например, обновить отношения с тем, кто вас любит, отсортировать самоумоляющие мысли и бросить им вызов.
| 4. Коричневыйсимвол беспроблемной, бесконфликтной приятной атмосферы.
| Категории лиц
| мазохистические тенденции.
у мужчины этот цвет обращает наше внимание на области табу (например, инцестуальное желание, сексуальную связь с близкими родственниками).
у женщин могут возникать вопросы, связанные с чувством неполноценности; занятость своим телом и гинекологические нарушения в серьезных случаях.
| В центре Мандалы
| заниженная самооценка автора, он чувствует себя никчемным, не стоящим, грязным
| Обилие цвета в Мандале
| потребность в освобождении чувства безопасности от ситуации, несущей чувства дискомфорта (от болезней, атмосферы конфликта, от проблем), с которой личность не может справиться
| Может указать на
| o чувство впечатлительности, существование сильной потребности в отдыхе и расслаблении;
o отречение, печаль, покаяние;
o указатель на потребность эмоциональной защищенности, безопасности, переживаемой в физическом теле как ощущения дискомфорта;
o важность корней, очага, дома, компании себе подобных
| С другими цветами
| 1. оранжевый (стремление к автономии) + голубой (женское начало). Эта комбинация может выражать конфликтное взаимоотношение с матерью.
2. красный с оттенком коричневого относится к чувствам, ассоциирующимися с сексуальной идентичностью.
| Исключения
| Мандалы, нарисованные осенью или в конце определенного жизненного цикла или перед окончанием целительного процесса, имеют тенденцию содержать в себе коричневый цвет.
| 5. Темно-фиолетовый - один из наиболее значимых цветов.
| Категории лиц
| фуксин появляется в мандалах женщин, борющихся за свою автономию, начинающих сознавать свое место в жизни, когда они начинают расширять свое мировоззрение. Эти женщины действуют, оставаясь укоренными в своей подлинной женской природе. Этот цвет связан с эмансипацией.
| В центре Мандалы
| сильную зависимость от матери с преобладанием чувства любви или ненависти.
| Обилие цвета в Мандале
|
| Может указать на
| · на состояние, которое предшествует дистанционированию от матери;
· оживленность, живость, способность к концентрации (фокус) и мотивация (которая лежит в основе наших действий);
· потеря связей, чувства взаимоотношения, соотнесенности одних вещей с другими, что может привести к инфляции, раздуванию Эго, которое приписывает себе то, что ему не принадлежит.
| С другими цветами
|
| 6. Розовый цветэто здоровье, чистота, здоровая невинность младенца.
| Категории лиц
| женщины используют этот цвет очень часто во время своих биологических циклов
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| появление ранимости, страх быть оставленным, необходимостьв защите, эмоциональная хрупкость.
| Может указать на
| · индикатор того, что надо обратить внимание на здоровье;
· потребность в защите со стороны психотерапевта.
| С другими цветами
| 1. с черным предупреждает о опасности физического заболевания, присутствие саморазрушительных тенденций.
| 7. Оранжевый- энергия смягченная, видоизмененная желтым.
| Категории лиц
| в женских мандалах отражает сильную эмоциональную зависимость от мужчины, которая может проявляться и в чувстве любви, и в чувстве ненависти. Это привязанность к отцу, отражение великой самооценки, амбиции.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| амбивалентное (двойственное) чувство в отношении к мужеству и эгоцентризм, потребность в самоутверждении.
| Может указать на
| · переживание глубокого понимания через беду, разобщение с друзьями;
· выражает трудности с отцом, самоутверждение;
· гордость, амбицию, честолюбие, обеспокоенность своей силой или отсутствием её, энергичное стремление к чему-то;
· своевольное использование силы, враждебное отношение к властям, отсутствие самодисциплины.
| С другими цветами
| с темно-зеленым или черным цветом это может быть свидетельством проблем сексуальной идентичности.
| 8. Зеленый - это цвет родителей, он состоит из голубого цвета (матери) и желтого (отца).
| Категории лиц
| часто в мандалах врачей, воспитателей, учителей, спасателей, преобладает зеленый цвет, потому что способность заботиться о себе и предлагать другим поддержку ассоциируется с зеленым.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| указывать на фригидность, предупреждать, что вы слишком заботитесь о других в ущерб себе
| Может указать на
| · способность заботиться о других и о себе, что свидетельствует о состоянии зрелости;
· выражение постоянства (но и нежелание перемен), символ стабильности, призван обеспечить чувство уверенности в себе, самоутверждение, ощущение собственной значимости.
| С другими цветами
|
| 9. Желтый– цвет солнца.
| Категории лиц
| символ отца.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| стремление личности вперед, в поисках нового, ещё не приобретшего какую-либо форму
| Может указать на
| · высокий интеллект и сильный характер;
· здоровое самоутверждение;
· ясность ума и любознательность;
· хорошие и теплые отношения с отцом;
· затемнённо-желтый - негативная привязанность к отцу. Трудности с властями, начальником, трудности в совпадении сроков, проблемы. Трудности во взаимоотношениях с мужчинами и нестабильная, часто заниженная самооценка.
| С другими цветами
| с фиолетовый (связь с матерью) - говорить о столкновении между желанием быть независимым и полагаться на родителей.
| 10. Голубой– отражение женского начала и женских качеств: сострадание, преданность, преклонение, лояльность, верная любовь.
| Категории лиц
| символ матери. В женских мандалах этот цвет указывает на положительное отношение к себе, как к женщине и идентификацию с материнской функцией.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| если этот цвет в большом количестве используется мужчиной это указывает на некоторую пассивность.
| Может указать на
| · символ впечатлительности, привязанности,
· верности;
· потребность покоя и удовлетворения.
| С другими цветами
| если некоторые мужчины используют его в сочетании с оранжевым, то это указывает на наличие конфликта из детства, когда мать была поставлена на пьедестал, а отец рассматривался как противоположность.
| 11. Темно-синий
| Категории лиц
| используется теми людьми, для которых характерен конфликт с матерью.
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
|
| Может указать на
| наличие интуитивных способностей, а также способность к эмпатии.
| С другими цветами
| 1. с красным – наличие конфликта, условно называемого «единоборство с драконом». Данные цвета указывают на борьбу за независимость;
2. оранжевый (борьба за что-то) - конфликт между желанием быть с кем-то связанным и исполнением личных амбиций;
3. синие линии окружены розовыми - это указывает на трудности в выражении гнева. Красный внутри и синий снаружи, связь чувства гнева с начальной стадией развития.
| 12. Бирюзовый
| Категории лиц
|
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
|
| Может указать на
| · тенденцию к сопротивлению, подавлению эмоций из-за страха того, что эти эмоции могут вызвать;
· когда человеку необходимо исцеление, надо дистанцироваться от событий, приносящих боль, унять боль потери, которая может угрожать способности Эго функционировать, справляться со всем, заканчивать с прошлое, не страдать от призраков прошлого, покончить с ним.
| С другими цветами
|
| 13. Персиковый- символ женского начала, женских органов.
| Может указать на
| готовность к богатым сексуальным связям.
Негативное: сверх абсолютно романтическое представление о сексуальности и её месте в жизни
| 14. Белый -духовность, ясность, готовность к переменам, трансперсональным переживаниям, является источником вдохновения, исцеления.
| Категории лиц
|
| В центре Мандалы
|
| Обилие цвета в Мандале
| что-то скрывается, подавляется.
| Может указать на
|
| С другими цветами
|
| 15. Сиреневый или цвет лаванды
| Категории лиц
| часто встречается у лиц страдающих бронхиальной астмой и другими респираторными заболеваниями.
| Может указать на
| мистические переживания. Связь с дыханием. Связь с мистическими и религиозными переживаниями.
|
Значение формы в МАНДАЛАХ.
Хорошая связь центра с внешними границами способности ставить и достигать поставленные цели, о развитой силе воли и сознательного контроля.
Об упорядоченности мандалы свидетельствует наличие или отсутствие в ней изображений геометрических фигур или хорошо оформленных образов, включая изображения людей, животных, растений. При этом элементы рисунка связаны друг с другом, как в пространстве, так и по содержанию (это выясняется в ходе обсуждения рисунка, уточнения ассоциаций). Такие изображения свойственны онтогенетически более зрелым состояниям.
Хаотичные изображения. Если автор рисует импульсивно, контроль над изобразительной деятельностью низкий, нередко пересекает внешние границы мандалы – то такой рисунок будет говорить о регрессивных состояниях. В некоторых случаях небольшая степень хаотичности может быть связана со спонтанностью или переживанием сильных чувств.
Симметрия или асимметрия. Симметричными являются те мандалы, в которых правая и левая половины или верхняя и нижняя часть «отзеркаливают» друг друга, они могут говорить о спокойном состоянии, уравновешенности, пассивности, отсутствии психологических изменений.
Можно выделить два типа мандал, с абстрактным и конкретным изображением (людей, животных, растений). В случае преобладании абстрактного мышления над конкретным мандалы имеют отвлеченный, геометрический характер; в случае преобладания конкретного мышления – более реалистический, фигуративный характер.
Обширное не закрашенное пространство в мандале говорит о желании скрыть и подавить свои чувства.
Изображение в центре мандалы эмбриона или чего-то его напоминающего, может указывать на неспособность человека справляться со стрессом, это говорит об уязвимости и слабости, регрессии.
Извилистые линии - преобладание эмоций над разумом. Более характерно для женщин.
Прямые линии преобладание рационального начала и более характерна для мужчин.
Квадрат – может соответствовать в воображении пациента двору ли саду. Если вход во двор или сад закрыт, то возможно переживание состояние стресса. Если квадрат ОРАНЖЕВЫЙ – автор в жизни пытается сопротивляться давлению, которое оказывается из вне, социальными авторитетами.
Треугольник – символизирует лидерство, способность концентрироваться на главной цели, движение.
Звезда – символ мужественности. Признак уверенно стоящего на ногах человека. Может указывать на связь с материальным миром.
Цветок – символ женственности.
Крест – состояние нерешительности, человек чувствует себя распятым, жертвой.
Центр мандалы говорит о самооценке автора. Если центр не велик –сниженная самооценка. Если центр отсутствует то, тогда не исключено, что вся мандала характеризует «эго» автора.
Если в Женских мандалах неизменно присутствуют оранжевый, желтый и красный цвет, но отсутствует синий и голубой, можно предполагать препятствующее развитие феменинных качеств.
Если Мужчина не использует желтый цвет, и пользуется в основном, зеленым и синим, его мужские качества недостаточно проявлены. И что он слишком пассивен.
Если рисунок выходит за пределы круга, потребность защищаться, человек склонен к эмоциональной зависимости и потребности в защите.
Оквадрачивание круга может говорить, что изменения в жизни человека возможны и желаемы.
Если композиция в целом характеризуется бесформенностью – это говорит о беспомощности, незащищенности автора.
Если спираль раскручивается против часовой стрелки – это указывает на переживание психического регресса, готовности к самопознанию.
Два полукруга – красного и зеленого, повернутых в противоположных направлениях друг к другу, свидетельствовало о наличии конфликта между стремлениям к действию и высокому самоконтролю.
|