Праздник «Посвящение в ученики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Праздник «Посвящение в ученики»



День можно завершить чаепитием. Могут присутствовать родители. Детям лучше быть нарядными (в белых рубашках). Этот день – инициация, подтверждение того, что они стали школьниками.

Заранее (с помощью старших учеников) изготовить ордена. За каждый правильный ответ вручаются ордена. Важно, чтобы никто из детей не ушел с праздника ничем не награжденным. Этот день должен стать для детей радостным событием.

1. Игра «Лесная школа». (Детям лучше сидеть на стульях, не за партами, посередине класса). В центре круга - место для лесной школы. (Можно поставить стульчика и рассадить игрушки).

Учитель приглашает детей в гости в лесную школу. Каждый ребенок должен познакомиться со зверюшками – учениками и определить, на кого из них н больше всего похож. Учитель представляет классу новых персонажей.

А) Лошадка. Чистенькая, аккуратная, спокойная. Перед школой вымыла ушки, расчесали гриву и хвостик, ровно подстригла челку, надела новые носочки. Вежливо слушает, улыбается, кивает головой, делает все, что ей говорят, сразу.

- Кому Лошака понравилась, кто хоть немножко на нее похож (хочет быть похожим)?

Тем, кто поднял руки, синие фишки (синяя фишка – значок Лошадки).

Б) Медвежонок. Сразу видно, какой он умный, как много знает. Он очень хотел в школу: ведь там много можно всего узнать, там задают задачи, а он очень любит ломать голову над всякими загадками. Когда Медвежонок думает (а думает он все время), он чешет лапой за ухом. Поэтому голова у него всегда лохматая. Так как Медвежонок все время думает о чем – то умном, то он несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить ему на лапу. Но потом очень огорчается и обязательно извиняется.

- Кто похож на Медвежонка (хочет быть похожим)?

Этим детям раздаются коричневые фишки – значок Медвежонка. (Каждый ребенок может получить не одну фишку, а несколько).

В) Белочка. Больше всего на свете любит веселую компанию. Очень хотела в школу: вед там много зверят, со всеми можно поболтать, посмеяться. Белочка – болтушка, но она знает много историй, песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, все время скачет. Белочка – очень ласковый зверек. Если тебе грустно, она обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком. Но сама может расплакаться, если ее никто не замечает, ей не с кем поболтать. Если кто – то скажет грубое слово, Белочка сердится и кидает шишками…

- Кому нравится Белочка, кто хоть немножко на нее похож? (желтые фишки)

Г) Котенок. Это настоящий фантазер и веселый выдумщик. Он так хорошо умеет придумывать игры, что с ним всегда интересно. И сам он никогда не скучает. Если рядом друзья, Котенок затевает общую игру. Если никого нет, он может играть с чем угодно: с клубочком ниток, с палочкой, с хвостиком. У него покладистый, добродушный характер, и единственное, чего он не любит, - это слово «надо». Мама – кошка часто слышала от него «не хочу!» и привела его в школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушнее. Котенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но по дороге он сказал маме: «Не хочу становиться взрослым! Хочу всю жизнь играть! В школе ведь разрешают играть?»

- Кому нравится Котенок? Кто сам похож на него? (розовая фишка)

2. Учитель добавляет всем детям фишки. У каждого ребенка должно быть 4 фишки. Далее учитель представляет детям учительницу лесной школы – Кенгуру.

- Кенгуру – прекрасная учительница. Такая, что лучше не бывает. Опишите ее характер, что она любит… Как вы думаете, кого из учеников она будет любить больше всех? (От лица кенгуру учитель показывает, что она любит каждого ученика за его чудесные качества, видит, у кого какие будут трудности, и обязательно всем поможет.)

3. Дети проигрывают поведение каждого персонажа в типичных школьных ситуациях:

А) поссориться;

Б) сесть за парту;

В) поднять руку для ответа.

Лошадка все делает серьезно и старательно. Медвежонок все делает неуклюже. Белочка все время вертится и болтает. Котенок играет, хочет всех рассмешить. Во время этой игры учитель:

А) сам делает все, что предлагает сделать детям;

Б) комментирует игру учеников, обращая внимание на самые яркие и оригинальные решения.

Выступая от лица каждого персонажа, дети берут соответствующие фишки.

4. Урок письма. Учитель на доске дает образец работы: пишет 3 ровных крючочка. Рядом пишет крючочки за игровых персонажей (4 варианта).

Рис.

 

Написав и прокомментировав каждый вариант, спрашивает класс: «Кто из зверюшек это написал? (Дети отвечают, подняв нужный знак.) Что каждому сказал учитель?» Сам оказывает, как он оценил каждую работу, отмечая ее достоинства и советуя, как улучшить:

1) Написано почти как в прописи или как на доске;

2) Написано коряво;

3) Этот ученик сказал: «Просто крючочки рисовать скучно! Пусть это будут зонтики»;

4) Учитель спросила: «Почему ты написал целую строчку? Я ведь просила только 3 крючка». А ученик ответил: «Я прослушал».

 

5. Перемена.

Желающие выходят в центр круга и изображают какого – нибудь зверька. Класс угадывает, кого он изобразил.

6. Урок математики.

Учитель показывает 4 треугольника, просит всех зверей сосчитать фигуры. Все отвечают правильно. Затем он складывает треугольники в квадрат и спрашивает, сколько теперь стало треугольников.

Сначала дети решают эту задачу каждый от своего имени. Потом учитель показывает, как ведут себя ученики лесной школы. Лошадка поднимает руку (ногу), встает и дает четкий развернутый ответ: «Теперь тоже 4 треугольника». Котенок поднимает все 4 лапки вверх и болтает ими: «Мяу! Четыре было, четыре и осталось». Белочка: «Да – да – да. Я тоже так думаю. Я сразу догадалась. Я очень хорошо умею считать». Медвежонок долго чешет в затылке, а потом с места, не вставая говорит: «Мне кажется, что теперь получилось 8».

- Дети, чей ответ вам понравился больше?

7. В класс лесной школы входит новенький – Зайка. Он дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинки. Кто как его утешит? Желающие подходят к Зайке (его изображает учитель, держа в руках игрушку) и пробует его утешить. Каждый говорит, почему в школе хорошо и не страшно. Класс – зрители – пытаются определить, от чьего имени говорит ребенок.

8. Учитель – Кенгуру должен дать каждому своему ученику домашнее задание, которое должно быть трудным для этого зверька, но выполнимым. Цель задания: потренировать ученика в том, что у него не получается.

Сначала дети сами предлагают задания для каждого зверька. Потом учитель называет те задания, которые задала Кенгуру, а класс определяет, кому из зверят они адресованы.

Задания:

1) Целую минуту сидеть молча и внимательно рассматривать цветок, а завтра в классе описать его;

2) Совершить одну маленькую и безвредную проказу: перепрыгнуть через забор или залезть в лужу;

3) Сделать одно серьезное, взрослое дело: перевести слепого крота через дорогу;

4) Целую минуту ни о чем не думать: кувыркаться или играть в футбол;

5) «Нам не страшен серый волк…» и завтра спеть ее классу.

Учитель спрашивает детей, какое, по их мнению, задание больше всего понравится ученикам лесной школы.

9. Возвращение из лесной школы в свой класс. Все встают в круг. Каждый делает шаг вперед и назначает домашнее задание самому себе.

10. Учитель предлагает детям сесть за парты (произвольно). Каждому на листе бумаги написать свои имя и фамилию (если ребенок не может писать фамилию, то пишет первую букву). Перевернуть лист. Взять 5 карандашей: черный, коричневый, синий, розовый и желтый. Раскрасить лист так, чтоб было видно, сколько в ребенке страха (черный), ума (коричневый), послушания (синий), выдумки, веселости (розовый), общительности (желтый). Учитель объясняет это задание. Медвежонок, состоящий из одного ума, раскрасил ба весь лист коричневым. Но живой человек тем и отличается от игрушки, что он сложный: в нем всего много. Но все люди разные – в одних больше веселости, в других пугливости и т. п.

Приложение

I. ЗНАКИ

— «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой);  
— «Хор»(условное изображение нескольких детских головок с открытыми ртами);  
— «Мы» (условное изображение двух детей, взяв­шихся за руки);  
— «Звонок»(этот знак должен быть таким, чтобы его можно было прикреплять к схеме времени и схеме класса);
— «Вопрос»(кроме знака «Вопрос» на большом плакате для всего класса, каждый ребенок изго­тавливает себе такой же знак на небольшом ли­сточке бумаги);
—«Ловушка».  

 

II. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1. Колокольчик. Учитель пользуется им, чтобы свободно ме­нять продолжительность уроков.

2. Визитные карточки. Это небольшие карточки с именем и фамилией ребенка. Их прикрепляют на грудь с левой стороны или вешают на шею на ленточке. Имя пишется крупными буквами, фа­милия — мелкими.

3. Ордена — любой формы, цвета и размера значки для награж­дения детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.013 с.)