Упражнение «Дотянись до потолка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Дотянись до потолка».



Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднять руки вверх и потянуться к потолку. Пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся!» - говорит учитель. – Кто первый дотянется рукой до потолка, тому шоколадка! Задержали дыхание…Раз. Два. Плавно выдохнули и опустили руки. Потрясите руками, расслабьтесь. Жаль, до потолка никто не достал. Попробуем на следующем занятии.

6. Рассказ учителя о значении некоторых имён.

АЛЕКСАНДР – защитник

АНАТОЛИЙ – восход солнца

АНДРЕЙ – храбрый

АННА – симпатичная

ВАРВАРА – иноземная

ВАСИЛИЙ – царский

ГЕОРГИЙ – земледелец

ГРИГОРИЙ – осторожный

ДАНИИЛ – Бог

ДАВИД – любимый

КИРИЛЛ – властитель

МАРГАРИТА – жемчужина

МАРИЯ – возмущение

МАКСИМ – самый большой

РОМАН – римлянин

СЕРГЕЙ – римское родовое имя

СОФЬЯ – мудрость

СТЕПАН – венок

ТАМАРА – пальма

7. – Имя каждого из вас мы узнали и скоро запомним. Кто умеет читать, тот всегда сможет прочесть имя товарища на визитной карточке. А как назвать группу? Как обратиться к целой группе? Пусть каждая группа придумает себе общее имя. Хорошо бы придумать такое имя, которое можно нарисовать. Имя своей группы вы нарисуете на своих визитных карточках. (Например: «Весёлые» - улыбающуюся рожицу; «Ландыш» - цветок) Закройте глаза. Представьте, какое имя вы хотите предложить своей группе. Кто придумал, пусть шепнёт: «Я придумал». (У детей спрашивает учитель «Согласны?») Если предложений нет, учитель сам даёт 2 – 3 варианта названий. Если предложений несколько, или есть несогласные, решение не принимается.

Учитель объявляет имена групп, достигших согласия, безымянным группам даёт возможность договориться на перемене.

Урок 2 Тема. Режим дня школьника.

Ход урока:

1. Учитель: - Вы на первом уроке учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа?..

- Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руки… Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что – то сказать?

- А сейчас мы поговорим ещё об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое? (Показывает схему времени). Это ваш день ваше время. На схеме отмечается время, когда вы встаёте, начало уроков, конец уроков.

2. Задания группам:

1) вспомнить не менее трёх дел, которые обязательно надо делать по утрам до школы;

2) выбрать того, кто будет говорить от имени группы;

3) выбранный должен шёпотом назвать группе утренние дела, которые все дети считают важными.

Если группа полагает, что ребёнок готов отвечать, он должен встать. Работа начинается по звонку (учитель звонит в кол – к).

3. Ответы группы. Дети называют главные утренние дела, учитель помещает на оси времени картинки, обозначающие эти дела, в том порядке, в котором их называют. По картинкам учитель даёт словесное описание утра школьника. Все вместе исправляют порядок картинок. По правильному распорядку дня разыгрывается пантомима, в которой участвуют все дети.

Учитель: - С кем ты делаешь каждое дело? Ты просыпаешься сам? Заправляешь постель сам?... Над осью времени появляются человечки: мама, папа и другие люди, помогающие ребёнку. Учитель настаивает на обязательности утреннего ритуала.

4. Учитель коротко сообщает о школьном времени, обозначая на схеме уроки красным цветом, а перемены – синим. Границы уроков и перемен отмечаются изображениями звонка. (на доске мелками разного цвета)

 

5. Задание группам: выложить из наборов красных и синих бумажных полосок план такого школьного дня, который детям нравится. Группа может сделать один общий план, а может дать несколько вариантов. Кто – то захочет, чтобы завтра были одни только уроки и не было перемен. Он выложит все школьное время из красных полосок. Кто – то захочет короткие уроки и длинные перемены. Он возьмёт маленькие красные полоски и длинные синие. Кто – то захочет, чтобы было два урока, кто – то – 10 уроков.

Итоги дня.

- Кто вам нужен на уроке? А на перемене? На уроке нужен только учитель или другие дети? Зачем?

7. Задание группам: назвать 4 дела, которые должен делать школьник после школы (а дошкольник не должен).

Учитель, выслушав ответы детей, называет главные дела после школы: убрать форму, сделать уроки, сложить портфель, кому – нибудь помочь.

 

Урок 3 Тема. Схема класса.

Схема класса является средством организации фронтальной, групповой работы детей на уроке. Для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность использовать схему класса, необходимо в начале обучения посредством небольших заданий сформировать у детей умение ею пользоваться.

Ход урока:

1. Учитель предлагает найти на схеме времени,, где сейчас находятся дети (урок 3).

Рис.

 

 

– Это урок про наш класс. Вот схема нашего класса. Кто нашёл на схеме себя? (спрашивает 2 – 3 детей, поднявших руки и 2 – 3, не поднявших). Предлагает всем похлопать отвечавшим у доски за отвагу!

2. Учитель помещает на схеме класса значки (символы). Организуется

игровая ситуация с использованием знака «Звонок».

Учитель показывает знак – дети закрывают глаза. Учитель меняет местами символы двух групп. Дети по звонку открывают глаза, находят ошибки на схеме класса и поднимают руки. (Можно менять местами окно и дверь, передвигать шкаф).

Орден Звонка (знак «Звонок») прикрепляется на схеме класса тем группам, которые работали точнее. Нужно, чтобы к концу игры награду получили обязательно все группы.

Группа, справившаяся с самым трудным заданием, награждается большим орденом Звонка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.008 с.)