Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Веди нас из смерти в бессмертие.Стр 1 из 2Следующая ⇒
На физическом уровне это значит, что с пробуждением бинду-чакры активируется шишковидная железа, тесно связанная с этим центром. Эта железа выделяет гормон, который влияет на тело и ум подобно воде из легендарного «источника вечной молодости». Поэтому святые мудрецы-ришм и назвали его амритой (нектаром бессмертия). Чем более активной становится бинду-чакра, Тем обильнее течет из нее драгоценная амрита. В древних книгах сказано, что всего одной ее капли достаточно, чтобы на куске сухого дерева выросли молодые побеги; оживляет она и мертвых. В Аюрведе этот животворный нектар называется сандживини-бху-ти2. Есть йоги, которые не употребляют никакой пищи и питаются исключительно нектаром из бинду-чакры. Если использовать этот эликсир жизни во благо всего тела, можно жить очень долго, сохраняя прекрасное здоровье. К сожалению, драгоценный нектар обычно капает прямо в огонь манипура-чакры (джатарагни) и сгорает там. Его волшебные свойства просто не успевают начать действовать. При помощи 1 Л — отрицательная приставка, мрита — смерть. 2 Сандживини — легендарное гималайское растение, сок которого возвращает к жизни мертвых. Бхути — энергия, сила. Парамханс Саами Махешварананда определенных йогических практик мы в принципе можем ловить капли нектара в вишуддхи-чакру и разносить его по всему телу. Вишуддхи-чакра ответственна за очищение и детоксикацию тела, если в организме случается какой-то дисбаланс из-за поступления вредных веществ1. В «Гхеранда-самхите» (стихи 28-30) сказано: Солнце в пупке, луна — в голове. Нектар от луны сжигается солнцем, и так постепенно расходуется жизненная сила. Луна здесь — это бинду-чакра, а солнце — манипура-чакра. Из-за того что нектар из бинду-чакры постоянно разрушается огнем мани-пура-чакры, наше тело подвержено болезням и старению. Атма бессмертна, но в этом земном существовании мы привязаны к смертному телу. Только в этом хрупком теле мы можем достичь духовной Реализации и освобождения (мокши). Йоги стараются поддерживать тело в здоровом состоянии как можно дольше, чтобы успеть завершить свое духовное развитие в текущей жизни. И поэтому риши в древние времена пытались найти способ собрать этот драгоценный нектар внутри тела и воспользоваться им. Они обнаружили, что можно контролировать поток нектара с помощью вишуд-дхи-чакры и языка. На языке есть свои тонкоэнергетические центры, каждый из которых связан с определенной частью или органом тела. Удана-прана, одна из пяти основных пран (жизненных сил), работающая в вишуддхи-чакре, активирует мышцы горла, которые контролируют глотание пищи. Кроме того, удана-прана направляет энергию к голове. Когда нектар прочно удерживается в вишуддхи-чакре и подвергается влиянию удана-праны, начинает ощущаться его воздействие. Он подобен гомеопатическому лекарству; его благотворное воздействие разносится по всему организму через энергетические каналы, начинающиеся в языке. Как можно собирать этот драгоценный нектар языком? С помощью техники, которая называется кхечари-мудра и описывается в «Хатха-йога-прадипике». Язык заворачивается как можно дальше назад, пока его кончик не заходит глубоко в глотку, достигая нёбного язычка, где и «ловит» капающий из бинду-чакры нектар.
1 Когда с помощью этой йогической практики вы научитесь собирать «нектар», то почувствуете на языке либо сладкий, либо горький вкус. Горький вкус означает, что в организме еще присутствуют вредные вещества, от которых вы должны очиститься. Скрытые силы человека 229 Чтобы можно было завернуть язык достаточно далеко назад, необходима специальная подготовка. Йоги достигают этого путем осторожного и постепенного растягивания связки под языком. Польза от кхечари-мудры усиливается, если ее практиковать вместе с уджджайи-пранаямой и джаландхара-бандхой («Йога в повседневной жизни», уровень 7). Уджджайи-пранаяма — это дыхательная техника с концентрацией на процессе дыхания в горле. Горло слегка сжимается так, чтобы воздух, проходящий через него, производил мягкий звук, похожий на сопение во время глубокого сна. С помощью джаландхара-бандхи поток энергии временно прерывается и прана задерживается в горле. Еще одна очень полезная техника — випаритакарани-мудра, которая в системе «Йога в повседневной жизни» (уровень 6) называется «позой регенерации энергии». В этой «перевернутой» позиции нектар течет по направлению к горлу и тем самым спасается от сгорания в манипура-чакре.
Символом бинду-чакры служит луна, отсюда ее другое название — чандра-чакра (лунный центр). Во внутреннем космосе, доступном нашему внутреннему оку во время медитации, бинду-чакра видится как круглое отверстие, почти полностью закрытое круглой же крышкой. Через маленькую щель, имеющую форму полумесяца, пробивается свет. Это отблеск сияния нашего «Я» в сахасрара-чакре. Если же бинду-чакра полностью пробуждена и открыта, то она ярко светит серебряным блеском, как полная луна. Луна — это символ совершенства, нектара и энергии. От луны природа получает животворную прану, которая, как и солнечный свет, необходима для роста растений и созревания плодов. В «Бхагавад-Гите» (15:13) Господь Кришна говорит: Войдя в землю, я сохраняю всех существ своей животворной силой. Став луной, я питаю нектаром все растения. Луна — символ Господа Шивы, а мантра бинду-чакры — АМРИТАМ, «Я бессмертен». В конце «Мантры мира» мы поем: ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГХАНДХИМ ПУШТИ-ВАРДХАНАМ Парамханс Свами Махешварананда
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.) |