Аутсорсинг в логистическом менеджменте и логистические провайдеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аутсорсинг в логистическом менеджменте и логистические провайдеры



Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджментасвязано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. to provide«предоставлять услуги») в области информационных технологий. Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using»«использование внешних ресурсов». В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.

Внастоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции посредством использования всех имеющихся возможностей внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсов конкурентов. В результате внедрения аутсорсинга компании значительно повышают свои конкурентные преимущества за счет использования новейших достижений науки, техники и технологии, привлечения компетентных специалистов в рамках обслуживания покупателей.

Аутсорсинг – широкое понятие, объединяющее различные формы взаимовыгодного сотрудничества. К аутсорсингу, в частности, можно отнести:

· использование услуг специализированных организаций для решения внутренних проблем компании (например, разработки проектов, кадрового обеспечения, обучения персонала);

· приобретение у сторонних компаний услуг по реализации отдельных бизнес-процессов (например, в сфере логистики, информационного и финансового обслуживания и т.п.);

· вынесение производства (частично или полностью) в регионы с более дешевой рабочей силой;

· реализацию проектов (частично или полностью) силами внешних организаций, располагающих необходимыми ресурсами, в том числе высококвалифицированным персоналом;

· вынесение части активов за пределы предприятия, создание дочерних фирм и совместных предприятий для выполнения отдельных видов деятельности (производства или услуг).

Использование аутсорсинга в современном бизнесе вызвано следующими преимуществами аутсорсинга:

1. сокращение и контроль издержек производства;

2. фокусирование компании на основных видах деятельности;

3. получение доступа к лучшим мировым производственным технологиям;

4. освобождение внутренних ресурсов для других целей;

5. освобождение своей структуры от необходимости приобретать и содержать оборудование, знания, технологии, необходимые для передаваемых на аутсорсинг производств;

6. использование преимуществ модернизации и привлечение специалистов;

7. сокращение неуправляемых факторов (например, от нехватки комплектующих);

8. освобождение основных фондов;

9. разделение рисков;

10. дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке).

В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне».

Аутсорсинг – перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.

Аутсорсинг как технология бизнеса состоит в вынесении за пределы компании отдельных функций или видов производственной деятельности (основных, вспомогательных или обслуживающих процессов), выполняемых ранее самостоятельно, либо в реализации «третьей стороной» целых бизнес-процессов, являющихся частью общей бизнес-системы. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что сегодня большинство случаев успешного применения аутсорсинга обусловлены заключением соглашений о распределении риска и прибыли между клиентом и поставщиком услуг.

В большинстве зарубежных литературных источников для определения сущности деятельности организации – логистического провайдера употребляется термин «логистический провайдер третьего уровня» (third party logistics provider, 3PL). Этот термин отражает характер взаимодействия и роль внешней организации во взаимоотношениях поставщика (производителя) продукции и ее потребителя: поставщики логистических услуг соединяют друг с другом отдельные системы вдоль цепочки создания стоимости.

Основными логистическими услугами, предоставляемыми3PL-провайдерами предприятиям, являются:

· транспортировка;

· складирование;

· оформление документов;

· экспедирование;

· выбор перевозчиков.

В целях повышения эффективности обслуживания потребителей 3PL-провайдерами на рынке услуг логистического аутсорсинга доминирует тенденция формирования интегрального пакета услуг, который может включать:

· внутренние перевозки, грузоперевалку, складирование у заказчика;

· ведение внешнего склада;

· упаковку, комиссионирование;

· монтаж;

· маркировку, этикетирование;

· погрузку, разгрузку у клиента;

· услуги по вывозу отходов;

· контроль качества;

· информационные услуги;

· логистическое консультирование и др.

Как правило, ЗРL-провайдеры являются дочерними компаниями, которые выделились из бизнеса основной организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности заказчиков и предоставлять им более широкий спектр услуг.

В логистике выделяюты пять основных типов логистических провайдеров, созданных на основе:

1. компаний-перевозчиков;

2. складских операторов;

3. брокерских/экспедиторских компаний;

4. компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок;

5. консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряющих программное обеспечение.

Сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров 4PL, которые объединяют стратегическое управление логистическими цепями и оперативное управление реализацией стратегических решений. Логистический провайдер четвертого уровня (fourth party logistics provider, 4PL) предприятие, которое специализируется на планировании и оптимизации всех логистических процессов вдоль всей цепочки создания стоимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.116.176 (0.011 с.)