Выберете события, имеющие отношение к эпохе Петра I 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберете события, имеющие отношение к эпохе Петра I



А) введение подушной подати вместо подворного налога

Б) упразднение патриаршества

В) создание министерств вместо коллегий

Г) создание стрелецких полков

Д) составление «Степенной книги»

Е) провозглашение России империей

16. Сенат при Петре I...

А) утверждал законы

Б) состоял только из бояр

В) руководил Русской Церковью

Г) состоял из пожизненно назначаемых членов

Д) имел право объявлять войну и заключать мир

В чем проявилось усиление контроля государства над обществом при Петре I?

А) принятие Морского устава

Б) принятие «Табели о рангах»

В) принятие Конституции

Г) введение подушной подати

Д) отмена крепостного права

Е) появление посессионных крестьян

Уважите основные причины наступления в России эпохи дворцовых переворотов.

А) общество требовало установления на престоле новой царской династии

Б) Петр I не оставил преемника

В) наличие в правящих кругах сильного политического лидера, стремящегося к власти

Г) отсутствие в правящих кругах сильного политического лидера, стремящегося к власти

Д) борьба за власть двух группировок – последователей петровских реформ и противников их продолжения

Что представляли собой кондиции?

А) новый российский свод законов

Б) условия, ограничивающие власть императора

В) условия, расширяющие власть императора

Г) свод религиозно-этических правил

Д) литературный альманах XVIII века

Соотнесите имена временщиков и годы их правления

А) Петр III 1. 1725 - 1727

Б) Екатерина I 2. 1727 - 1730

В) Анна Иоановна 3. 1730 -- 1740

Г) Петр II 4. 1740 - 1741

Д) Елизавета Петровна 5. 1741 - 1761

Е) Иван VI Антонович 6. 1761 - 1762

Кто, по мнению Екатерины II, мог даровать народу «правильные» законы?

А) сам народ посредством бессословного законодательного органа

Б) дворянство посредством законосовещательного органа

В) духовенство посредством религиозного воспитания

Г) самодержавное государство в лице просвещенного монарха

Д) западноевропейские просветители

Как Екатерина II относилась к крепостному праву?

А) считала его антигуманным, противоречащим основным принципам Просвещения

Б) считала его вредным с экономической точки зрения

В) отрицая крепостничество, продолжила процесс закрепощения крестьянства

Г) отрицала крепостничество и готовилась немедленно отменить крепостное право

Д) считала, что крепостничество – это благо для России.

Кого из русских просветителей Екатерина назвала «бунтовщиком похуже Пугачева»?

А) своего главного оппонента – журналиста и издателя Н. Новикова

Б) видного государственного деятеля М. Щербатова

В) главного критика крепостничества – А. Радищева

Г) автора нескольких конституционных проектов Н. Панина

Д) сподвижника Е. Пугачева Салавата Юлаева

С какой целью Екатериной II была созвана Уложенная Комиссия?

А) с целью выработки законов в духе Соборного Уложения 1649 года

Б) с целью дать народу «правильные» законы в духе европейского просвещения

В) с целью переписи крепостных крестьян

Г) с целью подготовки отмены крепостного права

Д) с целью отмены самодержавия

С чем связан отказ Екатерины II от политики «просвещенного абсолютизма»?

А) с массовыми акциями протеста со стороны дворянства

Б) с крестьянским восстанием под предводительством Степана Разина

В) с крестьянским восстанием под предводительством Емельяна Пугачева

Г) с «королевской» революцией во Франции 1770 – 1774 гг.

Д) с войной за независимость в Северной Америке 1775 – 1783 гг.

 

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ В XIX ВЕКЕ.

ПОИСКИ РЕШЕНИЯ «СВЕРХЗАДАЧ» НОВОГО ВРЕМЕНИ.

«Двойная революция» в Европе (Великая Французская и английская промышленная) и её последствия: становление индустриального общества на Западе. Разделение Европы на революционный Запад и монархический Восток.

Россия в XIX в.: территория, население, его национальный и религиозный состав. Общие тенденции развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.)