Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая система обучения математике младших школьников.
Тема 1. Методы обучения математике. 1. Функции методов обучения. 2. Связь методов обучения с другими компонентами методической системы. 3. О выборе методов, наиболее отвечающих условиям обучения.
Литература: 1.Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2007. -455. 2. Истомина Н.Б.Методика обучения математике в начальных класс. - М. Издательский центр «Академия»,2002. – 288 с.
Тема 2. Средства обучения математике. 1. Общая характеристика средств обучения в начальных классах. 2. Учебник как основное средство обучения. Вариативные учебники по математике для начальных классов, их содержание, построение, оформление. 3. Различные виды учебных пособий по математике для младших школьников, их особенности, назначение. 4. Наглядные пособия по математике, их виды и особенности использования.
Литература: 1. Дусавицкий А. К., Кондратюк Е. М., Толмачева И. Н., Шилкунова З. И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителей. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 2. Занков Л.В., Занков В.В. Методика преподавания математики в 1 классе (во 2 классе, в 3 классе). - М.: Дом педагогики, 2001. 3. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 3 класса четырехлетней начальной школы. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 4. Курин Ю.Н. Мультимедийные гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе. Начальная школа. №6.С.73. 2004. 5. Образовательная программ «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011. 6. Петерсон Л.Г. Информационно-методическое письмо об учениках «Математика-2» в системе «Школа-2000». Начальная школа. - 1998. - № 8. 7.Петерсон Л.Г., Кубышева М. А,Кудряшова Т. Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода.- Москва. 2006. 8. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21век». М.: Вентана-Граф. 2009. 9Смолеусова Т.В. Наглядные пособия на уроках математики.Начальная школа. - 2001. - № 4. 10.Стеллиферовский П.А.Планета знаний. Начальная школа. 2005. № 8 11.Тряпицына А. П. Современные педагогические технологии.Учебно-методическое пособие для учителей. Спб.: КАРО. 2006 12.Тематическое планирование и краткие методические рекомендации для 1 класса. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальная школа. 2006. №9.
13.Тематическое планирование и краткие методические рекомендации для 2 класса. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальная школа.2007. №11 14.Тематическое планирование и краткие методические рекомендации для 3-4 классов. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальная школа.2008. №11 15.Учебники по математике для начальных классов по различным программам. Издание с 1995 г. 16. Яковлева С. Г. Заповеди занковского урока. Начальная школа. №8. 2007.
Тема 3. Формы организации обучения. 1. Урок - основная форма организации обучения. Различные подходы учителя к построению урока математики. Подготовка учителя к уроку. Планирование как основа творческого преподавания. Методический анализ урока. 2. Формы организации деятельности на уроке (индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная). 3. Внеклассная работа по математике. Назначение, отличие от урока. Классификация внеклассной работы. Эпизодические и систематические виды. Их характеристика, особенности проведения. 4. Организация домашней работы. Назначение, объем, содержание, проверка домашних заданий. Дифференцированные домашние задания. 5. Экскурсии по математике. 6. Оформить протоколы 3 уроков математики (1 класс, 2 класс, 3 класс), связанных с изучением нового материала (по материалам опубликованных трудов учителей начальных классов и методистов). Протоколы уроков оформить в таблицу.
Литература: . 1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2007. -455. 2. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике в начальных классах. - М.: «Издат-школа», 1997. 3. Бугримова Т. А. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой.- Волгоград: Учитель. 2005. 4. Гокова Т.Д.Организация внеклассной работы по математике. Начальная школа. 2008. № 2. 5. Дашевская Л.П. Организация групповой работы при повторении материала по математике. Начальная школа. - 1990. - № 2.
6. Дьяченко В.К., Попова А.И. Организация коллективных занятий.Начальная школа. - 1990. - № 8. 7. Ефимов В.Ф. Изучение письменного умножения многозначных чисел в условиях коллективных способов обучения (КСО).Начальная школа.1998.№ 1. 8. Журавлева Н.Т. Коллективные формы работы на уроках математики //Начальная школа. - 2000. - № 5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 9. Смолеусова Т. В. Уроки- экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие. -, М.:ТЦ Сфера. 2005. 9..Цыварева М.А. Метод проектов во внеклассной работе по математике. Начальная школа. №7.С.45.2001. 10.Чернобай Н.Г. Использование тестовых заданий на уроках математики. Начальная школа. №10.С.55.2004. 11.Яровая В.В. Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных класса.. Начальная школа. № 4.. 2006. 12. Ямалтдинова Д.Г. Подготовка будущих учителей начальных классов к мониторингу качества знаний мдадших школьников на уроках математики.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.009 с.) |