ТОП 10:

В КООРДИНАТАХ ПОСТМОДЕРНОГО МИРА



Вразделе будут рассмотрены следующие вопросы. Какие теоретические интерпретации получили тенденции технологического развития в области электронных СМК? В чем состоит содержание постмодернизма как культурного стиля? Каковы базовые константы постмодернизма как некоторого образа мыслей, ориентированного на понимание нынешней эпохи? Какое место в постмодернистском теоретизировании отводится средствам массовой коммуникации?

Наше обращение к данной проблематике определяется тем, что в последние два-три десятилетия достаточно оживленные дискуссии ведутся относительно темы постмодерна. При этом немалое место уделяется роли современных СМК. В самом общем виде под постмодерном понимается некоторое качественно новое состояние современности, а под постмодернизмом — специфический способ понимания, концептуализации этого состояния.

Изначально постмодернизм связывали с изменением культурных стилей, происходивших в архитектуре, кинематографе, изобразительном искусстве, литературе со второй половины XX века. Кроме того, явно или неявно проводилась мысль о том, что мир вступил в новую социальную эпоху — пост-современность. Последнее соотносилось с очевидными изменениями экономического, политического и социального характера.

Культура постмодерна является параллельной, "соседствующей" с постиндустриальной, пост-фордистской экономикой79. Постмодерн зачастую связывают с трансформациями экономического характера. Речь прежде всего идет об изменениях в типе производства и потребления. Производство, обмен, потребление всего того, что связано с рекламой, телевидением, медиа в

79 Подробнее об этом см. Лекцию 10, посвященную проблемам глобализации.


Массовая коммуникация в координатах постмодерного мира 97


целом, являются сегодня одной из важнейших сфер экономической активности. Качественно нового состояния достигло потребление, для которого характерна множественность потребительских стилей и идентичностей.

Одна из важнейших особенностей постмодерна находит свое проявление в росте влияния СМК, особенно аудиовизуальных средств. Революция в СМК, на результаты которой, среди прочего, опираются в своих построениях теоретики постмодернизма, предполагает и новое "измерение" времени и пространства, получившее определение "виртуального"80. Опыт современных людей стал как никогда опосредованным. Сейчас между индивидом и действительностью возникает огромное число "образных посредников", формируемых массовой коммуникацией. Неотъемлемой чертой современности является интенсивное преодоление национальных границ мировым рынком и сопутствующими ему транснациональными потоками информации. Это происходит, среди прочего, за счет новых технических возможностей средств массовой коммуникации, прежде всего спутникового и кабельного телевидения. Мир таким образом, начал приобретать зримые очертания "глобальной деревни".







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.226.179 (0.006 с.)