Устройство измертеля телевизионного сигнала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство измертеля телевизионного сигнала



И.Ю. Пентишкина,

заведующая лабораторией проблем профессионального воспитания

Челябинского ИРПО

М.А. Важенина,

заведующая библиотекой-медиатекой Челябинского ИРПО

Рецензенты:

Костенок П.И.,

проректор Челябинского ИРПО, д.п.н., профессор

Антропова А.Ю.,

доцент кафедры Челябинского ИРПО, к.п.н.

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1 Организация деятельности Научного общества учащихся (студентов) учреждений профессионального образования Челябинской области  
2 Основные требования к оформлению исследовательской работы обучающихся - членов НОУ УПО Челябинской области  
2.1 Общие требования к оформлению исследовательской работы  
2.2 Оглавление  
2.3 Введение  
2.4 Основное содержание  
2.5 Выводы  
2.6 Заключение  
2.7. Список использованной литературы и ссылки на источники  
2.8 Приложения  
2.9 Аннотация  
3 Защита исследовательской работы обучающихся – членов НОУ УПО Челябинской области  
3.1 Подготовка доклада к защите исследовательской работы  
3.2 Представление результатов  
Список использованной литературы  
Приложения  
Приложение А Структура руководства научным обществом учащихся (студентов) учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области  
Приложение Б Образец оформления заявки на участие обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования в мероприятиях научно-исследовательской направленности  
Приложение В Образец оформления титульного листа исследовательской работы  
Приложение Г Образец оформления оглавления исследовательской работы  
Приложение Д Образец оформления рисунков в исследовательской работе  
Приложение Е Образец оформления таблиц в исследовательской работе  

ВВЕДЕНИЕ

Формирование личности будущего специалиста происходит в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии и совершенствовании. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Поэтому в учреждениях профессионального образования важно выявить всех кто интересуется различными областями науки, помочь учащимся раскрыть свои способности, вывести на дорогу поиска в науке. Для реализации этой цели одним из направлений деятельности учреждений профессионального образования является организация исследовательской работы с обучающимися. При этом задача педагога дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

У начинающих исследователей всегда возникают вопросы, связанных с методикой написания и правилами оформления исследовательской работы. Им, прежде всего, недостает опыта в ее организации, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Это значительно снижает научную активность начинающих исследователей и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности. Ответить на вопросы обучающихся, касающихся проведения различного рода исследований, должны руководители секций НОУ. Поэтому педагогическое руководство исследовательской деятельностью обучающихся предусматривает приобретение целого ряда специфических знаний по методологии и методике исследовательской деятельности.

Настоящие методические рекомендации направлены на совершенствование и развитие исследовательской деятельности обучающихся (студентов учреждений профессионального образования) и могут быть использованы в практической деятельности педагогических работников данных образовательных учреждений. В рекомендациях представлены как организационные аспекты деятельности научного общества учащихся (студентов) учреждений профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области, так и основные требования к разработке и оформлению исследовательской работы, которые разработаны на основании стандартов (ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76), ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 6.30-2003).

 

.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ)

УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Научное общество учащихся (студентов) (далее по тексту НОУ) Челябинской области - добровольное творческое объединение обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области (далее по тексту МОиН Челябинской области).

НОУ учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных МОиН Челябинской области, создано с целью выявления, поддержки и развития интеллектуальных способностей обучающихся и студентов.

Основными задачами НОУ являются:

¾ содействие формированию личностных и профессиональных качеств обучающихся и студентов УПО Челябинской области;

¾ создание условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей личности;

¾ активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся и студентов УПО, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;

¾ развитие навыков систематической исследовательской и творческой работы, практического применения знаний, полученных в процессе обучения.

¾ диагностика уровня интеллектуальных способностей обучающихся и студентов УПО;

¾ пропаганда среди обучающихся и студентов УПО современных достижений науки, техники, искусства.

Деятельность НОУ осуществляется по четырем направлениям: гуманитарное, естественнонаучное, техническое и информационно-технологическое направление.

Общее руководство НОУ учреждений профессионального образования Челябинской области осуществляет Координационный совет НОУ, состав которого утверждается приказом Министром МОиН Челябинской области. Координационный совет НОУ выполняет следующие функции:

¾ планирование деятельности научного общества учащихся (студентов);

¾ контроль деятельности научного общества учащихся (студентов);

¾ аналитическая деятельность по работе научного общества учащихся (студентов).

Научно-методическое руководство деятельностью научного общества учащихся (студентов) УПО и оценку работ членов НОУ осуществляет Челябинский институт развития профессионального образования (далее по тексту ЧИРПО). Научно-методическое руководство предполагает:

¾ научно-методическую помощь руководителям секций НОУ в определении темы исследования;

¾ консультирование научных руководителей секций НОУ и обучающихся (студентов) – членов НОУ по оформлению исследовательских творческих работ;

¾ рецензирование исследовательских творческих работ учащихся (студентов);

¾ проведение научно-методических семинаров и инструктивных совещаний для руководителей секций НОУ;

¾ участие в разработке программы областной научно-практической конференции НОУ.

Организационное руководство деятельностью НОУ осуществляет Дом юношеского технического творчества Челябинской области (далее по тексту ДЮТТ), которое предполагает:

¾ организацию деятельности Научного общества учащихся (студентов) учреждений профессионального образования Челябинской области;

¾ создание условий для проведения областной научно-практической конференции НОУ;

¾ сбор обучающихся (студентов) – членов НОУ на сессии, конференции, конкурсы;

¾ сбор исследовательских творческих работ обучающихся (студентов) и передачу для рецензирования в Челябинский ИРПО;

¾ сбор исследовательских творческих работ обучающихся (студентов) и передачу в оргкомитеты региональных и всероссийских конкурсов;

¾ участие в научно-методических семинарах и инструктивных совещаниях для руководителей секций НОУ.

Структура руководства научным обществом учащихся (студентов) учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных МОиН Челябинской области представлена в приложении А.

С целью подведения итогов деятельности секций НОУ учреждений профессионального образования Челябинской области ежегодно проводится областная конференция (далее - Конференция) среди обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных МОиН Челябинской области. В Конференции могут принимать участие обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственные Федеральному Агентству по образованию РФ, на долевой основе, путем перечисления организационного взноса на оплату работы рецензентов, членов жури, призовой фонд.

Обучающиеся прибывают на Конференцию в сопровождении педагогических работников образовательного учреждения, которые несут ответственность за жизнь и безопасность обучающихся в пути следования и во время проведения Конференции.

Конференция членов НОУ проводится в 3 тура:

1-й тур – внутриучрежденческий, проводится администрацией образовательного учреждения с учетом требований, предъявляемых к исследовательской работе членов НОУ;

2-й тур – областной - заочный, на который предоставляются исследовательские работы обучающихся – членов НОУ, победителей первого тура за полтора месяца до Конференции. Второй тур Конференции проводится ЧИРПО совместно с ДЮТТ. ДЮТТ проводит сбор пакета документов, необходимых для участия в Конференции и передает для рецензирования

в ЧИРПО.

Для участия во втором туре Конференции в ДЮТТ необходимо представить в печатном и электронном варианте следующие документы:

¾ заявка на участие в Конференции (приложение Б);

¾ исследовательская творческая работа обучающегося УПО;

¾ рецензия профильного специалиста, но только на творческую работу технического направления;

¾ аннотация к работе.

ЧИРПО проводится рецензирование поступивших работ по следующим критериям:

1. Исследовательские творческие работы гуманитарного и естественнонаучного направления:

¾ исследовательский характер работы;

¾ аргументация актуальности;

¾ соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, задачам;

¾ эрудированность автора по рассматриваемой проблеме;

¾ структура работы, логика изложения;

¾ характер новизны;

¾ практическая значимость работы;

¾ оформление работы;

¾ грамотность изложения.

2. Исследовательские творческие работы технической направленности:

¾ оригинальность художественного образа;

¾ применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов;

¾ технический уровень исполнения изделия;

¾ характер работы (действующая модель, изделие, продукт или макет);

¾ характер новизны;

¾ практическая значимость работы;

¾ аргументация актуальности;

¾ эрудированность автора по рассматриваемой проблеме;

¾ соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, задачам;

¾ структура работы, логика изложения;

¾ уровень подачи графического материала;

¾ оформление работы;

¾ грамотность написания.

3. Исследовательские творческие работы информационно-технологического направления:

¾ аргументация актуальности;

¾ корректность постановки задач;

¾ аргументированность решения;

¾ описание решения (методы, алгоритмы, логика изложения);

¾ оригинальность представленного решения;

¾ уровень технического исполнения;

¾ характер новизны;

¾ практическая значимость работы;

¾ оформление работы;

¾ грамотность написания.

3-й тур – очный. Обучающиеся и студенты, набравшие достаточное количество баллов во втором (областном заочном) туре, становятся участниками третьего (очного) тура Конференции, который проводится традиционно в середине мая. Согласно заявкам на участие в Конференции формируются секции и состав членов жюри, разрабатывается программа Конференции.

На научно-практической конференции могут быть представлены как завершенные исследовательские работы, так и работы, последовательно отражающие один из этапов научного исследования.

Жюри на основании рецензии и доклада обучающегося выносит окончательное решение о награждении автора дипломом I,II,III степени. Итоговая оценка представляет собой общую сумму баллов поставленных рецензентом, членами жюри за защиту работы и видеосопровождение.

Победители Конференции – дипломанты I, II, III степени могут быть рекомендованы к участию в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Для участия в данных конкурсах исследовательские творческие работы направляются после устранения замечаний, высказанных рецензентами и членами жюри, преподавателями Челябинского ИРПО, за которыми закреплены соответствующие направления НОУ и приведение работы в форму, соответствующую требованиям конкурса.

Для участия во всероссийских конкурсах администрация учреждений НПО и СПО направляет в адрес ДЮТТ заявку на участие (сентябрь), представляет работу в двух экземплярах или работу и электронный вариант, в зависимости от требований конкурса (ноябрь-декабрь).

Как правило, в декабре областные координационные советы проводят научно-практические конференции, по итогам которых формируются команды участников всероссийских конкурсах.

Всероссийские конкурсы проводятся в два этапа.

Первый этап – заочный. Это экспертиза представленной работы. Если работа прошла экспертизу, автор приглашается для участия во втором этапе конкурса, ему высылается приглашение и смета расходов.

Второй этап всероссийских конкурсов обычно проводится в марте-апреле.

Дипломанты всероссийских конкурсов имеют преимущества поступления в вузы по профилю представляемой работы.

Для руководителей секций НОУ ежегодно в сентябре профессорско-преподавательским и методическим составом ЧИРПО проводится научно-практический семинар, а в октябре – мастер-класс по подготовке к участию обучающих в региональных и всероссийских конкурсах. В программе данных учебных занятий руководители получают информацию об организации деятельности секции НОУ в условиях образовательного учреждения, требования к содержанию исследовательской творческой работы, оформлению и защите работы на конференциях. Такие занятия заканчиваются, как правило, информационным консультированием, где научные руководители дают конкретные рекомендации как по содержанию деятельности руководителя секции, так и по содержанию творческого проекта.

 


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ЧЛЕНОВ НОУ УПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Общие требования к оформлению исследовательской работы

Исследовательская творческая работа, представляемая на конференцию (конкурс) должна содержать содержит следующие разделы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основное содержание;

- результаты исследования;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Наименование структурных элементов «ОГЛАВЛЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» - в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая.

Исследовательская работа выполняется на белых стандартных листах писчей бумаги формата А4, расположенных вертикально. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны. Размер шрифта – 14-й кегль (ненаклонный шрифт Times New Roman), интервал – 1,5 (31 строка на странице).

Параметры страниц:

Ø Левое поле – 30 мм;

Ø Правое поле – 15 мм;

Ø Нижнее поле – 20 мм;

Ø Верхнее поле – 20 мм.

Контуры полей не наносятся. Работы предоставляются в файловой папке. Если в состав работы входит компьютерная программа, то к работе должен прилагаться ее исходный текст, диск с исполняемым программным продуктом, а также описание содержания диска. К работе по возможности прилагается рецензия профильного специалиста (по техническому направлению). Объем работы не ограничивается и оценка работы не зависит от её объёма.

Нумерация страниц ставится сквозная со второй страницы сверху по центру с оглавления (ГОСТ 6.30-2003). Титульная страница не нумеруется. Образец титульного листа представлен в приложении В.

Оглавление

После титульного листа размещается оглавление работы, где фиксируются основные разделы работы с указанием страниц (приложение Г). Часто при оформлении исследовательской работы авторы используют понятие «содержание», но термины «оглавление» и «содержание» равноценными не являются. Оглавление — это перечень заголовков глав или других равнозначных частей, который даётся в начале работы, написанной одним автором по единому плану. Содержание же располагают в конце опубликованной работы для обозначения перечня статей, написанных по единой теме, но разными авторами [13].

В этом разделе приводятся заголовки всех глав параграфов и более мелких рубрик исследовательской работы. Заголовки и оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать их или давать в другой формулировке. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.

Введение

В этом разделе даётся краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, её научное и практическое значение, формулируются цели и задачи. Необходимо объяснить, почему исследуется данная тема, какие задачи прикладного характера (или теоретического) будут решены в процессе исследования.

Структура введения содержит следующие элементы:

1) Обоснование выбора темы, ее актуальность.

Выбор темы исследовательской работы в первую очередь определяется личным интересом автора к той или иной проблеме. От правильной формулировки темы во многом зависит успех всей работы.

Тема исследования – это лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемого вопроса, исследуемой области. Тема должна быть актуальной [1].

Если сам автор затрудняется в выборе темы, руководитель может предложить ему пойти путём сужения круга интересов: сначала определить образовательную область (естественные науки, гуманитарные, технология и т.д.), в выбранной области определить преимущественное направление интереса, например, изучение здоровья человека, а затем определить тему [6], например, «Оценка функциональных резервов сердечно–сосудистой и респираторной систем подростков». В ходе сбора материала и работы над исследованием первоначально сформулированная тема может уточняться и корректироваться в соответствии с изменившимся пониманием автором особенностей изучаемого объекта.

Требования к теме:

¾ актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;

¾ содержательность, информативность и разработанность в науке;

¾ возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она может вызвать интерес);

¾ формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или его подзаголовках;

¾ название работы может и не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;

¾ тема должна быть конкретной. Объемные темы требуют освещения многих вопросов, что не в состоянии сделать многие [3].

Актуальность – важность, значительность, своевременность, злободневность. Актуальность исследования, прежде всего, определяется теми противоречиями, которые существуют между теорией и практикой в исследуемой области [1].

2) Степень изученности в науке или практике человеческой деятельности.

Дается по возможности полный обзор литературы по исследуемой проблеме. Автор должен показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой: подбирать необходимые источники, проводить их анализ и сопоставление. При рассмотрении степени разработанности проблемы осуществляется плавный логический переход к цели исследования, формулируется объект и предметисследования [14].

3) Цель исследования (работы).

В обобщенном виде понятие «цель» можно определить как образ результата, на которое направлено действие. В исследовании под целью понимается общая направленность исследования, проект действия и его результат. Это то, что может быть достигнуто в конце всей работы. Цель может иметь как теоретический, так и практический характер, в зависимости от характера самого исследования [2]. Цель должна быть конкретной, реальной, достижимой, она всегда предполагает ряд задач, позволяющих ее осуществить.

4) Задачи, выполнив которые, автор предполагает получить окончательный результат;

Задача (познавательная, учебная, воспитательная, исследовательская) – звено, этап движения к цели, цель, заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации, побуждает студента к активной деятельности [5].

Задачи – это детали цели или маленькие подцели, которые в своей совокупности направлены на анализ и решение проблемы [2], достижение цели.

Задачи носят конкретный характер. М.Е. Дуранов, цитируя Ю.К. Бабанского, что к числу важнейших задач педагогического исследования относит:

¾ решение теоретических вопросов;

¾ экспериментальное изучение практики;

¾ определение системы мер при решении конкретных задач;

¾ разработку рекомендаций [4].

Данную систему целей, возможно, применить для решения не только педагогических проблем.

Например, Цель – изучение качества питьевой водопроводной воды города Челябинска. Для этого выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить источники информации по данной теме.

2. Овладеть методиками определения остаточного и активного хлора.

3. На основе изученных методик провести анализ и обработать полученные результаты.

4. Сделать вывод о качестве водопроводной воды города Челябинска

5. Разработать рекомендации по употреблению водопроводной воды города Челябинска.

Цель определяет объект и предмет исследования.

5) Объект и предмет исследования.

В исследовательской работе достаточно важно правильно определить объект и предмет исследования.

Объект по объему шире предмета исследования. Предмет исследования, как правило, представляет собой неизученную в науке часть объекта. Объект – это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта, это та часть объективного мира, которая требует изучения (природа, общество, человек). Предмет – это часть объекта, обозначающая некоторую целостность в процессе человеческой деятельности и познания, которая требует изучения. Основное отличие предмета от объекта состоит в том, что в предмет входят главные, наиболее существенные свойства и признаки с точки зрения данного исследования [1].

Например, тема «Исследование водопроводной воды на содержание остаточного и свободного хлора». Объект исследования – водопроводная вода, предмет исследования – содержание остаточного и свободного хлора.

Следует иметь в виду, что понятия «объект» и «предмет» исследования относительны. Исходя из того, что идея есть знание, находящееся в развитии, то предмет, несомненно, обладает этим качеством. Следовательно, предмет определяет направление исследования, отраженное в идеях, цели исследования, содержание и структуре процесса познания [4].

Главный вопрос при определении объекта: «Что рассматривается?». Предмет исследования определяется при ответе на вопросы: «Как рассматривать объект?», «Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?» [3].

6) Метод или методы исследования.

Метод – способ достижения цели или решения задачи, совокупность приемов теоретического и практического познания действительности. Следует выделять теоретические и эмпирические методы исследования. К методам теоретического исследования относят: анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, абстрагирование, конкретизация, сравнение, метод сходства и различия, проектирование, прогнозирование, программирование, моделирование. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование, тестирование, метод остатков, метод принципов, метод проб и ошибок, метод исследования причинных связей, экспертные заключения, изучение и обобщение опыта, опытно-поисковая работа, опытно-экспериментальная работа, эксперимент [1].

7) Характеристика работы (относиться она к теоретическим или прикладным исследованиям, в чем заключается значимость или прикладная ценность полученных результатов).

Объем введения – две-три страницы машинописного текста.

Например, тема «Изучение представлений молодежи о семье». Цель – формирование позитивного отношения к семье как ячейке общества. Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

¾ Провести анализ понятия «семья» в современной научной литературе.

¾ Определить особенности семьи как социального института и малой группы.

¾ Изучить представления студентов техникума о семье

¾ Разработать программу факультатива «Психология семейной жизни» для студентов техникума, направленную на формирование позитивного отношения к семье.

Объект исследования – студенты техникума.

Предмет исследования – представления о семье.

2.4 Основное содержание

Следующий после введения раздел должен иметь заглавие, отражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе излагается содержание проводимого эксперимента, результаты его этапов, анализ полученных данных. Достоверность результатов должна подтверждаться контрольными расчетами, ссылками на информационные источники, доказывающие правильность получаемых результатов. Технические проекты должны содержать экономическое обоснование преимущества данной модели, изобретения. Основное содержание исследовательской работы представляется двумя главами: первая глава - теоретическое обоснование исследуемой области, вторая глава – практическое описание проведенного исследования, разработанного проекта, созданной модели и т.п.

Каждая глава работы начинается с новой страницы. Параграф продолжается на этой же страницы (через два интервала по 1,5). Основываясь на требованиях ГОСТ 2.105-95, параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Глава пишется прописными буквами, а параграф строчными и выделяются полужирным шрифтом. Слова «Глава», «Раздел», знак параграфа перед заголовками не указываются.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, их следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, выделяются полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Нельзя заканчивать строчку заголовка предлогом, союзом, наречием. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок 2-3 строчки и более, то его текст пишется «на конус», каждая последующая строка дается короче предыдущей и располагается посредине. Заголовки оформляются через одинарный интервал, сокращения отдельных слов в заголовках не допускаются.

Например:

Выводы

Выводы по каждой главе должны быть краткими, с конкретными данными о результатах, состоять из двух – трех пунктов. Выводы – это то, на чем настаивает автор, его убеждения, которые но готов отстаивать.

Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова.

Одни и те же положения не должны повторяться, а число выводов следует предельно ограничить. Любой вывод должен быть совершенно независимым в редакционном плане от предыдущего или последующего. Во всяком случае, выводы относящиеся к вопросам теории, предшествуют выводам, имеющим чисто практическое значение. Никакие объяснения, ссылки на собственный материал, а тем более на данные литературы в выводах недопустимы. Выводы должны носить строго декларативный характер и не иметь никакой дополнительной аргументации. Каждый вывод начинается с красной строки и имеет свой порядковый номер [11].

 

 

Заключение

Заключение работы оформляется с новой страницы и должно содержать выводы, сделанные по результатам всей работы на основе выводов по главам. Несмотря на небольшой объем (1-3 страницы), эта часть имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной форме представляются для обсуждения результаты исследования. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами исследования. Иногда целесообразно построить текст заключения, как перечень выводов, разбив его на пункты [14].

 

Список использованной литературы и ссылки на источники

После заключения располагается страница, где указываются источники информации.

В тексте исследовательской творческой работы после цитаты или ссылки на источник проставляют в квадратных скобках, под которым он значится в списке использованной литературы, и в необходимых случаях проставляются страницы.

Например,

С.И. Голод рассматривает семью как совокупность индивидов, состоящих в одном из трех видов отношений [3, с.130].

С.И. Голод рассматривает семью как «…совокупность индивидов, состоящих, по крайне мере, в одном из трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойства» [3, с.130].

Библиографическое описание использованной литературы является обязательным атрибутом любой письменной исследовательской работы. Список охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и помещается после основного текста работы. При составлении списка использованных источников и литературы необходимо соблюдать строгую последовательность в их перечислении по разделам в строго алфавитном, хронологическом порядке, или по значимости документа.

Список использованных источников и литературы имеет следующую структуру (с обязательным заголовком для каждого раздела):

1) нормативно – правовые и другие официальные документы;

2) моноиздания: учебники, учебно-методические, научно-технические издания, монографии, справочные и информационные издания: энциклопедии, энциклопедические словари, библиографические пособия, справочники, путеводители, каталоги выставок;

3) статьи из периодической печати и сборников;

4) интернет – ресурсы.

Правовые и другие официальные документы располагаются в порядке убывания их юридической силы: Конституция РФ; федеральные законы РФ; Указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.) При описании любого нормативного акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник. Внутри документы располагаются в хронологическом порядке.

Список литературы составляется строго по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту заглавий. Авторы – однофамильцы разных книг указываются в алфавитном порядке их инициалов или заглавия произведения.

Издания на электронных носителях и материалы, взятые из Интернета, помещают в пределах списка в общем порядке. Список использованных источников и литературы имеет сквозную единую нумерацию.

Важно:

¾ библиографическое описание любого документа включают в список только один раз;

¾ не допускаются отступления от выбранного порядка построения списка.

Обязательные элементы библиографического описания книги:

¾ фамилия и инициалы автора: по ГОСТу после фамилии автора ставится запятая;

¾ полное название книги;

¾ место издания;

¾ издательство;

¾ год издания;

¾ количество страниц.

Все данные о книге разделяются в библиографическом описании условными разделительными знаками (точка, тире, двоеточие).

В описание должны входить:

1. фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т. п.);

2. после косой черты– данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются);

3. после тире – название города, в котором издана книга; Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них:

¾ М. – Москва,

¾ Л. – Ленинград,

¾ СПб. - Санкт-Петербург,

¾ Н. Новгород - Нижний Новгород,

¾ Ростов н/Дону - Ростов-на-Дону;

4. после двоеточия название издательства, которое ее выпустило;

5. после запятой год издания, и через точку – тире количество страниц (этим дается представление об объеме публикации).

Примеры библиографических описаний.

а) Монотомные издания

¾ Книги одного автора:

Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 640 с.

¾ Книги двух и трех авторов: вначале пишут одного автора, сведения о втором и третьем – за косой чертой после заглавия:

Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2003. - 528 с.

Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / М.А. Николаева, Д.С. Лычников, А.Н. Неверов. - М.: Экономика, 1996. - 108 с.

Сабитов, Р.А. Налоговые преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты: сб. науч. тр. / Р.А.Сабитов, В.Г.Пищулин; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 2001. – 107 с.

¾ Книги, описанные под заглавием - к ним относят: книги 4, 5 и более авторов, сборники авторов-составителей, или под редакцией

Япония: справочник / под общ. ред. Г.Ф.Кима; сост. В.Н.Еремин и др. - М.: Республика, 1992. – 544 с.

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин и др.; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

¾ Переводные издания:

Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1993. - 736 с.

¾ Материалы конференций, симпозиумов, съездов:

Образовательная среда сегодня и завтра: мат. II Всерос. науч.- практ. конф. / отв. ред. В.И. Солдаткин. - М.: Рособразование, 2005. – 384 с.

¾ Сборники научных трудов:

Компьютер и историческое знание: междунар. сб. науч. тр. / отв. ред. Л.И. Бородкин, В.Н. Владимиров. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1994. - 208 с.

¾ Словари:

Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е.С. Зенович. - М.: Олимп; АСТ, 1998. - 608 с.

<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.139 с.)