Схема обследования умений и навыков детей по всем видам учебной и неучебной деятельности (предложена Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема обследования умений и навыков детей по всем видам учебной и неучебной деятельности (предложена Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной)



1. Развитие элементарных математических представлений:

а) счет в пределах 5-10,

б) сравнивание предметов,

в) отбор предметов по заданному числу,

г) понятия о величине предметов (узкий — широкий, толстый -тонкий, высокий — низкий, длинный — короткий),

д) различение геометрических форм,

е) ориентировка в пространстве.

2. Рисование. Проверка умений:

а) держать карандаш,

б) провести горизонтальную линию,

в) провести вертикальную линию.

г) нарисовать круг,

д) нарисовать овал. Проверка знания цветов.

3. Лепка различных фигур (с образцом или без него):

а) шарик,

б) колбаска,

в) баранка,

4. Аппликация. Проверка умений:

а) правильно держать ножницы,

б) резать бумагу вдоль и поперек,

в) вырезать круг, овал,

г) расположить узоры из геометрических форм.

5. Конструирование (по образцу или без него):

а) складывание целого из частей (картинки, кубики),

б) конструкция из спичек, палочек, полосок, плоских кубиков.

6. Моторные навыки:

а) прыжки на одной ноге, на двух ногах, на двух ногах с передвижением вперед, назад, перепрыгивание,

б) удар мяча о землю, умение его подбросить вверх и поймать, перебрасывать мячи друг другу, прокатывать их в ворота, попадать в цель,

в) лазанье по гимнастической лесенке вверх и вниз, с одной лесенки на другую,

г) равновесие (ходьба по доске прямо, боком, по наклонной доске, стояние на одной ноге).

7. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. Проверка умений:

а) застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки,

б) мыть руки, пользоваться полотенцем,

в) пользоваться столовыми приборами,

г) правильно есть и пользоваться салфеткой,

д) накрыть на стол, убрать постель, игрушки.

8. Обследование сформированности игровой деятельности:

а) участие в разных играх,

б) целенаправленность игрового процесса. Полученные результаты сравниваются с программными требованиями данной и нижестоящей возрастных групп. На основании этого логопед индивидуально для каждого ребенка планирует систему работы по разным видам учебной деятельности.

Работа логопеда в группах детей с общим недоразвитием речи с учетом их психических особенностей

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель. Если логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений. Перед воспитателем группы для детей с общим недоразвитием речи стоят и коррекционные, и общеобразовательные задачи. Для их решения необходимо максимально использовать материал общеобразовательных занятий и режимных моментов.

 

Воздействие логопеда должно быть многоаспектным, направленным на речевые и внеречевые процессы, на активизацию познавательной деятельности дошкольника. Особое внимание должно уделяться развитию мышления (процессов анализа, синтеза, обобщения, противопоставления), внимания, памяти, что создает необходимые предпосылки для формирования речи.

Логопед должен помочь ребенку овладеть всеми видами деятельности, которая предусмотрена программой массового детского сада.

Направления работы логопеда будут зависеть не только от психического состояния детей, но и от степени проявления общего недоразвития речи.

Особое внимание логопеда должно быть обращено на создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, на правильное отношение детей к окружающим, выработку правильного поведения в коллективе, а также развитие их этических и нравственных представлений. Логопед обязан быть внимательным к психическому состоянию ребенка, отмечать на каждом занятии все положительные изменения. Каждое занятие должно приносить ребенку чувство удовлетворения от успехов, которые он делает. Фиксация на успехах не только мотивирует ребенка к дальнейшим занятиям, но и способствует появлению уверенности в своих силах. Благодаря этому происходит постепенная перестройка отношения ребенка к своему дефекту, к себе, к окружающим, меняются в лучшую сторону его характерологические черты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.006 с.)