Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия расстройств средней и легкой степени выраженности
1. Расширение рамок слухового восприятия: — показ предметов (реальных и на картинках) по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д.; — показ частей тела по тому же принципу; — выполнение 2-3-звеньевых устных инструкций; — ответы на развернутые вопросы, усложненные по синтаксической структуре; — прослушивание текстов, состоящих из нескольких предложений, и ответы на вопросы по содержанию текстов; — письмо под диктовку с постепенным наращиванием фраз: — чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением (по памяти) каждого из предложений и всего набора в целом. 2. Преодоление слабости слухо-речевых следов: — повторение по памяти прочитываемых букв, слов, фраз с постепенным увеличением промежутка времени между прочтением и воспроизведением, а также с заполнением паузы каким-либо другим видом деятельности; — заучивание наизусть коротких стихотворений и прозаических текстов; — повторный показ предметов и картинных изображений через 5-10 сек., через 1 мин. после первого предъявления; — чтение текстов с «отставленным» по времени пересказом (через 10 мин., 30 мин., на следующий день и т.д.); — составление устно предложений по опорным словам, воспринимаемым зрительно; — перечисление по буквам слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой, и постепенный уход от письменного образца этих слов. 3. Преодоление трудностей называния: — анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование предметов, обозначаемых словами-названиями; — смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов, обозначающих предметы, действия и разнообразные признаки предметов; — классификация слов с самостоятельным нахождением обобщающего слова; — упражнения по толкованию слов с конкретным, абстрактным и переносным значением. 4. Организация развернутого высказывания: — составление рассказа по серии сюжетных картинок; — пересказ текстов, сначала по подробному плану, затем — по свернутому, затем — без плана; — развернутые диалоги на внеситуативные темы (профессиональные, общественные и т.д.); — отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи (поздравительные открытки, письма, изложения, сочинения на заданную тему и т.п.).
СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ
Стадия расстройств средней и легкой степени выраженности 1. Преодоление пространственной апрактогнозии: — схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов; — изображение плана пути, комнаты и т.д.; — конструирование по образцу, по словесному заданию; — работа с географической картой, часами. 2. Восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов с приставками «движения» и т.д.): — наглядное изображение простых пространственных ситуаций, обозначаемых предлогами и другими частями речи; — заполнение пропущенных «пространственных» элементов в слове и фразе; — составление фраз со словами, имеющими пространственное значение. 3. Конструирование сложноподчиненных предложений: — уточнение значений подчинительных союзов; — заполнение пропущенных главных и придаточных предложений; — составление предложений с заданными союзами. 4. Восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций: — картинное изображение сюжета конструкции; — введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.); — введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст; — предъявление конструкций письменно, а затем устно. 5. Работа над развернутым высказыванием: — изложения, сочинения; — импровизация на заданную тему; — толкование сложных по смысловой структуре слов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.004 с.) |