Моторная Афазия афферентного типа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моторная Афазия афферентного типа.



 

I. Стадия грубых расстройств

1. Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи:

— показ картинных и реальных изображений наиболее упот­ребляемых предметов и простых действий по их названиям, катего­риальным и прочим признакам. Например: «Покажите стол, чашку, собаку и пр.», «Покажите предметы мебели, одежды, транспорта и пр.», «Покажите того, кто летает, кто разговаривает, кто поет, у кого есть хвост и т.п.»;

— классификация слов по темам (например: «Одежда», «Ме­бель» и т.д.) с опорой на предметную картинку;

— ответы утвердительным или отрицательным жестом на про­стые ситуативные вопросы. Например, «Сейчас зима, лето..?»; «Вы живете в Москве?» и др.

2. Растормаживание произносительной стороны речи:

— сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных речевых рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку, пение со словами, оканчивание пословиц и фраз с «жестким» контекстом), моделирование ситуаций, стимулирую­щих произнесение звукоподражательных местоимений («ах!» «ох!» и т.п.);

— сопряженное и отраженное произнесение простых слов и фраз;

— затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово (та, та. — Тата, так), или во фразу (ма.ма — мама...; это мама).

3. Стимулирование простых коммуникативных видов речи:

— ответы на вопросы одним-двумя словами в простом ситуа­тивном диалоге;

— моделирование ситуаций, способствующих вызову комму­никативно значимых слов (да, нет, хочу, буду и т.д.);

— ответы на ситуативные вопросы и составление простых фраз с помощью пиктограммы и жеста1 с сопряженным проговариванием простых слов и фраз.

4. Стимулирование глобального чтения и письма:

— раскладывание подписей под картинками (предметными и сюжетными);

— письмо наиболее привычных слов — идеограмм, списывание простых текстов;

— сопряженное чтение простых диалогов.

 

II. Стадия расстройств средней степени выраженности

1. Преодоление расстройств произносительной стороны речи:

— выделение звука из слова;

— автоматизация отдельных артикулем в словах с различной слогоритмической структурой;

— преодоление литеральных парафазии путем подбора сначала дискретных, а затем постепенно сближающихся по артикуляции звуков.

2. Восстановление и коррекция фразовой речи:

— составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей (субъект-предикат, субъект-предикат-объект)— к более сложным, включающим объекты с предлогами, отрицательные слова и пр.;

— составление фраз по вопросам, по опорным словам;

— экстериоризация грамматико-смысловых связей предиката: «кто?», «зачем?», «когда?», «куда?» т.д.;

— заполнение пропусков во фразе с грамматическим изменени­ем слова;

— развернутые ответы на вопросы;

— составление рассказов по серии сюжетных картинок;

— пересказ текстов с опорой на вопросы.

3. Работа над семантикой слова:

— выработка обобщенных понятий;

— смысловое обыгрывание слов (предметная и глагольная лек­сика) путем включения их в различные смысловые контексты;

— заполнение пропусков во фразе;

— завершение предложений разными словами, подходящими по смыслу;

— подбор антонимов, синонимов.

4. Восстановление аналитико-синтетического письма и чтения:

— звуко-буквенный состав слова, его анализ (одно-двух-трехслож-ные слова) с опорой на схемы, передающие слоговую и звуко-буквен-ную структуру слова, постепенное свертывание числа внешних опор;

— заполнение пропущенных букв и слогов в словах;

— списывание слов, фраз и небольших текстов с установкой на самоконтроль и самостоятельное исправление ошибок;

— чтение и письмо под диктовку слов с постепенно услож­няющейся звуковой структурой, простых фраз, а также отдельных слогов и букв;

— заполнение в текстах при чтении и письме пропущенных слов, отрабатываемых в устной речи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.)