Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моторная Афазия афферентного типа.
I. Стадия грубых расстройств 1. Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи: — показ картинных и реальных изображений наиболее употребляемых предметов и простых действий по их названиям, категориальным и прочим признакам. Например: «Покажите стол, чашку, собаку и пр.», «Покажите предметы мебели, одежды, транспорта и пр.», «Покажите того, кто летает, кто разговаривает, кто поет, у кого есть хвост и т.п.»; — классификация слов по темам (например: «Одежда», «Мебель» и т.д.) с опорой на предметную картинку; — ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы. Например, «Сейчас зима, лето..?»; «Вы живете в Москве?» и др. 2. Растормаживание произносительной стороны речи: — сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных речевых рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку, пение со словами, оканчивание пословиц и фраз с «жестким» контекстом), моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений («ах!» «ох!» и т.п.); — сопряженное и отраженное произнесение простых слов и фраз; — затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово (та, та. — Тата, так), или во фразу (ма.ма — мама...; это мама). 3. Стимулирование простых коммуникативных видов речи: — ответы на вопросы одним-двумя словами в простом ситуативном диалоге; — моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно значимых слов (да, нет, хочу, буду и т.д.); — ответы на ситуативные вопросы и составление простых фраз с помощью пиктограммы и жеста1 с сопряженным проговариванием простых слов и фраз. 4. Стимулирование глобального чтения и письма: — раскладывание подписей под картинками (предметными и сюжетными); — письмо наиболее привычных слов — идеограмм, списывание простых текстов; — сопряженное чтение простых диалогов.
II. Стадия расстройств средней степени выраженности 1. Преодоление расстройств произносительной стороны речи: — выделение звука из слова; — автоматизация отдельных артикулем в словах с различной слогоритмической структурой; — преодоление литеральных парафазии путем подбора сначала дискретных, а затем постепенно сближающихся по артикуляции звуков.
2. Восстановление и коррекция фразовой речи: — составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей (субъект-предикат, субъект-предикат-объект)— к более сложным, включающим объекты с предлогами, отрицательные слова и пр.; — составление фраз по вопросам, по опорным словам; — экстериоризация грамматико-смысловых связей предиката: «кто?», «зачем?», «когда?», «куда?» т.д.; — заполнение пропусков во фразе с грамматическим изменением слова; — развернутые ответы на вопросы; — составление рассказов по серии сюжетных картинок; — пересказ текстов с опорой на вопросы. 3. Работа над семантикой слова: — выработка обобщенных понятий; — смысловое обыгрывание слов (предметная и глагольная лексика) путем включения их в различные смысловые контексты; — заполнение пропусков во фразе; — завершение предложений разными словами, подходящими по смыслу; — подбор антонимов, синонимов. 4. Восстановление аналитико-синтетического письма и чтения: — звуко-буквенный состав слова, его анализ (одно-двух-трехслож-ные слова) с опорой на схемы, передающие слоговую и звуко-буквен-ную структуру слова, постепенное свертывание числа внешних опор; — заполнение пропущенных букв и слогов в словах; — списывание слов, фраз и небольших текстов с установкой на самоконтроль и самостоятельное исправление ошибок; — чтение и письмо под диктовку слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой, простых фраз, а также отдельных слогов и букв; — заполнение в текстах при чтении и письме пропущенных слов, отрабатываемых в устной речи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.) |