Предметное восприятие в необычном ракурсе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметное восприятие в необычном ракурсе



По заданию «Исключение четвертого лишнего предме­та». Оценивается предметность, категориальность, конста­нтность зрительного восприятия.

Проявления показателя:

• узнавание без нарушений;

• незначительные трудности в узнавании;

• значительные трудности в узнавании;

• узнавание отсутствует.

Пространственное восприятие

По заданию «Последовательные картинки».

Проявления показателя на основании раскладки кар­тинок на плоскости стола:

• раскладывает правильно;

• раскладывает сверху вниз;

раскладывает справа налево; снизу вверх;

• картинки не раскладываются (рассказ начинается
без раскладывания картинок).

По заданию «Последовательные картинки».

Проявления показателя на основании соотнесенности рассказа и раскладки:

• рассказ и полученная последовательность картинок соотносятся;

• рассказ и полученная последовательность не соотно­сятся.

По заданию «Нарисуй целое». Оценивается степень со­ответствия пространственного расположения деталей получаемого изображения и образца.

Проявления показателя:

• все детали полученного изображения расположены верно;

• наблюдается незначительное искажение простран­ственного расположения деталей изображения;

• наблюдается значительное искажение простран­ственного расположения деталей изображения;

• целостный образ отсутствует или изображения нет.

По заданию «Обведи и дорисуй». Оценивается харак­тер пространственного взаиморасположении объектов и их деталей между собой.

Проявления показателя:

• все объекты (их детали) расположены в простран­стве листа верно;

• наблюдается незначительное искажение пространственного взаиморасположения объектов (их дета­лей) на листе бумаги;

• наблюдается значительное искажение простран­ственного взаиморасположения объектов (их дета­лей) на листе бумаги;

• целостный образ отсутствует, либо изображения нет.

 

Социальная перцепция

По заданию «Последовательные картинки». Оценива­ется способность воспринимать и адекватно оценивать ха­рактер и причину эмоционального состояния участников изображенных на картинках событий.

Проявления показателя:

• адекватное установление взаимодействия между ге­роями событий, выделение эмоционального состоя­ния героев;

• частичное самостоятельное распознавание, полное распознавание после наводящих вопросов;

• не распознает даже после оказания помощи;

• отказывается выполнять задание.

Фонематическое восприятие

По заданию «Эхо».

Проявления показателя:

• точное и правильное воспроизведение обеих частей слоговых рядов;

• первая часть воспроизводится верно, вторая отожде­ствляется;

• первая часть воспроизводится верно, во второй - грубые ошибки, или наоборот;

• в обеих частях отмечаются грубые искажения;

• невозможность воспроизведения или отказ.

 

Ø Особенности памяти.

По заданию «Заучивание 10 слов». Оцениваются объ­ем кратковременной и долговременной памяти, качество и продуктивность запоминания.

Объем кратковременной памяти. Оценивается ко­личество слов, которые ребенок воспроизвел после первой пробы.

Объем долговременной памяти. Оценивается коли­чество слов, которые ребенок воспроизвел после отсрочен­ного вспоминания.

Качество кратковременного заучивания. Оценива­ется характер и количество ошибок при воспроизведении вспоминаемых слов при кратковременном заучивании.

Проявления показателя:

• ошибки отсутствуют;

• встречаются единичные случаи искажения слов;

• встречаются единичные случаи искажения и смыс­ловых замен;

• преобладают искаженные слова и смысловые замены.

Качество долговременного заучивания. Оценивается характер и количество ошибок в воспроизведении слов при отсроченном вспоминании.

Проявления показателя:

• ошибки отсутствуют;

• встречаются единичные случаи искажения слов;

• встречаются единичные случаи искажения и смыс­ловых замен;

• преобладают искаженные слова и смысловые замены.

Продуктивность запоминания. Комплексный пока­затель, оцениваемый по скорости и характеру запомина­ния (по кривой запоминания).

Проявления показателя:

• растущий характер кривой запоминания;

• ригидный (растущий медленно) характер кривой за­поминания;

• «зигзаг», «плато»;

• падающий характер кривой запоминания.

 

Ø Особенности мышления. Оценивается уровень раз­вития всех видов мышления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.007 с.)