Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура психодиагностического изучения ребенкаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Психодиагностическое изучение ребенка осуществляется в определенной последовательности. Сначала психологу следует изучить документацию и собрать сведения о ребенке путем опроса родителей и педагогов. К началу обследования он должен обладать всеми необходимыми сведениями клинического, педагогического, социального характера. Это позволит правильно определить задачи исследования и подготовить необходимый диагностический инструментарий. Для проведения психологического обследования необходима спокойная обстановка. Обследование осуществляется в отдельной комнате с небольшим количеством вещей, чтобы не отвлекать внимание ребенка. С ребенком до 4-х лет обследование проводится за маленьким детским столом или на ковре, с ребенком 4-6-ти лет - за детским столом, с более старшими детьми - за обычным столом. На столе не должно быть посторонних предметов. Обследование лучше начинать с заведомо легких для данного ребенка заданий. Психолог должен внимательно наблюдать за всеми действиями ребенка, быть спокойным и доброжелательным. Если ребенок допускает ошибки, то обследующий оказывает ему помощь, которая предусмотрена в данном задании. В протоколе фиксируются все результаты наблюдения, отмечается время выполнения заданий, допускаемые ребенком ошибки, виды помощи и ее эффективность. Присутствие матери при обследовании нежелательно, но возможно в тех случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без нее. После обследования психолог обсуждает с матерью полученные результаты, отвечает на ее вопросы, дает рекомендации. Если по каким-либо причинам ребенок плохо ведет себя во время обследования, отказывается выполнять задание, то необходимо выяснить причины такого поведения и вызвать ребенка на повторное обследование через несколько дней. За это время родители смогут подготовить ребенка к повторному обследованию, убедить его сотрудничать с психологом. Повторное обследование рекомендуется также тем детям, которые из-за быстрого утомления не выдерживают однократной полной процедуры обследования. Оформление психологического заключения Заключение на ребенка лучше готовить в два этапа. Сначала психолог, проводивший обследование, обрабатывает результаты выполнения заданий, обсуждает их с членами педагогического коллектива и приходит к определенным выводам об уровне развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личности, поведения ребенка и о признаках своеобразия в его развитии, а также решает вопрос о характере коррекционной помощи, необходимой ребенку. Затем психолог оформляет письменное заключение. Несмотря на то, что заключение пишется в свободной форме, определенные правила его написания следует соблюдать.
Заключение рекомендуется составлять из трех относительно самостоятельных частей. В первой части указываются причины обследования ребенка, цель обследования, особенности поведения ребенка во время обследования. Обязательно отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта и способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакции на поощрение, неуспех, замечание. Особое внимание обращается на способность ребенка продуктивно использовать предложенную помощь, виды этой помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Фиксируется наличие или отсутствие речевого сопровождения действий, характер высказываний, способность ребенка рассказать о своих действиях. Во второй части дается анализ полученных результатов диагностического изучения психики ребенка. Содержание этого раздела зависит от задач исследования, определивших, какие психические функции и процессы изучались в каждом конкретном случае. В третьей части заключения делается вывод о структуре нарушения психики у ребенка, причем отмечаются не только выявленные нарушения и их соотношение, но и сохраненные стороны психики, потенциальные возможности ребенка, определяющие его дальнейшее развитие. Далее формулируются рекомендации к организации и содержанию психологической помощи ребенку, оптимизации коррекционно-педагогического процесса. Эти рекомендации адресуются специалистам образовательного учреждения и родителям. В тексте заключения обязательно дается указание на возраст обследуемого, ставятся даты обследования и написания заключения, подпись психолога
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.006 с.) |