Особенности грамматического строя речи 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности грамматического строя речи



1. В спонтанной речи аграмматизмов не обна­
ружено.

Грамматический строй речи соответствует уров­ню развития умственно отсталого ребенка данного возраста.

В речи наблюдаются преимущественно простые распространенные предложения. Сложноподчи­ненные предложения встречаются очень редко.

2. При специальном исследовании наблюдаются
ошибки в употреблении сложных предлогов, пред­
ложных окончаний существительных в косвенных
падежах множественного числа, в согласовании
прилагательного и существительного в косвенных
падежах (МНОГО КАРАНДАШОВ, НА ЗЕЛЕНЫ­
МИ ДЕРЕВЬЕВ).

3. Наблюдаются иногда аграмматизмы при
образовании прилагательных от существитель­
ных (БРУСНИКОВОЕ ВАРЕНЬЕ, ВОЛЧИНЫЙ
ХВОСТ).

Состояние зрительно-пространственных функций

1. Незначительное левосходящееся косоглазие.
Зрение снижено, носит очки.

2. Состояние высших зрительно-пространствен­
ных функций:

а) схема тела сформирована;


б) правильно определяет пространственное рас­
положение предметов;

в) пробы Хэда выполняет правильно, но замед­
ленно;

г) правильно составляет картинки, разрезанные
на 5, 6 частей, но не более.

3. Состояние речезрительных функций.

Правильно узнает и называет все печатные и ру­кописные буквы.

Узнает буквы пунктирные, недописанные, за­штрихованные, наложенные друг на друга. Пра­вильно называет буквы среди графически сход­ных букв, правильно и зеркально написанных.

Конструирование и реконструирование букв вы­полняет в основном правильно, допуская лишь еди­ничные ошибки (зеркальное воспроизведение бук­вы Э, неточное воспроизведение элемента рукопис­ной буквы Ш.—Ш).

Состояние процесса чтения

Слоги и слова читает правильно. Чтение посло-говое. Простые слова читает целостно. Делает за­пинки при чтении многосложных слов. Скорость чтения невысокая. При чтении текста наблюдают­ся ошибки.

Состояние процесса письма

При списывании наблюдаются лишь единичные ошибки.

В письме под диктовку допускает большое ко­личество ошибок:

— замены согласных (Д—Т, Б—П, Ж—Ш и др.);

— пропуски букв;

— добавления;

—пропуски предлогов;

— слитное написание слов.


 




 


Примеры диктантов

и,

о^-о
оь-о

-илл.оггил,

с-а-л-со

ил,

иил-ал-пь

Проводилась ли коррекция дефекта

У мальчика было полиморфное нарушение зву-копроизношения, дислексия и дисграфия. С 1 клас­са проводится логопедическая работа по коррек­ции нарушений устной и письменной речи.

Логопедическое заключение


Анамнез

1. Нервно-психических, хронических сомати­
ческих заболеваний и речевых нарушений у роди­
телей не наблюдалось.

2. Ребенок от пятой беременности. Вторые роды.
Протекание беременности с токсикозом. Роды в
срок, нормальные.

3. Раннее психомоторное развитие протекало с за­
держкой. Ходить начал с 1 года 6 мес.

4. Первые слова — с 2 лет. Фразовая речь —
с 3 лет.

Состояние звукопроизношения

Произношение звуков нормальное.

Звукослоговая структура слова

Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена. Наблюдаются единичные ошибки при воспроизведении четырехсложных слов со стече­нием согласных, преимущественно слов, мало зна­комых (СПОТКНУЛСЯ — СПОКНУЛСЯ).


 


РЕЧЕВАЯ КАРТА 3

Анкетные данные

1. Саша М.

2. 11 лет.

3. Вспомогательная школа и 1, 3 класс.

4. Русский.

5. Приходящий.

6. Домашний адрес: Пискаревский пр., д, 17,
кв. 48.


Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Анатомическое строение периферического отде­ла артикуляторного аппарата без аномалий.

Особенности ручной и речевой моторики

1. Состояние ручной моторики. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Правша.


 




 


2. Состояние речевой моторики.

Все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Может до­статочное время удерживать заданное артикуля-торное положение. Синкинезии отсутствуют.

Таким образом, состояние речевой моторики в пределах нормы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.005 с.)