ТОП 10:

Формы промежуточной аттестации



(по итогам производственной (музейной) практики)

Итоговая аттестация производственной (музейной) практики проводится в форме экзамена. По окончании практики студент предоставляет на кафедру заполненный дневник практики и отчет в печатном виде, который включает:

· титульный лист;

· введение;

· письменный анализ экспозиции и произведений искусства;

· заключение (выводы и предложения);

· список литературы;

· приложения (фотоматериалы и (или) эскизы;

· договор об организации и проведении практики.

Отчет должен быть подписан руководителем практики от организации и заверен ее печатью на титульном листе отчета.

Экзамен по практике проводится в учебном заведении в течение первой недели со дня окончания практики и является дифференцированным. Отчет по практике сдается руководителю практики от института, в результате которого выставляется итоговая оценка по музейной практике (на титульном листе отчёта, в ведомости и в зачётной книжке студента). Она определяется уровнем сформированности компетенций, а также качеством и правильностью оформления отчета по практике. Во время защиты студент рассказывает о проделанной работе, представляет дневник, отчет по практике, показывает выполненный объем работ.

Руководитель практики от кафедры составляет отзыв (рецензию) на отчет о прохождении практики.

Итоговая оценка по практике вносится в приложение к диплому о высшем профессиональном образовании.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.

Производственная (музейная) практика подразумевает выполнение практической работы, в процессе которой студенты учатся анализировать музейную экспозицию и произведение искусства, осваивать методы наблюдения, а также грамотно оформлять результаты исследований.

Объектами оценивания выступают:

Отчет по практике:

· полнота выполнения задания по практике;

· личная заинтересованность в результатах работы;

· соответствие требованиям оформления отчета;

· уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам работы;

· результаты самостоятельной работы студента;

· графическая культура подачи материала.

Дневник практики:

· последовательность работы над заданием по практике;

· аккуратное ведение дневника;

· наличие отметок преподавателя о выполнении работ (руководителя практикой);

· наличие отзыва преподавателя (руководителя практикой).

Результаты защиты отчета (экзамен) оцениваются по пятибалльной системе:

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Критерии оценки результата
балл (оценка) вербальный аналог
«отлично» Знакомство с культурным (художественным и декоративно-прикладным) наследием. Составление отчета по практике в соответствии с требованиями. Самостоятельность в проведении исследований и заинтересованность в результатах работы. Литературные и учебные источники, рекомендуемые к изучению, изучены и рассмотрены в полном объеме. Сделаны выводы по каждому пункту исследования. В процессе защиты отчета студент демонстрирует знание теоретического материала, аргументировано и логически верно отвечает на поставленные вопросы. Грамотно и полно представлена графическая часть задания практики. Фотоматериалы выполнены на высоком профессиональном уровне. Наличие правильно оформленного дневника практики, отзыва руководителя практики.
«хорошо» Студент ознакомился с экспозицией, предложенных в качестве мест практики, музеев. Выполнил задание музейной практики, собрал теоретический и иллюстративный материал. Составление отчета по практике в соответствии с требованиями. Проявил самостоятельность в проведении исследований и заинтересованность в результатах работы. Литературные и учебные источники, рекомендуемые к изучению, изучены. Выводы по исследованию выполнены. В процессе защиты отчета студент демонстрирует знание теоретического материала. Графическая часть задания практики представлена не полно. Наличие правильно оформленного дневника практики, отзыва руководителя практики.
«удовлетво-рительно» Задание на практику выполнено частично. Студент ознакомился с недостаточным числом экспозиций, чтобы составить полное представление о значении предметно-пространственных комплексов в формировании культурного наследия. Задания по самостоятельной работе выполнены без должной заинтересованности. Литературные и учебные источники, рекомендуемые к изучению, изучены частично, неполно. Недостаточно представлено примеров, фоторабот, эскизов. Отчет по практике соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению. В процессе защиты отчета студент демонстрирует частичное незнание теоретического материала, на поставленные в ходе защиты вопросы, отвечает неполно. Наличие правильно оформленного дневника практики, отзыва руководителя практики.
«неудовлет-ворительно» Задание на практику не выполнено. Задания по самостоятельной работе выполнены на низком исследовательском уровне. Литературные и учебные источники, рекомендуемые к изучению, изучены частично. Недостаточно представлено примеров, фоторабот, эскизов. Отчет по практике выполнен с нарушениями требований, предъявляемых к оформлению. Графическая часть выполнена на низком профессиональном уровне. Наличие оформленного дневника практики, отзыва руководителя практики.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (музейной) практики

Основная литература:

1. Российская музейная энциклопедия: в 2 т. : Т.1 : А - М / М-во культуры РФ, Рос.ин-т культурологии МК РФ и РАН. - М.: Прогресс; РИПОЛ классик, 2001.

2. Кибрик Е.А. Общие сведения о композиции // Композиция. М., 2006.

3. Юренева Т. Ю. Музееведение: Учебник для студ. гуманит. спец. вузов / Юренева Т. Ю. - 2-е изд. - М.: Академический Проект, 2004. - 560 с.

4. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: Учеб. Пос.- М.: Астрель: АСТ, 2006.-202с.

5. Алехин А.Д. Композиция и творчество // Композиция. М, 2006.

Дополнительная литература:

6. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: Учеб. Пос.- М.: Астрель: АСТ, 2006.-202с.

7. Никишин Н. Музей и Интернет // Вестник Ассоциации «Открытый музей». – Красноярск, 1997. − № 1–2.

8. Хадсон К. Влиятельные музеи. Новосибирск, 2002.

9. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М., 2003.

10. Жадова Л.А. Цветовая система Матюшина. «Искусство», 1974, №8.

11. Кандинский В. О духовном в искусстве. Л.:Живопись, 1989.

Периодические издания:

1. Журнал "Музей"

2. Журнал "Мир музея"

3. Журнал "Мир экскурсий"

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Портал "Музеи России"

2. Государственный Эрмитаж Государственный Русский музей

3. Международная музейная поисковая система

4. Зарубежная музейная поисковая система Британский музей







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.005 с.)