Пальчиковая гимнастика «Цветок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»



Наши алые цветки   Распускают лепестки,     Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. Подуть на руки – «цветки». Подвигать пальцами вперед-назад. По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза). Покачать ладони вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.

4. Задание «Куклы» (на бланке)

Девочки очень любят играть в куклы. Найдите двух одинаковых кукол.

5.Задание «Бусы» (на бланке)

Девочки очень любят разные украшения. Давайте порадуем девочку и дорисуем бусы, не нарушая закономерности.

Динамическая пауза «Уборка»

Давайте порадуем наших мам. Сейчас мы сделаем уборку под веселую музыку. (выполняем движения будто мы стираем, подметаем пол, моем зеркала, стираем белье, режем салат, наряжаемся перед зеркалом) Дети по ходу выполнения движений угадывают, что мы делаем.

Загадки

Цветочек загадывает загадки. Дети ищут картинки отгадки.

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….

 

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….

 

- Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка-

Есть у нашей мамы….

 

- Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась в кругу.

Блин испечь ей ерунда

Это же ….

 

-Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ….

 

- Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Коврик чистит ….

 

- Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ….

Задание «Помоги бабушке»

Бабушка забыла отгадки на загадки, помоги ей их вспомнить. (можно расставить их в том же порядке, как они были отгаданы)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Цветочек говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки.

Цветочек вместе с детьми подводит итог занятия: из чего же сделаны наши девчонки.

Говорит всем до свидания!

 

 

Занятие 25

Тема: Страна Вообразилия

Цели:

1. развивать воображение;

2. продолжать формировать вербальное общение; умение слушать;

3. развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление;

4. развить мелкую и общую моторику;

5. развитие самосознания.

Материалы: игрушка гномика, сказка «Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши,

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас будет необычное приветствие: у меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу приветствие и передавать колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик Вите на ушко: «Здравствуй, Витя, дзынь-дзынь!»

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа.

Этот волшебный колокольчик потерял гномик. Как вы думаете, где живет гномик? (предположения детей)

Оказывается, гномик живет в лесу. А лес находится в стране Вообразили! В этой стране все необычно, бывают чудеса.

Интересно? Хотите попасть в эту страну? Не страшно вам? Тогда отправимся в путь. А поплывем мы на кораблике.

Ритуал входа в сказку

Закрыли глаза, представили свой корабль, подумали, как он называется. Открыли глаза. Психолог спрашивает каждого ребенка, какого цвета его корабль и как называется.

Двигательное упражнение

Итак, поплыли!

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход – Раз, два. Он назад шагнул сначала - Раз, два. А потом шагнул вперед – Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. руки согнуты в локтях, поочередно выполняются движения вперед и назад два шага назад два шага вперед плавательные движения брасом

4. Задание «Загадочные животные» (на доске)

Вот мы и приплыли вместе с гномиком в страну Вообразилию. Посмотрите, какие странные загадочные животные здесь живут. Психолог показывает картинки животных с перепутанными частями тела и спрашивает, что в них необычного, чьи части тела у зверей вместо своих.

5. Сказка «Путаница» (К.И.Чуковский)

Но это еще не все. Знаете, какие интересные невообразимые истории происходят с животными в стране Вообразилии? Сейчас мы вместе с гномиком вам расскажем. Садитесь поудобнее на коврик и внимательно слушайте.

 

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

(Корней Чуковский. Стихи и сказки.

От двух до пяти.

Всемирная детская библиотека.

Москва: Планета детства, 1999.)

 

Дети садятся на коврик и слушают сказку. По ходу сказки психолог показывает картинки и спрашивает детей, как мяукают котята, как хрюкают поросята, как крякают утята и т. д.

Анализ сказки

Вот какие чудеса бывают в стране Вообразилии. А что необычного вы запомнили? (если дети затрудняются вспомнить, психолог показывает картинки со сказочными сюжетами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.015 с.)