Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «облака» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «облака»



Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

 

До свидания, ребята!

 

 

Занятие 12

 

Тема: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Цели:

  1. развитие восприятия сенсорных признаков предметов;
  2. развитие мыслительных процессов.

Материалы: знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов,группы предметов (цвет, форма, размер),загадки (картинки и обозначения), « поле чудес» (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров).,карточки «найди пару»,бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Незнайка»

Психолог: «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помоги мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя.»

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Незнайка с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.

 

III этап. Практический

Задание «Будь внимателен»

Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие)

Задание «Знаки»

Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.

· Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса)

· Для обозначения формы? (выставляю знаки)

· Для обозначения размера? (слон и мышь)

Задание «Загадки - схемы»

· Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник)

· Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

· Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы одуванчик, солнце, елка, пуговица, зонтик, мяч или шарик, морковь, капуста, холодильник, книга или альбом, ягода.

Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

5. Задание «Найди лишний» (на бланке)

Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его.

6. Задание «Поле чудес» (на бланке)

Посмотрите на поле – чудес.(поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров). Постарайтесь их запомнить.

Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке таким же цветом, что и у меня на поле чудес.

Игра «Карлики - великаны»

Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики» - вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться, вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

Задание «Дорисуй-ка»

Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет. (пример психолог показывает на доске)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.

 

Занятие 13

 

Тема: Восприятие свойств предметов.

Цели:

  1. развитие восприятия свойств предметов;
  2. развитие мышления (сравнение, исключение, анализ);
  3. развитие внимания (зрительное, слуховое);
  4. развитие воображения и логического мышления.

Материалы: игрушка Филин, схема «свойства предметов», бланки с заданиями для каждого,цветные и простые карандаши,мяч,жаба и бабочка нарисованные на карточках,карточки «Найди лишний» (на тактильное восприятие),коврики – фигуры,музыкальное сопровождение.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть! Предлагаю поздороваться и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Здравствуйте!» (здороваемся по именам, приветствуем наших помощников)

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Филин

Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.

 

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

 

И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

(филины и совы)

Появляется гость Филин. Здоровается с ребятами и показывает мешочек с игрушками. Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие. (берем мешок, достаем игрушки) Позовем наших помощников. Каких? (глазки и ручки.) Как они нам помогут?

Работа со схемой

Филин знакомит детей со схемой. См. приложение.

 

III этап. Практический

1. Задание «Опиши игрушку» (с опорой на схему)

Маленький тяжелый слоник,

Большой мягкий слон,

Маленький зеленый кубик,

Маленькая металлическая машинка,

Большой белый мягкий заяц

Маленький белый мишка,

Большая пластмассовая пирамидка,

Маленькая пластмассовая пирамидка,

Маленькая деревянная куколка треугольной формы

Игра «Назови»

Сейчас посмотрим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Встанем в круг. Я бросаю вам мяч и называю какое-то свойство предмета, например прозрачный, а вы мне должны назвать сам предмет, обладающий этим свойством, например, прозрачное стекло.

Мягкий,

Гладкий,

Жесткий,

Тяжелый,

Легкий,

Деревянный,

Шершавый,

Непрозрачный,

Сухой,

Мокрый

Динамическая пауза

Вспомните легкое насекомое (бабочка), а кто может быть тяжелее бабочки? (пусть будет жаба). Покажите, как летает бабочка: легко, легко ее несет ветерок. А как тяжело будет плюхаться в воду жаба? (показали)

Теперь, когда я покажу вам картинку с бабочкой, вы изображаете, как легко летает бабочка. Когда вы увидите изображение жабы, тяжело попрыгаете, как большая жаба

4. Задание «Легкий - тяжелый» (на бланке)

Но перед тем, как выполнить задание давайте позовем наших помощников. Каких? (позовем ручки)

Вот помощники мои Как их хочешь поверни,   Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. Постучали, повертели, А теперь, ребята, в путь! стоя, руки вперед, пальцы растопырить ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед к плечам, локти прижать к туловищу, поворот 3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями, сжимаем, разжимаем кулачки легкие взмахи кистями рук 3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями, сели за столы, положили руки

Давайте сделаем для наших помощников зарядку.

Раскрась предмет, который тяжелее.

5. Задание «Раскрась лишний предмет» (на бланке)

Давайте, ребята, покажем Филину, как хорошо мы с вами знаем разные свойства предметов.

Раскрасьте в каждой группе лишний предмет. (Раз мы с вами говорим о свойствах предметов, то и лишний предмет будет иметь свойство, которое отличается от свойств других.)

Проговорили, проверили правильность выполнения задания.

Игра «Скажи наоборот»

Психолог бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет понятие, ребенок должен назвать противоположное понятие.

Мягкий, тяжелый, горячий, большой, непрозрачный, сухой, бесцветный.

Задание «Найди лишний»

Найди на карточке лишний предмет. Объясни свой выбор.

 

IV этап. Рефлексивный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.019 с.)