Попади карандашом в кружки» (А.Э. Симановский). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попади карандашом в кружки» (А.Э. Симановский).



На листе изображены ряды кружков диаметром около 3 мм. Кружки располагаются пятью рядами по пять кружков в ряду. Расстояние между кружками со всех направлениях равно 1 см. Ребенок должен, не отрывая предплечья от стола, как можно быстрее и точнее поставить точки во все кружки.

Движение строго определено.

I-вариант: впервой строчке направление движения слева – направо, во второй строчке справа – налево.

II-вариант: в первом столбике направление движения сверху – вниз, во втором столбике снизу – вверх и т.д.

6.6 Гимнастика для кистей рук:

 

1) «Кулачки и ладошки».

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ну, а ладоши не отстают,

Следом за ними весело бьют

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А ладоши тут как тут, так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

А ладоши-баловницы тоже не отстали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

2) Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора!

В школу, пальчики, пора.

 

3) Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (С.Я. Маршак)

 

4) «Лошадка».

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок.

Чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

5) «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, раз-два!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз-два, раз-два!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал.

Заканчивание узоров на линованной бумаге по данному образцу.

Сенсорное развитие.

Рамки и вкладыши Монтессори.

Игра представляет собой набор квадратных рамок, пластинок с вырезанными отверстиями, которые закрываются крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. Крышки-вкладыши и прорези имеют форму круга, квадрата, равностороннего треугольника, эллипса, прямоугольника, ромба, трапеции, четырехугольника, параллелограмма, равнобедренного треугольника, правильного шести- угольника, пятиконечной звезды, прямоугольного равнобедренного треугольника, правильного пятиугольника, шестиугольника неправильной формы, разностороннего треугольника.

Дети подбирают вкладыши к рамкам, обводят вкладыши или прорези, вставляют вкладыши в рамки на ощупь.

Почтовый ящик».

Почтовый ящик – коробка с прорезями разной формы. Дети опускают в ящик объемные геометрические тела, ориентируясь на форму их основания.

Какого цвета предмет?», «Какой формы предмет?».

I вариант: у детей предметные картинки. Ведущий достает из мешочка фишки определенного цвета (формы). Дети закрывают фишками соответствующие картинки. Побеждает тот, кто быстрее всех закрыл свои картинки. Игра проводится по типу «Лото».

II вариант: у детей цветные флажки (флажки с изображением геометрических фигур). Ведущий показывает предмет, а дети – соответствующие флажки.

Собери по цвету» (по форме).

У каждого игрока карточка определенного цвета (определенной формы). Дети подбирают к ней подходящие предметы, изображенные на картинках.

Найди свою пару».

Дети делятся на две команды. Детям раздают по одной форме из комплекта геометрических фигур (все фигуры одинакового цвета). По сигналу дети идут навстречу друг с другом и отыскивают свою пару, т.е. берут руку того, у кого точно такая же геометрическая фигура (аналогичную игру можно организовать и по соотнесению цвета).

Бегите ко мне».

У детей флажки одного цвета, но разные по форме. Ребята двигаются под музыку по комнате. Ведущий останавливает музыку, поднимает картинку с изображением предмета определенной формы. Те, у кого флажки соответственной формы, подбегают к ведущему. Затем дети снова разбегаются. Игра продолжается. В конце ведущий отмечает наиболее внимательных игроков (аналогичную игру можно провести с выделением цвета предмета).

Эти игры можно усложнить за счет использования предметов, состоящих из нескольких геометрических фигур, раскрашенных в несколько цветов. В этом случае к ведущему подбегают дети с различного цвета и формы флажками.

7.7. Игры «Какой формы (цвета) не стало?», «Что изменилось?»

Геометрические фигуры разной формы (цвета) выставляют в ряд.

Дети должны запомнить все фигуры (цвета) или их последовательность.

Затем дети закрывают глаза. Одну-две фигуры убирают (меняют местами). Ребята должны назвать, каких фигур (цвета) не стало, или сказать, что изменилось.

Краски».

Выбираются продавец красок и два-три покупателя.

Остальные участники игры получают по цветовой карточке, запоминают цвет и возвращают карточку ведущему. Эти дети изображают краски. Покупатель подходит к продавцу:

– Динь-динь-бом!

– Зачем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За синей.

Ребенок, изображающий синюю краску, подходит к покупателю, и тот его уводит.

Если покупатель назвал краску, которой в магазине нет или она уже продана, дети говорят ему: «По зеленой дорожке (или другого цвета) на одной ножке». Ребенок, исполняющий роль покупателя, скачет на одной ножке.

Игра заканчивается, когда все краски распроданы.

Собери себе товарищей».

I вариант: у каждого ребенка карточка своего цвета. На карточках представлены основные цвета и их оттенки. Дети ходят по комнате и ищут основной цвет и соответствующий оттенок. Побеждает группа, быстрее других отыскавшая все оттенки и построившаяся по мере убывания насыщенности цвета.

II вариант: у детей карточки с разнообразными геометрическими фигурами различного размера. Дети должны найти партнеров, у которых такие же геометрические фигуры и построиться от самой большой до самой маленькой фигуры.

Побеждает группа, быстрее других собравшая товарищей.

Неразлучные цвета».

У каждого ребенка набор цветных фишек. Ведущий называет предмет, дети показывают фишки тех цветов, что можно встретить в раскраске названного предмета. Например, ведущий называет: «Береза!». Дети поднимают белую, зеленую, черную фишку.

7.11. Упражнения на формирование представлений о величине:

– Разложи кружки от самого маленького к самому большому.

– Построй матрешек по росту: от самой высокой до самой низкой.

– Положи самую узкую полоску слева, рядом справа положи полоску чуть шире и т.д.

– Раскрась высокое дерево желтым карандашом, а низкое – красным.

– Обведи в кружок толстого мышонка, а в квадратик – тонкого и т.д.

Определи по вкусу».

Ребенку завязывают глаза, дают попробовать по маленькому кусочку фруктов, овощей и т.п. Он должен отгадать, что это.

Чудесный мешочек».

В мешочек можно положить объемные и плоские фигуры, мелкие игрушки, предметы, овощи, фрукты и т.д. Ребенок должен на ощупь определить, что это. В мешочек можно положить пластмассовые, картонные буквы и цифры.

Узнай по запаху».

В спичечных коробках спрятаны кусочки чеснока, лука, корочка лимона, апельсина, кусочки мыла, яблоко, ватка, смоченная бензином, духами и т.д. Ребенок должен определить по запаху, что это.

7.15. «Кто тебя позвал – узнай!»

Ребенок стоит спиной к группе. Ведущий указывает на кого-либо, кто должен окликнуть водящего. Водящий называет того, кому, по его мнению, принадлежит голос.

Узнай по звуку».

Перед детьми находятся несколько предметов. Ведущий стучит по ним деревянной и металлической палочкой. Затем предлагает детям закрыть глаза и угадать, по какому предмету постучал ведущий.

Рисунок на спине».

Дети рисуют друг у друга на спине буквы, цифры, геометрические фигуры, простые предметы.

Нужно догадаться, что нарисовал партнер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.014 с.)