Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока 2. Предпосылки географических открытий
План изучения нового материала: 1. Усовершенствование водяного двигателя. 2. Новое в металлургии и обработке металлов. 3. Военная техника. 4. Мореплавание и кораблестроение. 5. Причины Великих географических открытий. Основные факты, проблемы, понятия, идеи: Экономические, социальные, политические и религиозные причины. Усовершенствование водяного двигателя: верхнебойное колесо; первое сооружение домны; огнестрельное оружие в Европе; корабельное дело и кораблестроение (каравелла, компас). Стремление к новым знаниям и источникам богатства. Поиски новых путей из Европы в Азию. Основные приемы и средства: Вариант I. Аналитическое описание технических достижений XV—XVI вв. на основе иллюстративного материала учебника и аппликаций. Вариант II. Сравнительный анализ аппликаций и иллюстраций учебника в ходе беседы по пунктам 1—4 плана. Вариант III. Зарисовка в тетрадях учащимися основных достижений техники в XV—XVI вв.. Вариант IV. Составление сравнительной таблицы «Развитие техники в XII—XVI вв». Вариант V. Заполнение таблицы «Значение технических открытий и изобретений в XV—XVI вв.». Анализ таблицы (Агибало-ва Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. — М., 1978. — С. 226.):
Вариант VI. Аналитическая беседа. Вариант VII. Составление логической схемы или смыслового плана «Причины Великих географических открытий» (Агибало-ва Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. — М., 1978. — С. 227.):
Вариант VIII. Объяснение нового материала при помощи приема рассуждающего изложения.
Установление внутрикурсовых связей: роль в жизни людей появления новых орудий труда. Тема урока 3. Открытие европейцами Америки и морского пути в Индию План изучения нового материала 1. Плавание экспедиции Б. Диаша. 2. Путешествие Васко да Гамы. 3. Открытие Колумбом Америки. 4. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана. 5. Конкиста — новый «крестовый поход». Основные факты, проблемы, понятия, идеи: Открытие нового материка: случайность или нет? История мо-реплаваний португальцев в XV в. Генрих Мореплаватель и первые экспедиции в Западную Африку. Бартоломео Диаш и Васко да Гама. Освоение португальцами акватории Индийского океана и морей Восточной Азии. Основные португальские колонии. Путешествие Колумба. Мир американских индейцев глазами первых европейцев. Освоение и захват территорий на новом материке. Конкиста. Европейские миссионеры и конкистадоры. Португальцы, испанцы, англичане в Америке, планы монархов и их исполнители. Путешествия А. Веспуччи и Ф. Магеллана. Понятия: колония, Старый и Новый Свет. Основные приемы и средства: Вариант I. Конспективное повествование и рассказ. Вариант II. Локализация мест исторических событий по карте «Важнейшие географические открытия и колониальные захваты с середины XV в. до середины XVII в.», работа по учебнику и контурной карте. Вариант III. Образная характеристика и портретное описание внешнего вида путешественников (портреты из учебников, учебных книг). Вариант IV. Изучение и анализ документов — капитуляций испанских королей с мореплавателями, отрывков дневников и писем путешественников на основе хрестоматий, составление рассказов от имени участников экспедиций. Вариант V. Работа с диафильмом «Географические открытия и колониальные захваты в конце XV — начале XVI в.». Вариант VI. Характеристика участников экспедиций, их состава, проводимой политики в Америке. Вариант VII. Чтение и анализ текста учебника. Вариант VIII. Персонификация участников событий и их драматизация. Установление связей:
Внутрикурсовые связи: средневековые легенды о загадочных землях, о поисках неведомой Индии. Межпредметные связи: географические сведения о территории Африки, Индии, Америки, морях и океанах, об открытии Колумбом Америки. Внутрипред-метные связи: народы Америки до пришествия европейцев; особенности развития Испании; завершение реконкисты; объединение страны; католическая монархия; Португалия и Англия в начале XV в. Вопросы и задания учащимся: 1. Почему путешественники того времени были устремлены на поиски морского пути в Индию? 2. Почему именно португальцы стали первыми путешественниками? 3. Какие экономические и прочие условия развития страны позволили Испании снаряжать экспедиции? 4. Зная о положении народов Америки в XV в., можете ли вы предположить, как будет развиваться их история после прихода европейцев? Как бы складывалась их история в случае победы над европейцами? Возможна была такая победа?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.007 с.) |