Занятие 23. Определение цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 23. Определение цели урока



Целью занятия является уяснение сущности функционального анали­за исторического материала. В процессе выполнения практической работы важно научиться выявлять образовательные, воспитательные и развивающие возможности основного содержания урока. Необходимо учитывать, что прогнозируемые цели урока находятся в зависимости от содержания материала конкретного исторического курса, соответствуют познавательным возможностям учащихся, являются объективно достижи­мыми в существующих условиях.

План:

1. Понятие «цель урока» и ее составные части.

2. Примеры определения целей уроков.

3. Реализация целевой установки урока.

Литература

Безносов А., Ракитин П. Описание урока «Внешняя политика Святосла­ва» // История: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1999. — № 4. — С. 12—13.

Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1968. — С. 7—20.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в шко­ле. — М., 1999. — С. 16—25.

Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней шко­ле. — М., 1988. — С. 12—32.

Гора П.В. Целевая установка урока и ее роль в развитии образовательно-воспитательных задач // Преподавание истории в школе. — 1963. — №2.

Историческое образование в современной России: Справочно-методичес-кое пособие для учителей / Сост. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, М.В. Ко-роткова, И.Н. Ионов. — М., 1997. — С. 5—27.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Теоре­тический курс. Книга авторизованного изложения. — М., 1993. — С. 50—55.

Тойнби А.Дж. Постижение истории. — М., 1991.

Содержание занятия:

1. Выявление целей урока связано с проведением функциональ­ного анализа. Его цель — это предвосхищаемый результат обучения, точнее — образ результата. Определяя цель, учитель тем самым вы­ясняет, какие образовательные, воспитательные, развивающие за­дачи будут решаться на этом и последующих уроках.

Вопросы и задания для обсуждения проблемы: 1. Какое из утвер­ждений ученых-педагогов более точно: цель обучения — это предвос­хищаемый результат обучения; это образ результата? 2. Как понять


следующие слова:: «История учит только тому, что она ничему не учит»? 3. Можем ли мы согласиться с историком М. Блоком, утвер­ждающим, что цели исторического образования состоят в историчес­ком наблюдении и ориентации в информации; исторической критике; историческом анализе; объяснении, предвидении? 4. Каким образом каждая из задач обучения обеспечивает полноценное историческое об­разование? 5. Выберите формулировки образовательной задачи урока, которые, на ваш взгляд, верно отражают суть этого понятия:

• воссоздать образ, картину события...;

• обеспечить усвоение учащимися фактов.., понятий.., идей...;

• выявить и осмыслить причины.., сущность.., значение событий...;

• на основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...;

• конкретизировать известное суждение, положение, вывод о... новыми фактами, такими, как....

6. Добавьте к предлагаемым формулировкам воспитательной задачи
урока свои собственные:

• способствовать формированию чувств.., показав...;

• укрепить взгляд в том, что...;

• вызвать у школьников позитивное (негативное) отношение к....

 

7. Подумайте, верно ли утверждение: «Развивающие задачи урока — это определение функциональной роли компонентов данного уро­ка в развитии мышления, речи, памяти, воображения учащихся через систему развития умений путем постановки познавательных задач и организации деятельности учащихся».

8. Выберите правильные формулировки развивающей задачи урока:

 

• с целью развития умения... организовать познавательную дея­тельность учащихся по...;

• использовать систему познавательных заданий для учащихся с целью развития...;

• организовать самостоятельную работу учащихся по развитию... с помощью вопросов и заданий.., используя формы деятельности...;

• используя приемы... и средства... развивать у учащихся умения....

9. К каким задачам обучения истории вы бы отнесли формирование
и развитие:

• гуманистического сознания;

• духовности;

• образованности;

• нравственности;

• способности к самообразованию у школьников?

2. Проводится обсуждение приведенных ниже формулировок це­лей уроков. Формулировки даны в расширенном виде, в практичес­кой работе они определяются более сжато.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.007 с.)