Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 23. Определение цели урока
Целью занятия является уяснение сущности функционального анализа исторического материала. В процессе выполнения практической работы важно научиться выявлять образовательные, воспитательные и развивающие возможности основного содержания урока. Необходимо учитывать, что прогнозируемые цели урока находятся в зависимости от содержания материала конкретного исторического курса, соответствуют познавательным возможностям учащихся, являются объективно достижимыми в существующих условиях. План: 1. Понятие «цель урока» и ее составные части. 2. Примеры определения целей уроков. 3. Реализация целевой установки урока. Литература Безносов А., Ракитин П. Описание урока «Внешняя политика Святослава» // История: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1999. — № 4. — С. 12—13. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1968. — С. 7—20. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. — М., 1999. — С. 16—25. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М., 1988. — С. 12—32. Гора П.В. Целевая установка урока и ее роль в развитии образовательно-воспитательных задач // Преподавание истории в школе. — 1963. — №2. Историческое образование в современной России: Справочно-методичес-кое пособие для учителей / Сост. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, М.В. Ко-роткова, И.Н. Ионов. — М., 1997. — С. 5—27. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Теоретический курс. Книга авторизованного изложения. — М., 1993. — С. 50—55. Тойнби А.Дж. Постижение истории. — М., 1991. Содержание занятия: 1. Выявление целей урока связано с проведением функционального анализа. Его цель — это предвосхищаемый результат обучения, точнее — образ результата. Определяя цель, учитель тем самым выясняет, какие образовательные, воспитательные, развивающие задачи будут решаться на этом и последующих уроках. Вопросы и задания для обсуждения проблемы: 1. Какое из утверждений ученых-педагогов более точно: цель обучения — это предвосхищаемый результат обучения; это образ результата? 2. Как понять следующие слова:: «История учит только тому, что она ничему не учит»? 3. Можем ли мы согласиться с историком М. Блоком, утверждающим, что цели исторического образования состоят в историческом наблюдении и ориентации в информации; исторической критике; историческом анализе; объяснении, предвидении? 4. Каким образом каждая из задач обучения обеспечивает полноценное историческое образование? 5. Выберите формулировки образовательной задачи урока, которые, на ваш взгляд, верно отражают суть этого понятия:
• воссоздать образ, картину события...; • обеспечить усвоение учащимися фактов.., понятий.., идей...; • выявить и осмыслить причины.., сущность.., значение событий...; • на основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...; • конкретизировать известное суждение, положение, вывод о... новыми фактами, такими, как.... 6. Добавьте к предлагаемым формулировкам воспитательной задачи • способствовать формированию чувств.., показав...; • укрепить взгляд в том, что...; • вызвать у школьников позитивное (негативное) отношение к....
7. Подумайте, верно ли утверждение: «Развивающие задачи урока — это определение функциональной роли компонентов данного урока в развитии мышления, речи, памяти, воображения учащихся через систему развития умений путем постановки познавательных задач и организации деятельности учащихся». 8. Выберите правильные формулировки развивающей задачи урока:
• с целью развития умения... организовать познавательную деятельность учащихся по...; • использовать систему познавательных заданий для учащихся с целью развития...; • организовать самостоятельную работу учащихся по развитию... с помощью вопросов и заданий.., используя формы деятельности...; • используя приемы... и средства... развивать у учащихся умения.... 9. К каким задачам обучения истории вы бы отнесли формирование • гуманистического сознания; • духовности; • образованности; • нравственности; • способности к самообразованию у школьников? 2. Проводится обсуждение приведенных ниже формулировок целей уроков. Формулировки даны в расширенном виде, в практической работе они определяются более сжато.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.007 с.) |