Физкультминутка «Серые зайчата». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Серые зайчата».



См. занятие 29.

4. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (лист 30,
рис. 3).

Задания детям.

■ф- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).

-Ф- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).


-Ф- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на ко­торую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с ци­линдром).

5. Игра «Сколько цыплят у курицы» (лист 30, рис. 4). Прочитайте детям стихотворение.

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

В. Берестов

Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и об­вести по точкам соответствующую цифру.

Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.)

Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под дере-

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 31

Тема

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математичес­кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.


Цель:

— продолжать учить соотносить цифру и количество пред­метов;

— учить отгадывать математические загадки;

— продолжать учить обозначать словами положение пред­мета относительно себя;

— учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Где чья игрушка» (лист 31, рис. 1).

Вопросы и задания детям.

■Ф- Назвать игрушки и сказать, сколько у них колес. (Само-

кат — два колеса, велосипед — 3, машина — 4.)

-Ф- Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одеж­де зверюшек обозначают количество колес у игрушки. -Ф- Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.) -ф- Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.) ■ф- Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)

2. Игра «Загадка и отгадка» (лист 31, рис. 2). Загадайте детям загадку.


Один стоит, как часовой, Другой лежит — трава под головой. А три на солнечной опушке Играют в прятки — Ушки на макушке. Пересчитать сумейте Всю заячью семейку. Предложите детям закрасить столько кружков, сколько зайчиков на картинке. (Пять.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

4. Игра «Слева, справа» (лист 31, рис. 3).

Скажите детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит спра­ва (цветок, зайку), слева (елку, лису).

Предложите детям раскрасить предметы, которые видит Чебурашка.

5. Игра «Посмотри и сравни» (лист 31, рис. 4).
Прочитайте детям стихотворение.

Из самых дальних жарких стран Приплыл отважный капитан И мне привез тигренка, Тигриного ребенка.

И. Михайлова Предложите детям внимательно рассмотреть тигрят и за­красить столько кружков, сколько они обнаружат у тигрят отличий (четыре отличия: у тигренка слева на голове три по­лоски, у тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их нет; у тигренка слева на туловище две полоски, у тигренка справа — три; у тигренка слева три по­лоски на хвосте, у тигренка справа — две).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 6 занятия 1.

Занятие 32

Тема

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. Цель:

— продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

— продолжать учить отгадывать математические загадки;

— закреплять умение понимать отношения между числами;
76


 

— закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»;

— продолжать учить сравнивать предметы по ширине;

— продолжать учить решать логические задачи;

1. Игра «Загадка и отгадка» (лист 32, рис. 1).

Загадайте детям загадку.

Вот котенок-озорник

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

Вопрос и задание детям. -Ф Сколько котят в комнате? (Пять.)

-ф Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

2. Игра «Предмет, число, цифра» (лист 32, рис. 2).

Вопросы и задания детям.

-ф Соединить цифры с соответствующими карточками.

■Ф С какими карточками соединили цифру 5? (С карточка­ми, на которых 5 кружков и 5 елочек.)

-Ф С какими карточками соединили цифру 4? (С карточка­ми, на которых 4 кружка и 4 грибочка.)

-Ф- Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (Ело­чек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем елочек.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

4. Игра «Широкая, узкая» (лист 32, рис. 3).

Предложите детям закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую — зеленым.

Спросите, кто идет по широкой дорожке? (Зайка.) По узкой? (Черепаха.)

Скажите, что они спешат за подснежниками.

Кто из них придет на поляну с подснежниками первым? (Зайка.)

Почему? (Он бегает быстро, а черепаха ползает медленно.)

5. Игра «Сколько зайцев в корзине» (лист 32, рис. 4).

Дайте детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине (четыре).


Почему? Как они догадались? (У каждого зайца два уха, по­этому 4 зайца.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.046 с.)