Физкультминутка «ловкий джек». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «ловкий джек».



См. занятие 17.

5. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 18, рис. 3).

Вопросы и задания детям.

-Ф- Сколько шишек на верхней полоске? (Четыре.)

-Ф Сколько на нижней? (Пять.)

•Ф- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем ряду? (На верхней полоске шишек меньше, чем на верхней, а на нижней больше, чем на верхней.)

-Ф Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо на верхней полоске нарисовать еще одну шишку.)

-Ф Нарисуйте одну шишку на верхней полоске.

■Ф- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поров­ну.)


Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.

6. Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 18, рис. 4).

Лев и черепаха поспорили, кто первый добежит до пальмы.

Дайте детям задание закрасить того, кто действительно первым прибежит к пальме. (Лев.)

Кого закрасили? (Льва.) Почему? (Потому что черепаха хо­дит медленно, а лев бегает быстро.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 19

Тема

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний пра­вый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, ниж­ний левый угол, середина.

Цель:

— учить порядковому счету в пределах 5, различать коли­чественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— учить ориентироваться на листе бумаги;

— учить видеть геометрические фигуры в предметах;

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самооценки и самоконтроля.

1. Игра «Кто пришел к Айболиту» (лист 19, рис. 1).

Прочитайте детям отрывок.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! К. Чуковский

Вопросы и задание детям.

-Ф Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Ко­рова, волчица, жучок, червячок, медведица.) -ф- Сколько их всего? (Пять.)


■Ф- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Вол­чица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

-v* Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пя­той? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

2. Игра «Что где находится» (лист 19, рис. 2).

Спросите детей, где расположены в прямоугольнике: санки (в левом верхнем углу); снеговик (посередине); лопатка (в левом нижнем углу); ведро (в правом нижнем углу); лыжи (в правом верхнем углу).

В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать: в середине — кружок; в правом верхнем углу — квадрат; в левом нижнем углу — овал; в правом нижнем углу — треугольник; в левом верхнем углу — прямоугольник. Попросите рассказать, как расположены в прямоугольнике нарисованные фигуры.

Физкультминутка «Слушай и делай».

Предложите детям выполнить следующие задания:

дотронуться правой рукой до левого колена;

поднять правую руку вверх, опустить;

левую руку спрятать назад, опустить;

левой рукой дотронуться до правого уха;

повернуться налево, затем направо;

левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.

4. Игра «Из каких фигур зайка» (лист 19, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

Предложите детям сказать, из каких геометрических фи­гур состоит зайка. (Из овалов и кругов.)

Дайте задание раскрасить только те геометрические фигу­ры, из которых составлен зайка.

Сколько раскрасили кругов? (2) Сколько овалов? (5)


Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 20

Тема

Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравне­ние знакомых предметов с геометрическими фигурами. Разви­тие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Цель:

— продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— учить отгадывать математические загадки;

— учить понимать независимость числа от пространствен­ного расположения предметов;

— учить соотносить количество предметов с цифрой;

— учить видеть геометрические фигуры в контурах пред­метов;

— продолжать учить сравнивать предметы разных разме­ров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Отгадай загадку».

Загадайте детям загадки. Какие числа помогли отгадать загадки?

У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами.

(Велосипед)

У кошки — три котенка; Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: А там еще один. Сколько котят у кошки? (Четыре)

Перед тобой — пятерка братьев. Дома все они без платьев.


А на улице зато Нужно каждому пальто.

(Пальцы)

2. Игра «Закрась правильно» (лист 20, рис. 1).

Дайте детям задание закрасить въезжающие в гараж ма­шины (первую — красным карандашом, вторую — синим, третью — зеленым).

Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три.)

Когда машины выезжают из гаража, то последняя машина становится первой, а первая — последней.

Предложите детям закрасить машины, выезжающие из га­ража, первую машину — зеленым, вторую — синим, третью — красным.

Вопросы детям.

-ф Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая.)

-Ф Какая по счету красная машина во втором ряду? (Тре­тья.)

-Ф Какая по счету зеленая машина во втором ряду? (Пер­вая.)

3. Игра «Число и цифра» (лист 20, рис. 2).
Вопросы и задание детям.

-Ф Сколько кругов в треугольнике? (Пять.)

■ф- Сколько квадратов в круге? (Пять.)

-ф Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадра­тов поровну, несмотря на то, что они расположены по-разно­му.)

-Ф Обвести по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге. -Ф Какую цифру обвели? (Пять.)

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку... Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

5. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 20, рис. 3).
Из каких геометрических фигур состоит коляска? (Треуголь­
ники, круги, прямоугольники.)


Нарисовать в квадратах геометрических фигур столько, сколько этих фигур в коляске (3 треугольника, 2 круга, 2 пря­моугольника).

6. Игра «Подбери снеговикам ведра» (лист 20, рис. 4).

Вопросы и задание детям.

-Ф Сколько снеговиков? (Пять.)

-Ф Сколько ведер? (Пять.)

-ф Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поров­ну, по пять.)

-Ф Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще по­меньше, еще меньше, самый маленький.)

-Ф Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще помень­ше, еще меньше, самое маленькое.)

-ф- Соедини каждого снеговика с ведром, которое ему подхо-

дит по размеру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.01 с.)