Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультминутка «ловкий джек».
См. занятие 17. 5. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 18, рис. 3). Вопросы и задания детям. -Ф- Сколько шишек на верхней полоске? (Четыре.) -Ф Сколько на нижней? (Пять.) •Ф- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем ряду? (На верхней полоске шишек меньше, чем на верхней, а на нижней больше, чем на верхней.) -Ф Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо на верхней полоске нарисовать еще одну шишку.) -Ф Нарисуйте одну шишку на верхней полоске. ■Ф- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.) Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну. 6. Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 18, рис. 4). Лев и черепаха поспорили, кто первый добежит до пальмы. Дайте детям задание закрасить того, кто действительно первым прибежит к пальме. (Лев.) Кого закрасили? (Льва.) Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.) Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 6 занятия 1. Занятие 19 Тема Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Цель: — учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; — учить ориентироваться на листе бумаги; — учить видеть геометрические фигуры в предметах; — формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — формировать навык самооценки и самоконтроля. 1. Игра «Кто пришел к Айболиту» (лист 19, рис. 1). Прочитайте детям отрывок. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! К. Чуковский Вопросы и задание детям. -Ф Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) -ф- Сколько их всего? (Пять.) ■Ф- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.) -v* Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.) 2. Игра «Что где находится» (лист 19, рис. 2).
Спросите детей, где расположены в прямоугольнике: санки (в левом верхнем углу); снеговик (посередине); лопатка (в левом нижнем углу); ведро (в правом нижнем углу); лыжи (в правом верхнем углу). В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать: в середине — кружок; в правом верхнем углу — квадрат; в левом нижнем углу — овал; в правом нижнем углу — треугольник; в левом верхнем углу — прямоугольник. Попросите рассказать, как расположены в прямоугольнике нарисованные фигуры. Физкультминутка «Слушай и делай». Предложите детям выполнить следующие задания: дотронуться правой рукой до левого колена; поднять правую руку вверх, опустить; левую руку спрятать назад, опустить; левой рукой дотронуться до правого уха; повернуться налево, затем направо; левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить. 4. Игра «Из каких фигур зайка» (лист 19, рис. 3). Прочитайте детям стихотворение. Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой! Он с хвостом и головой! Предложите детям сказать, из каких геометрических фигур состоит зайка. (Из овалов и кругов.) Дайте задание раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Сколько раскрасили кругов? (2) Сколько овалов? (5) Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 6 занятия 1. Занятие 20 Тема Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Цель: — продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; — учить отгадывать математические загадки; — учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; — учить соотносить количество предметов с цифрой; — учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; — продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);
— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — формировать навык самоконтроля и самооценки. Игра «Отгадай загадку». Загадайте детям загадки. Какие числа помогли отгадать загадки? У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед) У кошки — три котенка; Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: А там еще один. Сколько котят у кошки? (Четыре) Перед тобой — пятерка братьев. Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. (Пальцы) 2. Игра «Закрась правильно» (лист 20, рис. 1). Дайте детям задание закрасить въезжающие в гараж машины (первую — красным карандашом, вторую — синим, третью — зеленым). Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три.) Когда машины выезжают из гаража, то последняя машина становится первой, а первая — последней. Предложите детям закрасить машины, выезжающие из гаража, первую машину — зеленым, вторую — синим, третью — красным. Вопросы детям. -ф Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая.) -Ф Какая по счету красная машина во втором ряду? (Третья.) -Ф Какая по счету зеленая машина во втором ряду? (Первая.) 3. Игра «Число и цифра» (лист 20, рис. 2). -Ф Сколько кругов в треугольнике? (Пять.) ■ф- Сколько квадратов в круге? (Пять.) -ф Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадратов поровну, несмотря на то, что они расположены по-разному.) -Ф Обвести по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге. -Ф Какую цифру обвели? (Пять.) Физкультминутка «Зарядка». Солнце глянуло в кроватку... Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. 5. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 20, рис. 3). Нарисовать в квадратах геометрических фигур столько, сколько этих фигур в коляске (3 треугольника, 2 круга, 2 прямоугольника). 6. Игра «Подбери снеговикам ведра» (лист 20, рис. 4). Вопросы и задание детям. -Ф Сколько снеговиков? (Пять.) -Ф Сколько ведер? (Пять.) -ф Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поровну, по пять.) -Ф Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще поменьше, еще меньше, самый маленький.) -Ф Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще поменьше, еще меньше, самое маленькое.) -ф- Соедини каждого снеговика с ведром, которое ему подхо- дит по размеру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.01 с.) |