Техника удаления временных и постоянных зубов у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника удаления временных и постоянных зубов у детей



При удалении временных зубов следует учитывать особенности строения че­люсти (маленькие размеры, нежная костная ткань альвеолярного отростка и сли­зистой оболочки, покрывающей его) и временных зубов (невыражена шейка, ши­рокое расположение корней и наличие зачатков постоянных зубов под или меж­ду ними). Поэтому целесообразно использовать набор детских щипцов и хорошо владеть техникой удаления.

Техника удаления временных зубов несколько отличается от таковой при уда­лении постоянных, а именно:

1) круговую связку не разрушают, после наложения щипцов щечки их далеко не продвигают;

2) чтобы не травмировать близлежащие мягкие ткани, при работе элеватором обязательно фиксируют альвеолярный отросток с обеих сторон пальцами; чрез­мерных движений при удалении не делают (это позволяет не отломать коронку, верхушку корня или альвеолярный отросток и не вывихнуть челюсть);

3) особенно осторожно надо удалять моляры с разрушенной коронковой
частью. Корни их широко расходятся в стороны и при расшатывании могут поло­
маться. Поэтому для удаления таких зубов лучше использовать элеватор, кото­
рый при подходе со стороны межкорневой перегородки не следует глубоко пог­
ружать в ткани лунки, так как можно повредить фолликул постоянного зуба;

4) кюретаж альвеолы не проводят, чтобы не травмировать или не удалить за­чаток постоянного зуба;

5) края альвеолы после удаления зуба сжимают осторожно, чтобы не травми­ровать альвеолярный отросток.

После удаления зуба для уверенности, что он удален полностью, необходимо тщательно осмотреть его корни. Что касается временных зубов, которые удаляют в период резорбции корней, то в большинстве случаев во время осмотра невоз­можно отличить резорбированный корень от отломка его части, так как физиоло­гическая резорбция происходит неравномерно и края корня как бы изъедены. Ес­ли врач при удалении временных зубов оставил часть резорбированного корня, нет необходимости заканчивать удаление его элеватором, поскольку есть риск повреждения зачатка постоянного зуба. Последний, прорезываясь, вытолкнет ос­таток корня.

Типичная операция удаления постоянного зуба состоит из таких последова­тельных этапов:


 

— отделение круговой связки зуба;

— наложение щечек щипцов на зуб;

— продвижение (углубление) щечек щипцов к краю альвеолярного отростка;

— смыкание щечек щипцов;

— ротация (расшатывание зуба вокруг своей оси) и люксация (расшатывание в передне-заднем и боковом направлениях);

— извлечение зуба из альвеолы (тракция).

Техника удаления постоянных зубов у детей не отличается от таковой у взрос­лых. Пользуются набором щипцов для удаления отдельных групп зубов у взрос­лых, шире применяют элеваторы — прямые и боковые.

Проводя удаление постоянных зубов у детей, необходимо учитывать совпаде­ние осей корня зуба, щечек щипцов и направления движения, а также типичную анатомическую форму корня и строение альвеолярного отростка, то есть знать, ка­кая стенка его тоньше, а какая толще. Знание последнего помогает выбрать пра­вильное направление движений при этой операции и, таким образом, предотвра­тить типичные осложнения — отлом коронки, перелом корня или его верхушки.

При удалении зубов, имеющих конусообразный корень (резцы верхней че­люсти, клыки), следует применять ротационные движения, объединяя их с маят-никообразными, а удаляя верхние малые, а также вторые и третьи большие ко­ренные зубы, сначала следует выполнять движение в направления щеки, дальше — в сторону нёба. Чтобы удалить первый верхний моляр, сначала расшатывают его в направления нёба, а потом — в щечную сторону, так как внешняя стенка утолщена скулоальвеолярным гребнем.

При удалении резцов нижней челюсти используют маятникообразные движе­ния (первое — в губную сторону) и ротационные, клыков — ротационные, ниж­них малых коренных зубов — маятникообразные: первое — в щечную сторону, второе — в оральную. При удалении больших коренных зубов первое движение делают в щечную сторону. Эти рекомендации являются ориентировочными, и движениями при удалении зуба всегда можно обнаружить и ощутить наимень­шее сопротивление кости. Такие навыки, конечно, приходят с опытом. Но учить­ся надо тому, чтобы движения были дозированными и нерезкими.

После удаления постоянного зуба по поводу гранулирующего или гранулема-тозного периодонтита необходимо провести тщательный кюретаж лунки и при наличии свища — его ревизию.

При удалении зубов у детей могут возникнуть такие местные осложнения:

1. Во время удаления:

— отлом коронки (если ее сразу не изъять изо рта, она может попасть при вдо­хе в дыхательные пути и, как следствие, развиться механическая асфиксия);

— перелом альвеолярного отростка;

— ранение близлежащих мягких тканей;

— повреждение фолликула постоянного зуба;

— перелом зуба-антагониста;

— вывих или удаление рядом расположенного зуба;

— перелом челюсти;

— вывих челюсти (обычно передний);

— проталкивание корня зуба в верхнечелюстную пазуху;

1П7


Раздел 3


воспали 1ельные ^аиилеьанин челкллни-лицеыии ииласш


 


— отлом бугра верхней челюсти;

— случайная перфорация верхнечелюстной пазухи.

Внезапное соединение ротовой полости с верхнечелюстной пазухой сопро­вождается субъективными и объективными признаками. Субъективные: измене­ние тембра голоса, носовой оттенок речи. Объективные: выделения из лунки уда­ленного зуба крови с пузырьками воздуха (при интактной верхнечелюстной пазухе), большого количества гноя (при одонтогенном гайморите), при зондиро­вании лунки зонд проникает глубже длины лунки. При возникновении сообще­ния между полостью рта и верхнечелюстной пазухой объективными являются ротовая и носовая пробы:

а) ротовая — если зажать ноздри пальцами и попробовать надуть щеки, то воз­
дух со свистом выходит сквозь лунку в рот;

б) носовая — при попытке надуть щеки, воздух выходит через нос и щеки на­
дуть не удается.

2. После удаления:

— ранние кровотечения (чаще связанные с заболеваниями крови или опухо­лями, расположенными в челюсти) и поздние, причиной которых может быть чрезмерное содержание сосудосуживающих веществ в анестезирующем растворе, что приводит через 2-3 ч к стойкому расширению кровеносных сосудов и крово­течению; не проведенное врачом сдавливание краев альвеолы; отсутствие сгуст­ка крови в лунке вследствие несоблюдения ребенком рекомендаций относитель­но поведения после удаления зуба и т.п.;

— развитие воспалительных процессов (альвеолит, остеомиелит и т.п.);

— неврологические нарушения — неврит, парестезии соответствующей поло­вины нижней губы и зубов.

Чтобы предотвратить указанные осложнения, перед удалением зуба у ребенка необходимо тщательно собрать анамнез, подобрать метод обезболивания и анес­тезирующий раствор, знать технику удаления разных групп зубов и уметь ее вы­полнять, а также подготовить ребенка к операции и дать необходимые рекомен­дации относительно его поведения после вмешательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.009 с.)