Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые аспекты психологической помощи детям с заболеваниями челюстно-лицевой области ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Эстетические нарушения лица у ребенка могут быть следствием многих заболеваний. Обычно дефекты и деформации условно делят на три степени: 1-я степень — быстроликвидпрующиеся деформации без функциональных нарушений. Причиной их являются чаще всего воспалительные процессы мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области — абсцессы, флегмоны, фурункулы, карбункулы, лимфадениты; одонтогенные периоститы, острые остеомиелиты челюстей; опухоли мягких тканей, незначительные травмы и некоторые другие процессы, которые при адекватном лечении вызывают кратковременные эстетические нарушения и не приводят к нарушениям психического состояния ребенка. 2-я степень — длительно существующие дефекты и деформации тканей без функциональных нарушений, изменения цвета кожи, вызывающие снижение оценки эстетического состояния лица у окружающих. Они могут быть обусловлены специфическими воспалительными процессами челюстно-лицевой области, опухолями и опухолеподобными нелечеными новообразованиями или нуждающимися в длительном лечении (гемангиомы, кисты мягких тканей и челюстей, одонтогенные, остеогенные опухоли), последствиями травматических повреждений и т. п. У таких пациентов в зависимости от возраста, типа нервной деятельности, воспитания, уровня интеллекта, поведения окружающих людей (в том числе и медицинского персонала) наблюдаются длительные стрессовые реакции, психическая подавленность, отказ от обычного образа жизни. Особенно негативными последствиями перенесенных заболеваний в плане психических состояний являются пациенты пре- и пубертатного возраста, когда половое созревание формирует относительную стандартность хода мыслей и действий молодых людей. Одним из наиболее значительных в этот период показателей красоты является характеристика лица (особенно у девушек), и любые недостатки его воспринимаются пациентом как трагедия. Эстетические нарушения 3-й степени также нуждаются в длительном лечении и сопровождаются не только косметическими, но и функциональными нарушениями. К этой группе пациентов относятся дети с врожденными заболеваниями или со значительными последствиями травматических повреждений, опухолевых процессов, которые до пубертатного периода не были реабилитированы. В связи с выраженной степенью повреждения тканей; длительным, многокомпо-нентым и многоэтапным лечением таких пациентов, психика их изменяется не только с возрастом, но и в зависимости от результативности лечения. Именно у этой категории детей качество выполнения каждого из этапов реабилитации является залогом психического и социального здоровья.
Особым условием в ряду компонентов, определяющих здоровье в широком его значении его, является раннее лечение и достижение результатов в ранний реабилитационный период. Каким бы кратковременным не было пребывание ребенка в хирургической клинике, оно воспринимается как событие в какой-то степени травматическое и может привести к нежелательным послеоперационным осложнениям в форме расстройств поведения, питания, сна, различных фобий, иногда продолжающих-
A i Q ма Раздел 11 ся от 2 нед до 2 мес. Следовательно, любой пребывающий в клинике ребенок чувствует потребность в психологической поддержке со стороны окружающих. При наличии дефекта или деформации лица, которые ликвидируются за короткий период, психолог помогает ребенку найти реальное объяснение происходящего соответственно его возрасту и способности воспринимать необходимую информацию, а также осуществляет коррекцию пред- и послеоперационного психического состояния. Родителей консультируют относительно возможных послеоперационных осложнений и дают рекомендации, как правильно к ним отнестись. При длительно существующих дефектах и деформациях тканей лица, особенно при наличии врожденных недостатков, возникает неотложная потребность в создании банка данных психического развития ребенка с последующей разработкой индивидуальной реабилитационной программы, которая должна осуществляться в течение длительного времени при содействии других специалистов (социального педагога, учителей, социального работника) на базе реабилитационного центра. Задача психолога при работе с этими пациентами в условиях клиники заключается в выработке адаптивности ребенка и его родителей к эстетическому недостатку, создании психологически благоприятных условий для комплексного поэтапного реабилитационного процесса.
Клинический психолог оказывает ребенку необходимую помощь в ситуации стресса, осуществляет коррекцию страхов, тревожности, самооценки, принимает участие в формировании долгосрочного позитивного прогноза лечения вместе с другими специалистами клиники, консультирует детей и родителей по актуальным психологическим проблемам. Особый подход к ребенку со 2-й или 3-й степенью эстетических нарушений заключается в том, чтобы воспитывать его как обычного здорового ребенка, предоставляя возможность максимального личного развития, всячески поддерживая его стремление к активной жизни, развитию самостоятельности и самоусовершенствования. Работая с родителями, психолог помогает им избегать гиперопеки или авторитарного стиля в воспитании, что создает условия для успешной социальной адаптации ребенка и его семьи. МЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ СРЕДСТВА,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.) |