Занятие № 2. Тема: составление предложений по серии сюжетных картин «как щенок нашел друзей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 2. Тема: составление предложений по серии сюжетных картин «как щенок нашел друзей»



Цель: обучение детей составлению и распространению предложений по карти­нам.

Задачи: обучение детей составлению предложений по опорным словам; упраж­нение детей в преобразовании деформированных фраз; распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов педагога и самостоятельно: обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии; развитие словесно-логического мыш­ления и памяти.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (№ 1-4), ма­ленький мячик или камушек.

Ход занятия /. Интеллектуальная разминка

Повторение игры «Путаница» с произвольно расположенными картинами данной серии.

/I. Основная часть*

1.Составление предложений по опорным словам

Осень, наступить. - Наступила поздняя осень. Деревья, листья, облететь. -... Маленький, щенок, двор, гулять. -... Щенок, мерзнуть, скулить. -... Увидеть, девочки, щенок. -... Подружки, забрать, щенок, дом. -... Дом, девочки, кормить, малыш. -... Щенок, согреться, коврик, уснуть. -.... Щенок, спать, девочки, смотреть. -... Девочки, Дружок, назвать, щенок. -...

2.Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Вот собака Жучка, Хвостик закорючкой. Шерстка пестрая, Зубки острые. - Гав!

3.Игра «Исправь ошибку».

Преобразование предложенных логопедом фраз. Логопед говорит детям о том, что щенок поиграл с предложениями и перепутал в них все слова. Логопед предлагает детям исправить ошибку:

* Все упражнения выполняются на фоне выставленной ССК.


Наступила поздняя весна. С листьев облетели деревья.

Большая собака гуляла во дворе. Щенок согрелся и обсох под дождем.

Мальчики увидели щенка. Щенок решил забрать девочек домой.

Дома малыш накормил девочек. Коврик лег на щенка и уснул.

Щенок назвал девочек Дружком. Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.

4.Распространение предложений. Игра «Добавь слово» с передачей мячика.

Логопед предлагает детям запомнить предложение (например: Маленький щенок.). Кто-то из детей должен повторить его и составить новое предложение, добавив в исходное любое подходящее слово. Если ребенок справился с задани­ем, он передает мячик следующему ребенку. И т.д.

При затруднениях логопед помогает наводящим (подсказывающим) вопросом или вопросительным местоимением.

Например: Кто? (Маленький щенок.) Что делал? (Маленький щенок гулял.) Гулял где? (Маленький щенок гулял в парке.)... Постепенно темп проведения игры увеличивается. Примерные «цепочки предложений»:

- Маленький щенок. Маленький щенок гулял. Маленький щенок гулял во дво­ре. Маленький щенок гулял во дворе один. Маленький щенок гулял во дворе один осенью...

- Девочки шли. Девочки шли домой. Девочки шли домой через двор. Девочки шли домой через двор вечером. Девочки шли домой через двор дождливым вечером...

- Девочки взяли. Девочки взяли щенка. Девочки взяли щенка домой. Девочки взяли щенка к себе домой. Девочки взяли щенка к себе домой жить...

5.Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

У собаки мокрый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик.

6.Обучение детей составлению повествовательного плана.

Рассматривание каждой картины серии отдельно. Выделение в ней главной мысли. Выбор наиболее подходящего к данной картине предложения из пред­ложенных логопедом и выставление (рисование) на доске соответствующей пик­тограммы (схематичного рисунка).

- Картина № 1: Щенок гуляет. Щенок и кот. Щенок остался во дворе под дож­дем... Дети и собака. И т.д.

- Картина М 2: Девочки и дождик. Девочки увидели щенка.... Щенок под дождем. Зонтик и щенок. Щенок у девочек. И т.д.

- Картина ЛГ° 3: Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Дети едят. Девочки кормят щенка. И т.д.



Картина № 4: Щенок ест. Щенок уснул на коврике... Щенок прыгает. Девоч­ки сидят на диване. И т.д.

Логопед (делает вывод): Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картине:

Щенок остался в парке под дождем (1).

Девочки увидели щенка (2).

Девочки кормят щенка (3).

Щенок уснул на коврике (4)

Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.

III. Подведение итогов занятия

Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что запомнили? И т.д.

ЗАНЯТИЕ № 3. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК.

Задачи: развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по ССК с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда; обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами пред­ложения, эпитетами, синонимами); стимулирование положительных эмо­ций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (№ 1-4).

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.71.254 (0.009 с.)