ТОП 10:

Какой из перечисленных подходов к содержанию и проведению реформы ЖКХ является наиболее целесообразным в настоящее время



1) приоритет отдается экономии бюджетных средств и постепенно переложению высоких издержек городского хозяйства на плечи потребителей путем повышения тарифов;

2) приоритет отдается структурной перестройке хозяйственных отношений в данной сфере ее демонополизации, создания конкурентных отношений и ресурсосбережения;

3) приоритет отдается экономии бюджетных средств и постепенно переложению высоких издержек городского хозяйства на плечи потребителей путем понижения тарифов.

 

42. К факторам, характеризующим кризисное состояние отрасли, относятся:

1) неэффективность системы управления;

2) дотационность и неудовлетворительное финансовое положение;

3) высокие затраты и отсутствие экономических стимулов снижения издержек;

4) высокая степень износа основных фондов;

5) большие потери.

 

43. Основными задачами тарифной политики в сфере коммунальной деятельности на современном этапе являются:

1) 100% оплата населением за потребляемые услуги;

2) переход на экономически обоснованные тарифы;

3) прекращение перекрестного субсидирования;

4) дифференциация оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения;

5) переход на режим безубыточного функционирования;

6) создание стимулов для снижения себестоимости и тарифов.

 

44. Основными целями регулирования тарифов на коммунальные услуги являются:

1) предложение новых форм оплаты коммунальных услуг, устраняющих уравниловку и обеспечивающих справедливость распределения бремени затрат между различными группами потребителей;

2) защита интересов потребителей от возможного злоупотребления монопольной властью со стороны поставщиков;

3) недопущение намеренного завышения стоимости коммунальных услуг;

4) обеспечение баланса интересов субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг;

5)освобождение бюджетов всех уровней от затрат на финансирование деятельности коммунальных предприятий.

 

45. Экономически обоснованный тариф означает:

1) возмещение всех затрат коммунальных предприятий по оказанию услуг;

2) возмещение половины затрат коммунальных предприятий по оказанию услуг;

3) дифференциация ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

 

 

46. Процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен быть направлен на решение следующих задач:

1) снижение себестоимости услуг путем строгого учета расхода ресурсов и обоснования затрат;

2)снижение себестоимости услуг путем сокращения непроизводственных потерь водных и энергетических ресурсов;

3) постепенная ликвидация перекрестного субсидирования;

4) разработка нормативной базы формирования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом полномочий каждого уровней;

5) рациональная дифференциация стоимости услуг;

6) снижение себестоимости услуг путем увеличения непроизводительных водных и энергетических ресурсов;

7) все перечисленное;

 

47. Социальная поддержка населения включает:

1) меры по разработке стандартов качества на услуги ЖКХ;

2) формирование рациональной системы компенсации малоимущим слоям населения;

3) использование федеральных и региональных стандартов по оплате жилья и коммунальных услуг;

4) упорядочение системы льгот по плате жилья и коммунальных услуг;

5) все перечисленное.

 

48. Основными мерами обеспечения социальной поддержки населения, являются:

1) разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в жилищно-коммунальном обслуживании населения;

2) формирование рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;

3) упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ;

4) все перечисленное.

 

 

49. Социальная политика – это…

1) комплекс мер по поддержке социально неблагополучных слоев населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) комплекс мер по поддержке благополучных слоев населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) комплекс мер по обеспечению социальной поддержки населения.

 

50. Жилищная сфера города включает:

1) строительство и реконструкцию жилища;

2) элементы инженерной и социальной инфраструктуры;

3) управление жилищным фондом;

4) содержание и ремонт жилищного фонда;

5) сбор и утилизацию отходов;

6) все перечисленное.

 

51. Жилищный фонд – это…

1) жилые дома;

2) специализированные дома (общежития, интернаты и т.5);

3) складские помещения;

4) служебные жилые помещения;

5) все перечисленное.

 

52. Основными видами жилищного фонда являются:

1) частный фонд;

2) государственный фонд;

3) муниципальный фонд;

4) общественный фонд;

5) в коллективной собственности;

6) все перечисленное.

 

53. К нецентрализованным формам управления жилищным хозяйством относятся:

1) жилищно - строительные кооперативы;

2) товарищества собственников жилья;

3) территориально-общественное самоуправление;

4) управляющие компании;

5) общества взаимного кредитования;

6) все перечисленное.

 

54. В современных городах существуют следующие виды жилых домов:

1) частный односемейный дом;

2) частный доходный дом;

3) кондоминимум;

4) ведомственное жилье;

5) муниципальный арендный дом;

6) частный многосемейный дом;

7) конгломерат;

8) все перечисленное.

 

55. Кондоминимум – это…

1) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, а остальные части находятся в их долевой собственности;

2) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в долевой собственности граждан;

3)единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований;

 

56. Основной функцией управляющей организации является:

1) наиболее рациональное распределение ограниченных финансовых ресурсов на оплату различных видов работ, заключением найма или аренды;

2) обеспечение финансирования, достаточного для сохранения и улучшения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

3) своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с заключенным договором подряда.

 

57. Основными признаками территориально-общественного самоуправления являются:

1) юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации;

2) объединение собственников помещений в многоквартирном доме;

3) совместное управление комплексом недвижимого имущества;

4) физическое лицо, созданное в форме государственной организации;

5) все перечисленное.

 

58. Территориально-общественное самоуправление – это…

1) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, а остальные части находятся в их долевой собственности;

2) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;

3) одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая интересы населения, проживающего на соответствующей территории, и осуществляющая хозяйственную деятельность, в соответствии с его уставом, может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

59. Товарищество-собственников жилья – это…

1) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, а остальные части находятся в их долевой собственности;

2) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;

3) одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая интересы населения, проживающего на соответствующей территории, и осуществляющая хозяйственную деятельность, в соответствии с его уставом, может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

60. Основными типами транспортных систем мегаполиса являются:

1) система скоростного рельсового транспорта, дополненная автобусным сообщением в периферийных жилых районах и подземными трассами метро в центре города;

2) система скоростного рельсового транспорта, дополненного поездками на личных автомобилях в жилых районах города (с размещением автостоянок) и подземными трассами метро в центре города;

3) система предполагающая использование только личного автотранспорта;

4) система экспрессного автобусного сообщения, в рамках которой происходит скоростная доставка пассажиров из пригорода в центральную зону;

5) система экспрессного автобусного сообщения, дополненная подземными трассами метро в центральной зоне города;

6) все перечисленное.

 

61. Для современного этапа развития городского транспорта характерны:

1) комплексное использование различных видов транспорта;

2) развитие скоростных видов транспорта;

3) обостряющийся конфликт между транспортом массовым и индивидуальным;

4) развитие не скоростных видов транспорта;

5) все перечисленное.

 

62. Система городского транспорта включает следующие средства передвижения:

1) метрополитен;

2) электрифицированные городские железные дороги;

3) скоростные трамваи и автобусы;

4) обычные трамваи;

5) троллейбусы;

6) маршрутные и легковые такси;

7) личные автомобили;

з) велосипеды;

и) грузовой автотранспорт;

к) речные суда и морские катера;

л) все перечисленное.

 

63. К наиболее экологически чистым видам городского транспорта относятся:

1) метрополитен;

2) электрифицированные городские железные дороги;

3) скоростные трамваи и автобусы;

4) обычные трамваи;

5) троллейбусы;

6) маршрутные и легковые такси;

7) личные автомобили;

з) велосипеды;

и) грузовой автотранспорт;

к) речные суда и морские катера;

л) все перечисленное.

 

64. К наименее экологически чистым видам городского транспорта относятся:

1) метрополитен;

2) электрифицированные городские железные дороги;

3) скоростные трамваи и автобусы;

4) обычные трамваи;

5) троллейбусы;

6) маршрутные и легковые такси;

7) личные автомобили;

з) велосипеды;

и) грузовой автотранспорт;

к) речные суда и морские катера;

л) все перечисленное.

 

 

65. Городская инженерная инфраструктура – это…

1) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения и других потребителей в энергетических и водных ресурсах;

2) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения в услугах тепло- и электроэнергетики;

3) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения в услугах газоснабжения;

4) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения в жидких и твердых видах топлива;

5) все перечисленное;

6) нет правильного ответа.

66. В состав городской инженерной инфраструктуры входят:

1) водопроводно-канализационное хозяйство;

2) тепло- и электроэнергетика;

3) газоснабжение;

4) обеспечение потребителей жидкими и твердыми видами топлива;

5) реконструкция жилых и нежилых объектов;

6) удаление твердого мусора;

7) система связи;

8) все перечисленное.

 

67. В состав городской инженерной инфраструктуры не входят:

1) водопроводно-канализационное хозяйство;

2) тепло- и электроэнергетика;

3) газоснабжение;

4) обеспечение потребителей жидкими и твердыми видами топлива;

5) реконструкция жилых и нежилых объектов;

6) удаление твердого мусора;

7) система связи;

8) все перечисленное.

 

68. Особенностями городской инженерной инфраструктуры являются:

1) наличие локальных естественных монополий;

2) выполнение жизненно важных обеспечивающих функций;

3) непрерывный режим работы;

4) неравномерный режим работы;

5) неравномерность поставок ресурсов;

6) наличие избыточных мощностей;

7) все перечисленное.

 

69. Основными проблемами городской инженерной инфраструктуры являются:

1) дефицит инвестиционно-финансовых ресурсов;

2) административный механизм хозяйствования;

3) эффективная система управления данной инфраструктурой;

4) эффективная система регулирования естественных монополий;

5) неэффективная система регулирования естественных монополий;

6) отсутствие реального механизма ресурсосбережения у про-изводителей и потребителей;

7) все перечисленное.

 

70. Основными потребителями газа в городах являются:

1) жилищно-коммунальное хозяйство;

2) население, проживающее в газофицированных квартирах;

3) промышленные предприятия;

4) все перечисленное.

 

71. Система водоснабжения – это…

1) комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой всех потребителей в любое время суток в небольшом количестве и с требуемым качеством;

2) комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение газом всех потребителей в любое время суток в небольшом количестве и с требуемым качеством;

3) комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой определенное количество потребителей в любое время суток в небольшом количестве и с требуемым качеством.

 

 

72. Основными задачами водоснабжения города, являются:

1) добыча воды;

2) хранение воды в специальных резервуарах;

3) при необходимости подача ее к местам обработки или очистки;

4) подача воды в водопроводную сеть потребителям;

5) все перечисленное.

 

73. При организации очистки сточных вод используются следующие виды:

1) механическая;

2) физико-химическая;

3) биологическая;

4) физиологическая;

5) все перенчисленное.

 

74. Сфера благоустройства территории города – это…

1) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание территории, ее уборку и озеленение;

2) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание дорожного хозяйства;

3) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание водоемов и пляжей города;

4) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание кладбищ;

5) все перечисленное.

 

75. Сфера благоустройства территории города состоит из:

1) дорожного хозяйства;

2) садово-паркового хозяйства;

3) санитарной очистки территории;

4) жилищно-коммунального хозяйства;

5) содержания водоемов, пляжей, кладбищ;

6) водопроводно-канализационного хозяйства;

7) все перечисленное.

76. Подрядчиками сферы благоустройства выступают следующие организации:

1) ремонтно-строительные;

2) эксплуатационные дорожные;

3) транспортные;

4) садово-парковые;

5) жилищно-коммунальные службы;

6) все перечисленные.

 

77. Какие из перечисленных отраслей не входят в состав сферы благоустройства муниципальной территории:

1) дорожное хозяйство;

2) зеленое хозяйство;

3) санитарная очистка и уборка;

4) городской транспорт;

5) элементы архитектуры.

 

78. Основными методами обезвреживания и переработки твердых бытовых отходов города являются:

1) ликвидационные;

2) утилизационные;

3) биологические,

4) термические;

5) механические;

6) смешанные;

7) все перечисленные.

 

79. Основными методами обезвреживания и переработки твердых бытовых отходов, имеющих применение в России, являются:

1) полигон;

2) мусоросжигательный завод;

3) мусороперерабатывающий завод;

4) аэробное биотермическое компостирование;

5) раздельный сбор в домохозяйствах и фракций, подлежащих рециклингу;

6) самостоятельные предприятия, занимающиеся сбором и переработкой тех или иных компонентов твердых бытовых отходов;

7) все перечисленное.

 

80. Основными недостатками мусоросжигательных заводов являются:

1) трудность очистки выходящих в атмосферу газов от вредных примесей;

2) высокая концентрация вредных выбросов в атмосферу;

3) высокие эксплуатационные и капитальные затраты;

4) низкие эксплуатационные и капитальные затраты.

 

81. Страны, где запрещено строительство мусоросжигательных заводов:

1) США;

2) Канада;

3) Россия;

4) Южная Азия;

5) Восточная Европа.

 

82. Страны, где разрешено строительство мусоросжигательных заводов:

1) США;

2) Канада;

3) Россия;

4) Южная Азия;

5) Восточная Европа.

 

83. Порядок приоритетов в управлении потоками отходов принятых природоохранительной политикой Европейского Сообщества, предписывает:

1) использование всех возможностей для предотвращения образования отходов;

2) вторичное использование всех полезных фракций отходов, включая применение их как источник энергии;

4) экологически правильное захоронение не утилизируемых фракций;

5) строго контролируемое сжигание не утилизируемых фракций;

6) первичное использование всех полезных фракций отходов;

7) все перечисленное.

 

84. Стратегия Европейского Союза выделяет следующие потоки отходов, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую среду:

1) отслужившие свой срок машины;

2) отходы снесенных строений;

3) отходы здравоохранения;

4) отработанное электронное и электрооборудование;

5) все перечисленное.

 

85. Социально-экономическое развитие муниципального хозяйства – это…

1) последовательная, проходящая определенные стадии деятельность для достижения частных и групповых интересов путем эффективного управления имеющимися ресурсами;

2) поэтапная, проходящая определенные стадии деятельность для удовлетворения коллективных потребностей населения путем эффективного развития имеющимися ресурсами;

3) деятельность для удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов города путем эффективного управления имеющимися ресурсами.

 

86. Эндогенное развитие муниципального хозяйства – это…

1) развитие под воздействием внешних причин;

2) развитие под воздействием внутренних причин;

3) ускоренный процесс развития;

4) замедленный процесс развития.

 

87. Экзогенное развитие муниципального хозяйства – это…

1) развитие под воздействием внешних причин;

2) развитие под воздействием внутренних причин;

3) ускоренный процесс развития;

4) замедленный процесс развития.

 

88.Экстенсивное развитие муниципального развития - это…

1) развитие под воздействием внешних причин;

2) развитие под воздействием внутренних причин;

3) ускоренный процесс развития;

4) замедленный процесс развития.

 

89. Интенсивное развитие муниципального хозяйства – это…

1) развитие под воздействием внешних причин;

2) развитие под воздействием внутренних причин;

3) ускоренный процесс развития;

4) замедленный процесс развития.

 

90. Стратегический замысел развития муниципального хозяйства представляет собой…

1) процесс выбора эффективного курса стратегии реформирования и развития городского хозяйства;

2) процесс формирования программ и планов действий;

3) процесс адаптации муниципального хозяйства к внешней среде;

4) все перечисленное.

91. Важнейшими принципами реформирования городского хозяйства служат:

1) целенаправленность;

2) системность и комплексность;

3) социальная ориентация;

4) эффективность;

5) адресность;

6) открытость;

7) все перечисленное.

 

92. Важнейшей стратегической целью развития городского хозяйства является:

1) повышение качества работ и услуг в данной сфере;

2) улучшение жилищно-коммунального и транспортного обслуживания жителей;

3) повышение уровня благоустройства территории;

4) улучшение экологии во всех сферах путем динамичного развития всех комплексов муниципального хозяйства в соответствии с действующими стандартами качества;

5) определение приоритетов экономического и социального развития;

6) рациональное распределение ресурсов муниципального хозяйства;

7) все перечисленное.

 

93. Соответствует ли современному состоянию муниципального хозяйства в России следующее утверждение: «Уровень бюджетных ресурсов местного самоуправления не способен обеспечить не только развитие, но и нормальное содержание жилищно-коммунального хозяйства»:

1) да;

2) нет;

3) скорее да, чем нет;

4) скорее нет, чем да.

 

94. Повышение эффективности системы управления муниципального хозяйства включает следующие меры реализации:

1) разделение функций управления и хозяйствования;

2) развитие договорных отношений в городском хозяйстве;

3) усиление контрольных функций со стороны города за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства;

4) развитие негосударственных форм управления жилищным фондом;

5) все перечисленное.

 

95. Формирование конкурентной среды в муниципальном хозяйстве включает следующие меры реализации:

1) внедрение конкурсной системы отбора подрядчиков во всех отраслях городского хозяйства;

2) развитие договорных отношений в городском хозяйстве;

3) усиление контрольных функций со стороны города за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства;

4) развитие негосударственных форм управления жилищным фондом (ТС7);

5) все перечисленное.

 

96. Упорядочение тарифной системы включает следующие меры реализации:

1) разработка и принятие экономически обоснованных тарифов по оплате услуг для населения;

2) выравнивание коммунальных тарифов между основными группами потребителей;

3) введение дифференцированных ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения;

4) развитие договорных отношений в городском хозяйстве;

5) все перечисленное.

 

97. Обеспечение социальной поддержки населения включает следующие меры реализации:

1) разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в ГХ и жилищно-коммунальном обслуживании населения;

2) формирование рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;

3) упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ;

4) формирование фонда муниципального жилищного строительства за счет средств бюджета города, внебюджетных поступлений и платы за найм жилых помещений;

5) разработка схемы ипотечного кредитования населения под гарантии администрации города;

6) все перечисленное.

 

98. Механизм реализации стратегического развития муниципального хозяйства вбирает следующие компоненты:

1) нормативно-правовое обеспечение;

2) финансово-экономическое обеспечение;

3) организационно-структурное обеспечение;

4) информационное обеспечение;

5) кадровое обеспечение;

6) социально-психологическое обеспечение;

7) социально-культурное;

8) все перечисленное.

 

99. Какие из перечисленных форм воспроизводства основных фондов муниципального хозяйства являются важнейшими:

1) новое строительство;

2) капитальный ремонт;

3) реорганизация;

4) модернизация;

5) децентрализация.

 

100. Строительное зонирование – это….

1) разделение селитебной территории города на зоны с различной этажностью застройки;

2) разделение селитебной территории города на зоны с одинаковой этажностью застройки.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.05 с.)