Игры и упражнения, развивающие внима -ние и память 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения, развивающие внима -ние и память



Известно, какое большое значение имеет внимание в повседневной жизни, в учебе,,в работе. Произвольное (осознанное) внимание формируется постепенно. Его развитие зависит от многих факторов: от состояния здоровья от соблюдения режима дня, от требовательности к ребенку со стороны взрослого, от уровня развития интересов ребенка, его психической активности и от многих других причин. Важно направить инициативу ребенка на овладение своим вниманием. А сделать это можно через занимательные и целенаправленные игры. Ребенок может почувствовать, что такое внимание, разобраться, внимателен он или нет, понять, как необходимо в некоторых случаях владеть вниманием.

Приведем некоторые игры, направленные на развитие внимания детей.

1. В произвольном порядке разложите на столе 5-7 предметов (или картинок). Ребенку (или группе детей) предложите рассмотреть их (примерно 10 сек.). Отвернувшись от стола, ребенок должен назвать предметы в заданной последовательности. Вариант: предметы меняют местами, надо восстановить прежний порядок. Вариант: "картинка спряталась" — определить, какая исчезла.

2. Покажите ребенку 5-6 предметов, затем, когда ребенок отвернулся или вышел, разложите их в разных местах, доступных взору Ребенок должен отыскать предметы. Как и предыдущие игры, эта выполняется в речевом сопровождении ребенка или молча.

3. Положить один на другой 7-8 предметов. Предложить ребенку назвать их снизу вверх и сверху вниз. Рассмотрев предметы (20-30 сек.), отвернуться и назвать их в том же порядке.

4. Не глядя больше на предметы, назвать, какого они цвета.

5. "Ищи безостановочно". Посмотрев вокруг 15-20 сек., найти предметы одного цвета (одной формы), назвать их. При групповой работе выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

6. Показать ребенку 6-7 цветных карандашей (20 сек.), убрав их, предложить ребенку перечислить их в предложенной последовательности.

7. 5-6 человек стоят в шеренге. Водящий смотрит на строй (40-50 сек.), затем, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Вариант: дети меняются места- 1 ми (2-3 чел. или все), надо восстановить шеренгу.

8. "Позы": Каждый из стоящих в шеренге (до 6 чел.) принимает какую-то позу. Рассмотрев их, водящий должен воспроизвести некоторые из них (с указанием того, кто так стоял) или все. Остальные спокойно стоят и оценивают правильность воспроизведения позы.

9. "А я вижу": Ребенок называет что-либо, рассказывает об этом предмете, называет его цвет, определяет, на какой звук начинается слово (можно оговорить и другие задания: на какой звук заканчивается, из скольких слогов состоит и т.д.).

10. Сложить разрезные картинки, чтобы получилось целостное изображение. Количество частей, на которые разрезана картинка, постепенно увеличивается. От горизонтальных и вертикальных разрезов переходит к работе с 10-15 неравными частями разной формы. Усложненный вариант: сложить из предложенных вперемешку частей две разные картинки..

11. Предложить детям до 10 предметов, дать им рассмотреть их, предупредив, что будут заданы про эти предметы разные вопросы (привести примеры вопросов: какого цвета сумка, что сделано из стекла, что вышито на салфетке и т.д.). Дети должны ответить на произвольные вопросы про рассмотренные ими предметы.

12. "Ничего не вижу". С закрытыми глазами выполнить какое-то знакомое действие (постелить постель, подмести пол, убрать со стола, переставить предмет с одного места на другое).

13. Начертить на земле (или мелом на линолиуме) круг (квадрат, треугольник), предложить ребенку пройти по контуру фигуры сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Вариант игры — "Ходьба по букве": ребенок или группа детей цепочкой идут по написанной букве, затем без рисунка по заданию педагога (или родителей) проходят "как если бы было написано", затем сами задумывают букву и "проходят ее". Упражнение поможет закрепить графический облик буквы.

14. С завязанными глазами подойти к доске, взять мел, написать слово, вернуться на свое место. Посмотрев на написанное, с открытыми глазами подойти к доске и стереть написанное.

15. С закрытыми глазами переливать воду из одного стакана в другой три раза.

16. Узнать на ощупь с закрытыми глазами поданный предмет (вынимать предмет из коробки, мешочка).

17. Определить на ощупь; какая крупа (рис, гречка), соль или сахар, чай или кофе.

18. Узнать различные предметы, употребляемые в быту, по звуку, который они издают при падении на пол: карандаш, ложку, книгу и др.

19. Во время прогулки уловить и запомнить как? можно больше звуков (звенит трамвай, шуршат листья под ногами, лает собака и т.д.). Затем их припомнить, рассказать о них.

20. "Каждой руке свое дело": Левой перелистывать страницы книги, рассматривая при этом картинки (потом рассказать о них), правой рукой писать буквы, рисовать геометрические фигуры, раскрашивать, обводить.

21. "Несколько дел одновременно": На голову положить книгу, в одну руку взять чашку на блюдце, наполненную водой, в другую — три катушки ниток, поставленных друг на друга. Со всем этим ходить осторожно по комнате ("Как жонглер в цирке!").

22. Разложить предметы или картинки с их изображением в порядке убывающего или возрастающего

размера (от большого к маленькому и наоборот).

23. Без пересчета определить, каких спичек больше в кучке: хороших или горелых и т.д.

Мы привели лишь некоторые игры и упражнения, которые вы можете без особого труда использовать в процессе вашего общения с ребенком. Мы уверены, что вы сможете и сами пофантазировать и придумать еще более интересные и подходящие вашему ребенку 1 задания.

Играйте, пробуйте, дерзайте!

Часть II

 

Ребенок пошел в школу

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.005 с.)