Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения, развивающие внима -ние и память
Известно, какое большое значение имеет внимание в повседневной жизни, в учебе,,в работе. Произвольное (осознанное) внимание формируется постепенно. Его развитие зависит от многих факторов: от состояния здоровья от соблюдения режима дня, от требовательности к ребенку со стороны взрослого, от уровня развития интересов ребенка, его психической активности и от многих других причин. Важно направить инициативу ребенка на овладение своим вниманием. А сделать это можно через занимательные и целенаправленные игры. Ребенок может почувствовать, что такое внимание, разобраться, внимателен он или нет, понять, как необходимо в некоторых случаях владеть вниманием. Приведем некоторые игры, направленные на развитие внимания детей. 1. В произвольном порядке разложите на столе 5-7 предметов (или картинок). Ребенку (или группе детей) предложите рассмотреть их (примерно 10 сек.). Отвернувшись от стола, ребенок должен назвать предметы в заданной последовательности. Вариант: предметы меняют местами, надо восстановить прежний порядок. Вариант: "картинка спряталась" — определить, какая исчезла. 2. Покажите ребенку 5-6 предметов, затем, когда ребенок отвернулся или вышел, разложите их в разных местах, доступных взору Ребенок должен отыскать предметы. Как и предыдущие игры, эта выполняется в речевом сопровождении ребенка или молча. 3. Положить один на другой 7-8 предметов. Предложить ребенку назвать их снизу вверх и сверху вниз. Рассмотрев предметы (20-30 сек.), отвернуться и назвать их в том же порядке. 4. Не глядя больше на предметы, назвать, какого они цвета. 5. "Ищи безостановочно". Посмотрев вокруг 15-20 сек., найти предметы одного цвета (одной формы), назвать их. При групповой работе выигрывает тот, кто назовет последний предмет. 6. Показать ребенку 6-7 цветных карандашей (20 сек.), убрав их, предложить ребенку перечислить их в предложенной последовательности. 7. 5-6 человек стоят в шеренге. Водящий смотрит на строй (40-50 сек.), затем, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Вариант: дети меняются места- 1 ми (2-3 чел. или все), надо восстановить шеренгу. 8. "Позы": Каждый из стоящих в шеренге (до 6 чел.) принимает какую-то позу. Рассмотрев их, водящий должен воспроизвести некоторые из них (с указанием того, кто так стоял) или все. Остальные спокойно стоят и оценивают правильность воспроизведения позы.
9. "А я вижу": Ребенок называет что-либо, рассказывает об этом предмете, называет его цвет, определяет, на какой звук начинается слово (можно оговорить и другие задания: на какой звук заканчивается, из скольких слогов состоит и т.д.). 10. Сложить разрезные картинки, чтобы получилось целостное изображение. Количество частей, на которые разрезана картинка, постепенно увеличивается. От горизонтальных и вертикальных разрезов переходит к работе с 10-15 неравными частями разной формы. Усложненный вариант: сложить из предложенных вперемешку частей две разные картинки.. 11. Предложить детям до 10 предметов, дать им рассмотреть их, предупредив, что будут заданы про эти предметы разные вопросы (привести примеры вопросов: какого цвета сумка, что сделано из стекла, что вышито на салфетке и т.д.). Дети должны ответить на произвольные вопросы про рассмотренные ими предметы. 12. "Ничего не вижу". С закрытыми глазами выполнить какое-то знакомое действие (постелить постель, подмести пол, убрать со стола, переставить предмет с одного места на другое). 13. Начертить на земле (или мелом на линолиуме) круг (квадрат, треугольник), предложить ребенку пройти по контуру фигуры сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Вариант игры — "Ходьба по букве": ребенок или группа детей цепочкой идут по написанной букве, затем без рисунка по заданию педагога (или родителей) проходят "как если бы было написано", затем сами задумывают букву и "проходят ее". Упражнение поможет закрепить графический облик буквы. 14. С завязанными глазами подойти к доске, взять мел, написать слово, вернуться на свое место. Посмотрев на написанное, с открытыми глазами подойти к доске и стереть написанное. 15. С закрытыми глазами переливать воду из одного стакана в другой три раза. 16. Узнать на ощупь с закрытыми глазами поданный предмет (вынимать предмет из коробки, мешочка). 17. Определить на ощупь; какая крупа (рис, гречка), соль или сахар, чай или кофе. 18. Узнать различные предметы, употребляемые в быту, по звуку, который они издают при падении на пол: карандаш, ложку, книгу и др.
19. Во время прогулки уловить и запомнить как? можно больше звуков (звенит трамвай, шуршат листья под ногами, лает собака и т.д.). Затем их припомнить, рассказать о них. 20. "Каждой руке свое дело": Левой перелистывать страницы книги, рассматривая при этом картинки (потом рассказать о них), правой рукой писать буквы, рисовать геометрические фигуры, раскрашивать, обводить. 21. "Несколько дел одновременно": На голову положить книгу, в одну руку взять чашку на блюдце, наполненную водой, в другую — три катушки ниток, поставленных друг на друга. Со всем этим ходить осторожно по комнате ("Как жонглер в цирке!"). 22. Разложить предметы или картинки с их изображением в порядке убывающего или возрастающего размера (от большого к маленькому и наоборот). 23. Без пересчета определить, каких спичек больше в кучке: хороших или горелых и т.д. Мы привели лишь некоторые игры и упражнения, которые вы можете без особого труда использовать в процессе вашего общения с ребенком. Мы уверены, что вы сможете и сами пофантазировать и придумать еще более интересные и подходящие вашему ребенку 1 задания. Играйте, пробуйте, дерзайте! Часть II
Ребенок пошел в школу
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.005 с.) |