Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Магазин строительных материалов»
Накануне воспитатель закрепила знания детей о свойствах различных материалов. Дети выбирают те, из которых можно построить крепкие дома: кирпич, бетон, камень, глина. Уточняется, что может произойти, если дом построить из соломы, бумаги (сгорит), из стекла (разобьется), снега (растает). Ребята отбирают только кирпичи (красного и белого цвета), глину, камни. Уточняются их свойства: твёрдые, не горят, не разбиваются. Логопед объясняет, что дом, построенный из кирпича, — кирпичный. Из камня — каменный; Из глины — глиняный. Дети проговаривают хором и индивидуально. Логопед спрашивает: — Что еще можно построить из кирпичей: — сарай; — забор; — башня; — погреб; — стена. — Сарай, построенный из кирпича, какой? — Забор, построенный из кирпича, какой? — Погреб, построенный из кирпича, какой? Каменная — стена, дорожка, башня, статуя. Что можно построить из глины? Глиняный — пол, дом, стена, статуя, крыша. Игра «Что лишнее и не подходит?» Кирпичный дом, башня, стена, каменная стена, каменный забор. Дети называют выставленные картинки, определяют лишнюю и объясняют, почему она не подходит. Игра «Юные строители» Дети отбирают по два образца материала и рассказывают друг другу, какие у них материалы и что можно построить из них. Например: — У меня кирпич и камень. Я построю кирпичный погреб и каменную дорожку. — У меня глина и кирпич. Я построю глиняную крышу и кирпичный забор. Игра «Бывает — не бывает» (сюрпризный момент) Появляется мальчик с пальчик. Он раздает по две карточки с изображением материала и предмета. Стакан — кирпич. Лампа — камень Дети отбирают другие материалы, из которых можно сделать эти предметы. Организуется диалог. — У меня стакан и кирпич. Кирпичный стакан не бывает. Стакан может быть стеклянный. — Какие у тебя предметы? — У меня карандаш и камень. Карандаш каменным не бывает. Карандаш может быть деревянным. Рассказ «Кто прав?» Собрались на поляне кувшин, шляпа и тетрадь. Стали они между собой спорить. Кто из них главней. Кувшин сказал: «Я большой, глиняный. В меня наливают молоко». Шляпа сказала: «Я красивая, соломенная, модная. Охраняю от ярких лучей солнца. Я главная». Тут в спор вмешалась тетрадь: «Я нужна всем и детям и взрослым. У меня яркая картонная обложка, бумажные страницы. Дети рисуют на моих страницах, пишут письма, рассказы, сказки. Я важнее всех вас».
В это время на поляну прибежали дети. — Ой, как хочется холодного молочка, — сказала девочка и налила из глиняного кувшина в стакан молоко. — «У меня разболелась голова от жаркого солнца», — сказала другая и надела на голову соломенную красивую шляпу. «А я хочу нарисовать ваши портреты в тетради», — сказала третья девочка. — Вот и решите теперь, кто из них самый важный и главный. Рассказ читается два раза. Затем логопед задает вопросы по его содержанию. Распределяются роли между детьми: ведущий, кувшин, шляпа, тетрадь. Дети надевают соответствующие атрибуты. Рассказ разучивается по ролям. Затем дети предлагают разные варианты концовок. VI. Итог занятия Дается оценка активности каждого ребенка. Дети встают из-за столов, строятся парами и, рассматривая друг друга, рассказывают, какая у кого одежда, из чего она сшита. У Лены шерстяной красный сарафан и розовая шелковая кофточка, а у меня джинсовые синие брюки и белый шерстяной свитер и т.д. ТЕМА: ПРИЛОЖЕНИЕ Цель: закрепить навык практического употребления простых предложений в самостоятельной речи. Распространение предложений путем введения однородных дополнений и определений. Ход занятия I. Организационный этап Игра «Наши мамы, наши папы» Логопед рассказывает детям о том, как важно трудиться, что все профессии почетны. О том, кем работают ваши мамы и папы, можно догадаться по словам-подсказкам. — Нитки, ножницы, иголки. Кому они нужны? — портнихе. — Цемент, песок, кирпичи, гвозди, молоток. Кому они нужны? — строителю. — Краски, кисточки, бумага, альбомы. Кому они нужны? — художнику. II. Про людей одной из этих профессий будем учиться составлять предложения. Дети сами выбирают и называют любую из 3-х профессий. Например, портниха. Дети знакомятся с символом действующего лица. «Это кто?» — спрашивает логопед. Это портниха. — Что делает портниха? — Шьет (появляется другой символ, обобщающий действие). Составляется предложение по вопросам: Кто? Что делает?
Портниха шьет (дети считают, сколько слов в предложении). — Что может шить портниха? (символ дополнение) — платье. — Что еще может шить? (пальто, фартук, юбку, кофту и т.д.) — Какое она шьет платье, если оно из шелка? (шелковое) — Платье длинное или короткое? Портниха шьет длинное шелковое платье. А если платье шелковое и блестит? Значит, оно какое? (блестящее) Предложение из 6-ти слов проговаривается хором и индивидуально. Определяется количество слов в предложении. На фланелеграфе выставлена фигура портнихи и длинное, шелковое, блестящее платье. Кроме платья портниха может шить другую одежду. Каждый ребенок должен составить предложение из 4 слов про портниху так, чтобы в нем было два названия одежды. Предложения должны быть разные. Как называется эта профессия, если одежду шьет не мама, а папа? — Это портной (дети проговаривают это слово). — Что шьёт портной? Портной шьет: — брюки; — пальто; — костюм. Дети считают количество слов в предложениях. Одежда в зависимости от времени года может быть разной: Летом — летняя, зимой — зимняя, весной — весенняя, осенью — осенняя. Одежда может быть разного цвета, если она соответствует моде, ее называют модной. Детям предлагается составить длинное предложение про то, какую одежду шьет портной. Например: Портной шьет модные красивые брюки и зимнее теплое пальто. Портной шьет летний ситцевый костюм и детский шерстяной пиджак.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.008 с.) |